35
f«
4 К
4
сл
Фиг.
IS 22
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системой для их разгрузки на ходу.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности разгрузки.
На фиг. 1 изображена саморазгружаю- ш,аяся транспортная система, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4.
Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку 1, состоящую из кузова 2 с боковыми опорными лыжами 3, кронштейнов 4, шарнирно соединенных пос- редством оси 5 с буфером 6. К каждому кронштейну 4 прикреплен клапан 7, закрывающий створки 8, и упор 9, контактирующий с фиксатором 10, щарнирно закрепленным на торцовой стенке 11 кузова 2. На оси 12 фиксатора 10 жестко закреп- лен отклоняющий рычаг 13, а в кронштейнах 4 установлены колесные пары 14.
Кроме того, саморазгружающаяся транспортная система содержит разгрузочное устройство шахтных вагонеток, снабженное раздвижным рельсовым путем 15, смонти- рованным на балках 16 над разгрузочным бункером 17, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы 18 с приводом 19. Разгрузочное устройство также содержит роликовый путь 20, взаимо- действующий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток 1 и установленный на отклоняющихся опорах 21, взаимодействующих с поворотными кулачками 22, шарнирно установленными посредством осей 23. Нижнее плечо кулаков 22 связано шар- нирно с подвижными тягами 24. Плечи 25 кулаков 22 контактируют с основаниями отклоняющихся опор 21, которые отклоняются относительно осей 26.
Кроме того разгрузочное устройство содержит двуплечие рычаги 27, установлен- ные на боковом рельсовом пути 15 щарнирно посредством осей 28 и связанные щарнирно с подвижными тягами 24, а также концевые выключатели 29 и 30, контактирующие с лыжей 31, установленной под буфером локомотива 32. Для плавного опускания и плавного накатывания колесных пар 14 при открывании и закрывании створок 8 разгрузочное устройство снабжено по концам бункера криволинейными направляющими 33 и 34, а две послед- ние (правая и левая по ходу разгрузки) секции отклоняющихся опор 21 роликового пути 20 снабжены отклоняющими дугами 35.
Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.
В исходном положении саморазгружающейся транспортной системы для приема груженого состава вагонеток рельсОвый путь
15 находится в сдвинутом положении (при котором расстояние мех:ду головками рель- со.в равно щирине колеи), отклоняющиеся опоры 21 с роликовым путем 20 находятся в положении, при котором ось вращения роликов занимает горизонтальное положение. При подходе состава груженых вагонеток локомотив 32 лыжей 31, установленной под буфером, наезжает на выключатель 29, включающий привод 19, приводящий в действие рычажную систему 18, которая сдвигает (если по какой-либо причине не был сдвинут) рельсовый путь 15 в исходное положение для прохода локомотива. При дальнейшем движении локомотив 32, наезжая своими боковыми стенками на концы двуплечих рычагов 27, отклоняет их относительно осей 28, тем самым воздействуя на подвижные тяги 24, передвигая их (на фиг. 1 влево). Тяги 24, прикрепленные шарнирно к поворотным кулакам 22, разворачивают их относительно осей 23 так что плечи 25 кулаков 22, поднимаясь упираются в основания отклоняющихся опор 21 и отклоняют их относительно осей 26 в стороны от оси рельсового пути 15. В образовавшийся проход между отклоненными опорами 21 по рельсовому пути 15 проходит локомотив. Вслед за проходом локомотива и поочередного освобождения из-под боковых стенок двуплечих рычагов 27 отклоняющиеся опоры 21, разворачиваясь (под своим весом или под действием, например, специальных пружин) относительно осей 26, занимают исходное положение (при котором ролики роликового пути 20 находятся в горизонтальном положении) для накатывания вагонеток 1 опорными лыжами 3 на роликовый путь 20. Вагонетка при подходе к роликовому пути 20, накатываясь своим отклоняющим рычагом 13 на роликовый путь 20, поворачивает ось 12 вместе с жестко закрепленным на нем фиксатором 10. Последний, отклоняясь, выходит из зацепления с упором 9 кронштейна 4. После того, как локомотив своими колесными парами выедет за пределы разгрузочного бункера 17 (а груженые вагонетки будут находиться над бункером) и нажмет лыжей 31 на конечный выключатель 30, включатся в работу приводы 19, которые воздействуя на рычажную систему 18, раздвинут рельсовый путь 15.
Для облегчения раздвижки рельсового пути вагонетка при наезде своими опорными лыжами 3 на роликовый путь 20 приподнимается настолько, что колесные пары не касаются рельсов рельсового пути. При дальнейшем движении вагонетки и накатывании боковых опорных лыж 3 на роликовый путь 20 кронштейны 4 вместе с колесными парами 14 плавно опускаясь по криволинейным направляющим 33, освобождают створки 8, которые под своим весом и массой груза открываются, а содержимое вагонеток свободно просыпается между раздвинутым рельсовым путем 15. При дальнейшем движении разгруженных вагонеток и наезде опущенными створками 8 на отклоняющие дуги 35 створки приподни- маются. Дальнейшие закрывание и прижатие створок 8 происходят при наезде колесными парами 14 на криволинейные направляющие 34. При этом кронщтейн 4, на котором установлены колесные пары 14, при повороте относительно оси 5 дожимает своим клапаном 7 уже частично прикрытые створки 8 до тех пор, пока створки плотно не закроются, а в отклоняющий упор 9 и фиксатор 10 (под своим весом или под действием, например, спе- циальной пружины) займут положение, при котором упор 9 закроется. После того, как последняя вагонетка состава будет разгружена, а ее створки 8 и кронщтейн 4 закрыты, локомотив наедет лыжей 31 на выключатель, дающий команду на включение приводов 19, воздействующих на рычажную систему 18, произойдет сдвигание рельсового пути 5 (устанавливается рельсовый путь в исходное положение).
Формула изобретения
Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая вагонетку, включающую
в себя установленный на колесных парах снабженный буферами кузов с боковыми опорными лыжами и с щарнирно прикрепленными створками днища, и разгрузочное устройство, включающее в себя рельсовый путь для вагонетки, установленной над приемным бункером, продольные криволинейные направляющие для створок днища и роликовый путь, установленный на опорах основания для взаимодействия с указанными опорными лыжами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности разгрузки, вагонетка снабжена щарнирно соединенными с буферами кронщтейнами, в которых установлены колесные пары, причем к каждому кронщтейну прикреплен клапан для управления закрыванием створок и упор для взаимодействия с фиксатором, который щар- ниром закреплен на торцовой стенке кузова, при этом на оси щарнира жестко закреплен отклоняющий рычаг, а указанный рельсовый путь выполнен раздвижным и связан с приводом раздвижения рычажной системой, причем указанные опоры для роликового пути смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно закрепленных на подвижных в горизонтальной плоскости на основании кулаков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов | 1982 |
|
SU1073143A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU823199A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Дверца ограждения | 1980 |
|
SU941524A1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Вагонетка снабжена шарнирно соединенными с буферами кронштейнами, к каждому из которых прикреплены клапан, закрываюш.ий створки 8, и упор, контактируюш,ий с фиксатором 10, шарнирно закрепленным на торцовой стенке кузова. Причем на оси фиксатора жестко закреплен отклоняюший рычаг 13, а в кронштейнах установлены колесные пары 14. Кроме того, разгрузочное устройство шахтных вагонеток снабжено раздвижным рельсовым путем 15, смонтированным над разгрузочным бункером, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы с приводом, а роликовый путь, контактирую- ш,ий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток, установлен на отклоняюш,ихся опорах 21, взаимодействуюших с поворот- Q ными кулачками 22, шарнирко закреплен- ными на подвижных 24. 5 ил. В-В (поверндто) (Л
29 2.1 4 г/ 53 53 / / / / / 5 Д
-1 - 5«
30
q
ШВМШВДНВЮ
fH/г.;
А М (fioSs/uHijrna)
Ю 2f -5
г
3 as г5 г
I I /
го г
FTHv
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-09—Подача