Саморазгружающаяся транспортная система Советский патент 1988 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1442445A1

35

4 К

4

сл

Фиг.

IS 22

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системой для их разгрузки на ходу.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности разгрузки.

На фиг. 1 изображена саморазгружаю- ш,аяся транспортная система, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4.

Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку 1, состоящую из кузова 2 с боковыми опорными лыжами 3, кронштейнов 4, шарнирно соединенных пос- редством оси 5 с буфером 6. К каждому кронштейну 4 прикреплен клапан 7, закрывающий створки 8, и упор 9, контактирующий с фиксатором 10, щарнирно закрепленным на торцовой стенке 11 кузова 2. На оси 12 фиксатора 10 жестко закреп- лен отклоняющий рычаг 13, а в кронштейнах 4 установлены колесные пары 14.

Кроме того, саморазгружающаяся транспортная система содержит разгрузочное устройство шахтных вагонеток, снабженное раздвижным рельсовым путем 15, смонти- рованным на балках 16 над разгрузочным бункером 17, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы 18 с приводом 19. Разгрузочное устройство также содержит роликовый путь 20, взаимо- действующий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток 1 и установленный на отклоняющихся опорах 21, взаимодействующих с поворотными кулачками 22, шарнирно установленными посредством осей 23. Нижнее плечо кулаков 22 связано шар- нирно с подвижными тягами 24. Плечи 25 кулаков 22 контактируют с основаниями отклоняющихся опор 21, которые отклоняются относительно осей 26.

Кроме того разгрузочное устройство содержит двуплечие рычаги 27, установлен- ные на боковом рельсовом пути 15 щарнирно посредством осей 28 и связанные щарнирно с подвижными тягами 24, а также концевые выключатели 29 и 30, контактирующие с лыжей 31, установленной под буфером локомотива 32. Для плавного опускания и плавного накатывания колесных пар 14 при открывании и закрывании створок 8 разгрузочное устройство снабжено по концам бункера криволинейными направляющими 33 и 34, а две послед- ние (правая и левая по ходу разгрузки) секции отклоняющихся опор 21 роликового пути 20 снабжены отклоняющими дугами 35.

Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.

В исходном положении саморазгружающейся транспортной системы для приема груженого состава вагонеток рельсОвый путь

15 находится в сдвинутом положении (при котором расстояние мех:ду головками рель- со.в равно щирине колеи), отклоняющиеся опоры 21 с роликовым путем 20 находятся в положении, при котором ось вращения роликов занимает горизонтальное положение. При подходе состава груженых вагонеток локомотив 32 лыжей 31, установленной под буфером, наезжает на выключатель 29, включающий привод 19, приводящий в действие рычажную систему 18, которая сдвигает (если по какой-либо причине не был сдвинут) рельсовый путь 15 в исходное положение для прохода локомотива. При дальнейшем движении локомотив 32, наезжая своими боковыми стенками на концы двуплечих рычагов 27, отклоняет их относительно осей 28, тем самым воздействуя на подвижные тяги 24, передвигая их (на фиг. 1 влево). Тяги 24, прикрепленные шарнирно к поворотным кулакам 22, разворачивают их относительно осей 23 так что плечи 25 кулаков 22, поднимаясь упираются в основания отклоняющихся опор 21 и отклоняют их относительно осей 26 в стороны от оси рельсового пути 15. В образовавшийся проход между отклоненными опорами 21 по рельсовому пути 15 проходит локомотив. Вслед за проходом локомотива и поочередного освобождения из-под боковых стенок двуплечих рычагов 27 отклоняющиеся опоры 21, разворачиваясь (под своим весом или под действием, например, специальных пружин) относительно осей 26, занимают исходное положение (при котором ролики роликового пути 20 находятся в горизонтальном положении) для накатывания вагонеток 1 опорными лыжами 3 на роликовый путь 20. Вагонетка при подходе к роликовому пути 20, накатываясь своим отклоняющим рычагом 13 на роликовый путь 20, поворачивает ось 12 вместе с жестко закрепленным на нем фиксатором 10. Последний, отклоняясь, выходит из зацепления с упором 9 кронштейна 4. После того, как локомотив своими колесными парами выедет за пределы разгрузочного бункера 17 (а груженые вагонетки будут находиться над бункером) и нажмет лыжей 31 на конечный выключатель 30, включатся в работу приводы 19, которые воздействуя на рычажную систему 18, раздвинут рельсовый путь 15.

Для облегчения раздвижки рельсового пути вагонетка при наезде своими опорными лыжами 3 на роликовый путь 20 приподнимается настолько, что колесные пары не касаются рельсов рельсового пути. При дальнейшем движении вагонетки и накатывании боковых опорных лыж 3 на роликовый путь 20 кронштейны 4 вместе с колесными парами 14 плавно опускаясь по криволинейным направляющим 33, освобождают створки 8, которые под своим весом и массой груза открываются, а содержимое вагонеток свободно просыпается между раздвинутым рельсовым путем 15. При дальнейшем движении разгруженных вагонеток и наезде опущенными створками 8 на отклоняющие дуги 35 створки приподни- маются. Дальнейшие закрывание и прижатие створок 8 происходят при наезде колесными парами 14 на криволинейные направляющие 34. При этом кронщтейн 4, на котором установлены колесные пары 14, при повороте относительно оси 5 дожимает своим клапаном 7 уже частично прикрытые створки 8 до тех пор, пока створки плотно не закроются, а в отклоняющий упор 9 и фиксатор 10 (под своим весом или под действием, например, спе- циальной пружины) займут положение, при котором упор 9 закроется. После того, как последняя вагонетка состава будет разгружена, а ее створки 8 и кронщтейн 4 закрыты, локомотив наедет лыжей 31 на выключатель, дающий команду на включение приводов 19, воздействующих на рычажную систему 18, произойдет сдвигание рельсового пути 5 (устанавливается рельсовый путь в исходное положение).

Формула изобретения

Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая вагонетку, включающую

в себя установленный на колесных парах снабженный буферами кузов с боковыми опорными лыжами и с щарнирно прикрепленными створками днища, и разгрузочное устройство, включающее в себя рельсовый путь для вагонетки, установленной над приемным бункером, продольные криволинейные направляющие для створок днища и роликовый путь, установленный на опорах основания для взаимодействия с указанными опорными лыжами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности разгрузки, вагонетка снабжена щарнирно соединенными с буферами кронщтейнами, в которых установлены колесные пары, причем к каждому кронщтейну прикреплен клапан для управления закрыванием створок и упор для взаимодействия с фиксатором, который щар- ниром закреплен на торцовой стенке кузова, при этом на оси щарнира жестко закреплен отклоняющий рычаг, а указанный рельсовый путь выполнен раздвижным и связан с приводом раздвижения рычажной системой, причем указанные опоры для роликового пути смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно закрепленных на подвижных в горизонтальной плоскости на основании кулаков.

Похожие патенты SU1442445A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов 1982
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Коток Павел Борисович
  • Кингиссеп Анте Карл-Эдуардович
  • Ушкалов Виктор Семенович
  • Ремизов Иван Петрович
SU1073143A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Вагонетка 1984
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Ушкалов Виктор Семенович
  • Шахтарь Павел Савельевич
SU1209497A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1
Дверца ограждения 1980
  • Брескер Яков Борисович
  • Блюмин Эля Рафаилович
  • Голод Виталий Наумович
  • Тузюк Николай Денисович
  • Бугаенко Людмила Ивановна
SU941524A1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 445 A1

Реферат патента 1988 года Саморазгружающаяся транспортная система

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Вагонетка снабжена шарнирно соединенными с буферами кронштейнами, к каждому из которых прикреплены клапан, закрываюш.ий створки 8, и упор, контактируюш,ий с фиксатором 10, шарнирно закрепленным на торцовой стенке кузова. Причем на оси фиксатора жестко закреплен отклоняюший рычаг 13, а в кронштейнах установлены колесные пары 14. Кроме того, разгрузочное устройство шахтных вагонеток снабжено раздвижным рельсовым путем 15, смонтированным над разгрузочным бункером, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы с приводом, а роликовый путь, контактирую- ш,ий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток, установлен на отклоняюш,ихся опорах 21, взаимодействуюших с поворот- Q ными кулачками 22, шарнирко закреплен- ными на подвижных 24. 5 ил. В-В (поверндто) (Л

Формула изобретения SU 1 442 445 A1

29 2.1 4 г/ 53 53 / / / / / 5 Д

-1 - 5«

30

q

ШВМШВДНВЮ

fH/г.;

А М (fioSs/uHijrna)

Ю 2f -5

г

3 as г5 г

I I /

го г

FTHv

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442445A1

Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 442 445 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Белан Виктор Данилович

Круть Валентин Семенович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-09Подача