Планетарно-роторная гидромашина Советский патент 1982 года по МПК F04C2/04 

Описание патента на изобретение SU941674A1

(54) ПЛАНЕТАРНО-РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА

Похожие патенты SU941674A1

название год авторы номер документа
Планетарно-роторная гидромашина 1977
  • Лютый Игорь Иванович
  • Григорьев Владимир Павлович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Рудой Эдуард Илларионович
  • Аскери Мухамед Али Сын Наги
  • Яницкий Владимир Владиславович
SU857549A1
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
RU2294436C1
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ерасов Федор Никифорович
RU2206759C2
Планетарно-роторный гидромотор 1990
  • Панченко Анатолий Иванович
  • Кожухарь Валерий Александрович
  • Алиев Валентин Валентинович
  • Гуртен Алексей Иванович
  • Волгин Станислав Федорович
  • Пашковский Виктор Иванович
SU1788326A1
ПЛАНЕТАРНО-РОТОРНЫЙ ГИДРОМОТОР 1996
  • Жалдак Николай Иванович
RU2100618C1
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА С РОЛИКОВЫМИ УПЛОТНЕНИЯМИ 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2108487C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСЕКЦИОННАЯ ГИДРОМАШИНА 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2118710C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТРУБКОЛОПАСТНОЙ НАСОС 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2115828C1
Планетарная шестеренная гидромашина 1975
  • Лютый Игорь Иванович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Несмиян Анатолий Федорович
  • Аскери Мухамед Али Сын Наги
  • Григорьев Владимир Павлович
  • Яницкий Владимир Владиславович
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Друсь Василий Александрович
  • Желтобрюх Виктор Николаевич
  • Марквартде Виталий Марианович
SU877126A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 674 A1

Реферат патента 1982 года Планетарно-роторная гидромашина

Формула изобретения SU 941 674 A1

1

Изобретение относится к насосостроению, в частности к планетарно-роторным гидромашинам.

Известна планетарно-роторная гидромашина, содержаш,ая корпус с установленными в нем кольцевым ротором, рабочие зу- 5 бья которого имеют сквозные аксиальные каналы, и уплотнительным диском, образующим с внутренней поверхностью корпуса центральную компенсационную камеру 1.

Недостатком известной гидромашины Q является то, что при изменении частоты враш.ения приводного вала в сторону уменьшения или увеличения относительно номинальной величины нарушается равномерность прилегания уплотнительного диска к ротору. Это отрицательно сказывается на 15 стабильности рабочих характеристик гидромашины.

Целью изобретения является стабилизация рабочих характеристик гидромашины, а также сокращение времени реверса.jo

Указанная цель достигается тем, что в уплотнительном диске выполнены отверстия для сообщения центральной компенсационной камеры с аксиальными каналами зубьев ротора, кроме того, зубья кольцевого ротора установлены с торцевым зазором, причем суммарная величина торцевого зазора для каждого зуба составляет О ,0005- 0,0025 аксиального размера последнего.

На фиг. 1 показана гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Б-Б и В-В на фиг. 1.

Планетарно-роторная гидромашина содержит шестерню 1 с наружными зубьями 2, которая соединена с выходным валом 3, установленным в подшипниках 4. На внутренней поверхности корпуса 5 выполнены зубья 6, с которыми находятся в зацеплении наружные зубья 7 кольцевого ротора 8. Кольцевой ротор имеет также рабочие зубья, выполненные в виде роликов 9 со сквозными аксиальными каналами 10, находящиеся в зацеплении с зубьями 2. Кольцевой ротор 8 с двух торцов имеет две группы пазов 11 и 12, которые через две группы отверстий 13 и 14, кольцевые коллекTOffbi 16 и 15 сообщены с входным отверстием 17 и выходным 18. Сквозные отверстия 19 сообщают между собой соответствующие группы пазов 11 и 12. Пазы 20, выполненные на торце уплотнительного диска 21, постоянно сообщены с рабочими камерами 22, 23 и 24, образованными между зубьями шестерни 10 и кольцевого ротора 8. Зубья кольцевого ротора 8 установлены с торцевым зазором а между уплотнительным диском 21 и зубьями кольцевого ротора 9. Между диском 21 и внутренней цоверхностью корпуса 5 образована центральная компенсационная камера 25, сообщенная посредством отверстий 26 в диске 21 с аксиальными каналами 10 зубьев 9, а по зазору а - с рабочими камерами 22, 23 и 24. В пределах центральной камеры 25 размещены компенсационные камеры 27, сообщенные каналами 28 с рабочими камерами 22, 23 и 24. Величина торцевого задора для каждого зуба ролика 9 составляет 0,0005- 0,025 его аксиального размера.

Планетарно-роторная гидромащина в режиме двигателя работает следующим образом.

Жидкость под давлением подается по отверстию 17, коллектору 15, пазам 11 к кольцевому ротору 8, сквозным отверстиям 13 к увеличивающимся в объеме рабочим камерам 22. При этом жидкость, находящаяся в рабочих камерах 22, воздействует на уплотнительный диск 21 и отводит его в пределах зазора от торцев щестерни 1 и кольцевого ротора 8, потому что давление в камерах 22 недостаточно для уравновещивания диска 21. Это способствует облегчению запуска двигателя.

Рабочие камеры 23 при этом уменьщаются в объеме. Жидкость вытесняется из этих камер через пазы 20, группу пазов 12, сквозные отверстия 19 к выходным отверстиям 18. В рабочей камере 24 жидкость находится под переходным давлением. При движении щестерни 1 и кольцевого ротора 8 группы пазов 11 и 12 исквозные отверстия 19, постепенно сообщаясь с пазами 20, обеспечивают распределение рабочей жидкости между камерами 22-24. После запуска жидкость по зазорам о будет поступать через отверстия 26 в камеру 25, при этом диск 21 уравновещивается. Сообщение камеры 25 со сквозными каналами 10 в роликах 9 и через зазоры а по торцам роликов с рабочими камерами позволяет устранить пульсацию давления, облегчить реверс и обеспечить стабильность характеристик гидромащины.

Формула изобретения

1.Планетарно-роторная гидромащина, содержащая корпус с установленными в нем кольцевым ротором, рабочие зубья которого имеют сквозные аксиальные каналы, и уплотнительным диском, образующим с внутренней поверхностью корпуса центральную компенсационную камеру, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации рабочих характеристик гидромащины, в уплотнительном диске выполнены отверстия для сообщения центральной компенсационной камеры с аксиальными каналами зубьев ротора.2.Гидромащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени реверса, зубья кольцевого ротора установлены с торцевым зазором, причем суммарная величина торцевого зазора для каждого зуба составляет 0,0005-0,0025 аксиального размера последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2554212/25-06, кл. F 04 С 1/08, 1977.

./ 6по€еп у/п

Б8-В tioeepHufno

SU 941 674 A1

Авторы

Лютый Игорь Иванович

Рудой Эдуард Илларионович

Черемисов Геннадий Павлович

Аскери Мухамед Али

Даты

1982-07-07Публикация

1979-03-26Подача