(54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ РОТОРНОГО КОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
Роторная мельница | 1982 |
|
SU1072894A2 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РОТОРНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2821717C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2656540C1 |
СЕКЦИОННЫЙ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ ВИНТОВЫХ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ | 1999 |
|
RU2159905C1 |
Роторная мельница | 1981 |
|
SU1030014A2 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ С КОМПРЕССОРОМ С ВЫСОКОЙ ОБЩЕЙ СТЕПЕНЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2302545C2 |
Роторная мельница | 1982 |
|
SU1079283A2 |
РОТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВУХПОТОЧНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА КОМПРЕССОРА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2268399C2 |
1
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в роторных маслозаполненных компрессорах.
Известен маслоотделитель роторного компрессора, содержащий кожух, герметично соединенный с корпусом компрессора, установленную в кожухе ступень предварительной очистки газа центробежного типа и ступень окончательной очистки газа 1.
Недостатком известного маслоотделителя является необходимость увеличения габаритов и металлоемкости компрессора в целом, вызванная тем, что ступень окончательной очистки вынесена из полости компрессора.
Кроме того, центробежный эффект ступени предварительной очистки в известном маслоотделителе обеспечивается короткими радиальными отверстиями во вращающемся корпусе, что для газомасляной смеси неэффективно. Поэтому в ступень окончательной очистки газа поступает недостаточно очищенным, что приводит к быстрой забивке ступени окончательной очистки и снижает степень очистки газа.
Цель изобретения - уменьщение габаритов и металлоемкости компрессора и повыщение степени очистки газа.
Поставленная цель достигается тем, что в кожухе установлен полый ротор, имеющий 5 расположенную на валу компрессора ступицу, торцовую стенку с патрубком ввода газа, размещенным концентрично валу, и обечайку, имеющую форму усеченного конуса и соединенную больщим основанием 10 с торцовой стенкой по ее периферии и ступень предварительной очистки газа выполнена в виде радиальных лопаток, жестко закрепленных на патрубке ввода газа, ступице и торцовой стенке, а ступень окончательной очистки газа расположена в обечайке.
Ступень окончательной очистки газа маслоотделителя выполнена в виде установленных последовательно по ходу газа секций, расположенных относительно друг друга с зазорами и выполненных в виде спиральных лент.
В месте соединения обечайки с торцовой стенкой выполнены сливные отверстия.
На чертеже изображен маслоотделитель роторного компрессора, общий вид.
Маслоотделитель роторного компрессора содержит кожух 1, герметично соединенный с корпусом 2 компрессора, установленную в кожухе ступень 3 предварительной очистки газа центробежного типа и ступень 4 окончательной очистки газа.
В кожухе 1 установлены полый ротор 5, имеющий расположенную на валу 6 компрессора ступицу 7, торцовую стенку 8 с патрубком 9 ввода газа, размещенным концентрично валу, и обечайки 10, имеющую форму усеченного конуса и соединенную большим основанием с торцовой стенкой по ее периферии.
Ступень 3 предварительной очистки газа выполнена в виде радиальных лопаток 11, жестко закрепленных на патрубке ввода газа, ступице 7 и торцовой стенке 8.
Ступень 4 окончательной очистки газа выполнена в виде установленных последовательно по ходу газа секций, расположенных относительно друг друга с зазором и выполненных в виде спиральных лент.
В месте соединения обечайки 10 с торцовой стенкой выполнены сливные отверстия 12.
Маслоотделитель роторного компрессора работает следующим образом.
Газомасляная смесь, после сжатия в компрессоре, поступает по патрубку 9 в полый ротор 5, расположенный в кожухе 1, герметично соединенный с корпусом 2 компрессора, и направляется в ступень 3 предварительной очистки, образованную радиальными лопатками И, жестко закрепленными между ступицей 7, установленной на валу 6 компрессора, торцовой стенкой 8 и патрубком 9. В ступени 3 происходит предварительная очистка газа от масла, находящегося в виде струй и крупных капель, которое центробежными силами отбрасывается к периферии торцовой стенки 8 и удаляется из ротора 5 через сливные отверстия 12.
Далее газ меняет направление двигателя и поступает в ступень 4 окончательной очистки. В щелевых каналах спиральных лент ступени 4 происходит окончательная очистка газа от мелких частиц, которые под действием центробежной силы и диффузии осаждаются на стенки каналов, образуя пленку масла,, увлекаемую к краю секции потоком газа. С краев секции масляная пленка срывается в виде крупных капель на коническую поверхность обечайки 10 и под действием составляющей центробежной силы стекает в сторону сливных отверстий 12. Конусность обечайки 10 выбирается из условия надежной транспортировки пленки масла против движения газа.
Такое выполнение маслоотделителя, размещенного в одном корпусе с компрессором, обеспечивает эффективное отделение масла на всех режимах работы при значительном сокращении габаритов и металлоемкости, повыщает экономичность работы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 54-34923, кл. 63/5/D2, 1979.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-12-17—Подача