Подшипниковый узел Советский патент 1982 года по МПК F16C19/00 

Описание патента на изобретение SU941725A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU941725A1

название год авторы номер документа
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чумак Александр Григорьевич
  • Горбов Виктор Михайлович
  • Емец Анатолий Григорьевич
SU1774091A1
ТУРБОДЕТАНДЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Старостин А.П.
  • Оболенский О.К.
  • Соколов К.К.
  • Федоренко Н.Д.
  • Фрайман М.Б.
  • Кесаев И.А.
  • Хетагуров В.А.
RU2200916C2
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
Подшипниковый аппарат для диспергирования 1985
  • Балабудкин Михаил Алексеевич
  • Андреев Борис Васильевич
  • Скорых Валерий Алексеевич
SU1318273A1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
Устройство для обнаружения повреждений работающих подшипников качения 1972
  • Максимов Виктор Петрович
  • Ерошкин Алексей Иванович
  • Черняк Зиновий Михайлович
  • Фейгин Меер Гиршевич
SU486234A1
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Курочкин А.Г.
  • Лебедев М.В.
  • Новиков Н.А.
RU2170487C1
Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия ВЕдущЕгО ВАлА АппАРАТАМАгНиТНОй зАпиСи 1979
  • Кретюк Георгий Александрович
  • Маруняк Мирослав Степанович
SU824299A1
Шарикоподшипниковая подвеска 1983
  • Гяцявичюс Юозас Юозович
SU1174813A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ РОТОРНАЯ УСТАНОВКА С ОПОРОЙ НА ПОДУШКЕ ИЗ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2004
  • Артамонов Владимир Александрович
  • Бородавко Владимир Иванович
  • Бороха Эдуард Леонидович
  • Воробьёв Владимир Васильевич
  • Козин Александр Юрьевич
  • Кричко Константин Александрович
  • Лускин Григорий Михайлович
RU2277440C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 725 A1

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел

Формула изобретения SU 941 725 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвеса прецизионных роторных узлов.

Известен подшипниковый узел, содержаш,ий смонтированные в корпусе и на валу подшипники качения, имеюшие кольца, тела качения и сепараторы 1.

Недостатком известного подшипникового узла является то, что из-за изменения режимов работы возникают значительные колебания вала. По причине неровности геометрии поверхностей качения внутреннего и внешнего кольца, шарикоподшипников условия качения для шариков являются разными как в одним подшипнике, так и в обоих, установленных на противоположных концах вала. При этом скорости сепараторов этих подшипников являются разными. Продолжительная работа подшипников и переходные процессы в опоре способствуют более быстрому ухудшению геометрических параметров составных частей подшипников, а значит, п неодинаковости скоростей вращения тел качения с сепараторами и неравномерности их окружного перемещения. Указанная несинхронность вращения тел качения с сепараторами обоих

подшипников способствует возникновению еще более значительных колебаний вала, а к тому же, и дальнейшему ухудшению самих подшипников.

Цель изобретения - уменьшение колебаний вала.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе и на валу подщипники качения, имеюшие кольца, тела качения и сепараторы, снабжен синхронизатором вращения сепараторов и приспособлением фазирования, при этом синхронизатор выполнен в виде статорных обмоток и установленных с зазором относительно них кольцевых роторных пластин, жестко связанных с сепараторами и выполненных из магнитного материала, а приспособление фазирования выполнено в виде датчика колебаний вала, соединенного с ним 20 электрически преобразователя и исполнительного органа, кинематически связанного одной из статорных обмоток синхронизатора.

На чертеже изображен подщипниковый узел, продольный разрез. Подшипниковый узел содержит два подшипника 1 с телами качения 2 и сепараторами 3, внутренние кольца 4 которых закреплены на прецизионный вал, 5, а внешние 6 установлены в корпусе 7. Аксиально валу 5 в корпусе 7 смонтирован синхронизатор вращения сепараторов 3, выполненный в виде двух электромагнитных механизмов, соответственно имеющих статорные части 8 и 9 с синхронизирующими обмотками 10 и 11, обращенными в сторону подщипников 1, и роторные, выполненные в виде колец 12 и 13, изготовленные из магнитного материала и прикрепленные посредством пальцев 14 к сепараторам 3. Статорные части 8 и 9 синхронизаторов вращения смонтированы в корпусе 7 с возможностью их вращения, а одна из -них, например статорная часть 8, соединена посредством передачи 15 и исполнительного поворотного органа 16 преобразовательного канала 17 с датчиком 18 колебаний вала 5. Подшипниковый узел работает следующим образом. С началом вращения вала 5, установленного в подшипниках 1, в обмотки 10 и 11 статорных частей 8 и 9 электромагнитных механизмов подается синхронизирующий управляющий сигнал определенной частоты (питание не изображено). Так как статорные части 8 и 9 выполнены в виде статоров синхронных гистерезисных двигателеи, то в них создается вращающееся магнитное поле. Вращающиеся магнитные поля статорных частей 8 и 9 взаимодействуют с расположенными перед ними магнитными кольцами 12 и 13, прикрепленными к сепараторам 3. Следовательно, сепараторы 3, а, значит, и тела качения 2-обоих подшипников совершают вращательное синхронное движение с частотой, пропорциональной частоте управляющего сигнала, который, в свою очередь, подбирается в зависимости от номинальных оборотов вала 5. Обеспечение синхронности вращения сепараторов позволяет избежать условий работы узла вала 5, например, перекосов, благоприятных для возникновения паразитных вибровозбуждений, а, значит, и уменьшить амплитуду колебаний. Одновременно с синхронизацией вращения сепараторов осуществляется и настраивание их врашения по фазе. С этой целью сигнал датчика 18 амплитуды радиальных колебаний вала 5 обрабатывается в преобразовательном канале 17 и, установленный, подается в исполнительный поворотный орган 16, который посредством передачи 15 осуществляет необходимый поворот одной части (в данном случае - статорной части 8) относительно статорной части 9. При этом осуществляется фазирующий поворот сепаратора 12 с телами качения по отношению сепаратора 13, обеспечивающий дополнительное уменьшение радиальных колебаний вала 5. Введение в опору синхронизирующего электромагнитного механизма позволяет осуществить синхронизирующее вращение сепараторов с телами качения, а дополнительныи поворот сепараторов с телами качения относительно друг друга (противоположных подшипников) позволяет осуществить и синфазность их вращения согласно наименьшей амплитуде радиальных колебаний вала. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе и на валу подщипники качения, имеющие кольца, тела качения и сепараторы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения колебаний вала. он снабжен синхронизатором вращения сепараторов и приспособлением фазирова ния, при этом синхронизатор выполнен в виде статорных обмоток и установленных с зазором относительно них кольцевых роторных пластинок, жестко связанных с сепараторами и выполненных из магнитного материала, а приспособление фазирования выполнено в виде датчика колебаний вала, соединенного с ним электрически преобразователя и исполнительного органа, кинематически связанного с одной из статорных обмоток синхронизатора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ковалев М. П. и др. Опоры приборов. М., «Машиностроение, 1967, с. 170-172, рис. 90.6 (прототип).

7 fZ

SU 941 725 A1

Авторы

Гецевичюс Юозас Юозо

Даты

1982-07-07Публикация

1980-07-04Подача