Изобретеиие относится к области турбостроения и касается концевых и диафрагменньгх уплотнений для турбомашины.
Известны аи алогичные уплотнения с гребнями, закрепленными в деталях .статора и зачеканенными в вал. Известно безвтулочное уллотнение, елочные сегменты которого снабжены эластичными цилиндрическими гребня1ми, закрепленными на статоре, и елоЧЕЫми БЪ1Стулам,н на валу. Кроме того, известно уплотнение с ., установленными с натягом на валу.
Уплотнения с гребнями, закрепленными в деталях статора, имеют повышенную чувствительность к односторонним задеваниям вала, что привести к остаточному лротибу вала. Однако до сих пор не .подобран металл для гребней, износ которых не сопровождался бы существенным нагревом вала. Безвтулочные концевые уплотнения с гребнями, зачеканенными в вал, быстро повреждаются при задевании вращающихся деталей о нелодвижные детали.
Во втулочных концевых уплотнениях, защищающих вал от остаточного прогиба рогора в условИ|ЯХ высоких параметров пара, наблюдается существенная разность температур между втулкой и валом, в результате чего снимается предварительный натяг и ,между нимп образуется дополнительный зазор.
Целью изобретения является поеыщениенадежности уплотнений при нестационарном режиме и упрощение их конструкции, а также обеспечение равномерного охлаждения (нагрева) вала.
Для этого в предложенны1Х уплотнениях предусмотрены унлотнительные сегменты, набираемые на короткие профилированные диски на валу и неподвижно закрепленные замковыми соединениями. В сегментах имеются осевые отверстия, чередующиеся с противоположных торцов в шахматном порядке.
На фиг. 1 изображены предложенные уплотнения; на фиг. 2-система охлаждения
концев;ых и диафрагменных уплотнений с наборными уплогнительными сегментами для елочных уплотнений с эластичньши гребнями; на фиг. 3 - осевые уплотнения с отверстиями для охлаждения (нагрева) наборных уплотпительных сегментов; на .фиг. 4 - сегменты охлаждаемые двумя потоками пара.
На валу 1 выполнены малого диаметра диски 2 с хвостовиком 3 грибкового типа. Буртики 4 препятствуют расхождению щек уллотпительных сегментов 5 от воздействия изгибающих усилий вследствие разности давле. по обе стороны сегментов. Набор сегментов на диске производится через один или два замковых паза, выполненных для устаДля изготовления замковых лазов срезают щеки 7 в грибке хвостовика 5. Замковое соединение СОСТОИТ из двух вставок 9, кли-на 10 и двух пластин 11. Пластины вставляются ноочередно в среднюю часть замкового соедниения, а затем .перемещаются по пазам в тангеациальном иаправлении. Замковые уплотиительные сегменты скреплены с валом путем расклинивали.я вставок.
На торцовых поверхностях сегментов вышолпены осевые отверстия а прямоугольного или круглого сечения и пазы б для обеспечения прохода пара из отверстия в зазор в (вариант с одним inoTOKo-M пара) между хвостоВИКО.М и сегментом. Осевые отверстия размещены по окружности на равных расстояниях. Для выхода пара из зазора между хвостовиком н сегментом в область с меньшим давлеН1ием на противоположной торцовой поверхности сегментов имеются осевые отверстия г. Отверстия г смещены одно относительно другого по окружности на длину одного или нескольких сегментов.
Охлаждение вала двумя потО|Ками пара обеспечивается соответствующей конфитураП)Ией и раз.мерами -паза для подвода пара одно-временно в зазор в, а также в зазор между сегментом и хвостовиком.
Пар, протекающий сквозь зазоры в уплотнении, поступает через отверстия из области с больщим давлением в зазоры между хвостовиком и уплотнительными сегментами н, разделяясь, проходит в тангенциальном направлении в противоположные стороны, омывая вал (хвостовик) и уплотнительные сегменты. При прохождении одного или нескольких сегментов по о.кружности пар соединяется со встречным потоком и выходит из,паза через осевые отверстия на противоположную сторону сегмента с меньщим давление.м.
Для сохранения экономичности при стационарных режимах работы турбины предусмотрен подвод пара повышенного давления, например, от деаэратора 6 ата, температура которого регулируется путем впрыска воды или пропуска пара через пароохладитель.
Предмет изобретения
1.Концевые и диафрагменные уплотнения для турбомашины, например паровой турбины, содержащие уплотнительные выстуиы и впадины на валу, отличающиеся тем, что, с целью повышения их наделшостп при .нестационарном режиме и упрощения конструкции, выступы на валу выполнены в виде профилированных дисков малого диаметра с надетыMdi на них наборными уплотнительными сег1мента,ми, закрепленными замковым соединением.
2.Уплотнения по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью равномерного охлаждения (нагрева) вала, в уплотнительных сегментах выполнены осевые отверстия, чередующиеся с противопололшых торцов в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗВТУЛОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1968 |
|
SU211220A1 |
Лабиринтовое уплотнение турбомашины | 1990 |
|
SU1810691A1 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2050493C1 |
Комбинированное уплотнение паровой турбины | 2024 |
|
RU2824911C1 |
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ И ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2162782C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2047464C1 |
НАДБАНДАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2210673C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2016 |
|
RU2667247C2 |
Лабиринтное уплотнение турбомашины | 1982 |
|
SU1055894A1 |
Рае J
Фиг 3
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация