Предохранительная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D43/286 

Описание патента на изобретение SU941747A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФГ.Х

Похожие патенты SU941747A1

название год авторы номер документа
Предохранительная пневматическая муфта 1978
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Андрияшин Виктор Алексеевич
SU781441A1
Предохранительная муфта 1978
  • Манфред Лунке
  • Юрген Вальтер
SU1058520A3
Устройство разгрузки винтового погружного насоса и его подшипниковый узел, узел торцевых уплотнений, предохранительный узел клапанов и кулачковая муфта 2017
  • Козлов Владимир Борисович
RU2672994C1
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Орлов Юрий Сергеевич
RU2286461C1
ДИАФРАГМЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Мишунин А.П.
RU2236613C1
Контейнер для размещения предметов,предназначенных для стерилизации и последующего их хранения 1979
  • Роджер С.Сандерсон
  • Роберт С.Велчел
SU1215606A3
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ЯСС ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ 1998
  • Басарыгин Ю.М.
  • Будников В.Ф.
  • Ахметов Р.А.
  • Битаров В.М.
  • Стрельцов В.М.
  • Клименко Н.А.
RU2145659C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Шиннопневматическая муфта 1978
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Гуло Михаил Леонтьевич
SU720231A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 747 A1

Реферат патента 1982 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 941 747 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов и предохранения их от перегрузок.

Известна шинно-пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой резинокордным баллоном, заполненным сжатым воздухом, и имеюшим клапаны. На одной из полумуфт смонтированы колодки, охватываюшие баллон, а клапаны установлены по окружности баллона и выполнены со штоками, выступающими наружу с возможностью взаимодействия с колодками при радиальном перемещении последних 1.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности пневматическая предохранительная муфт, ссодержащая две полумуфты, фланцевую втулку, установленную между ними с возможностью перемещения, входящую в зацепление с одной полумуфтой и соединенную с другой полумуфтой резинокордным элементом, при этом камера, образованная фланцевой втулкой, резинокордным элементом и полумуфтой, заполнена рабочей средой и через клапан со штоком, взаимодействующим с конусным концом

толкателя, проходящего вдоль камеры и смонтированного на фланцевой втулке, сообщена с внещней средой под давлением 2.

Недостатком указанных муфт является необходимость многократного подвода рабочей среды в камеру для приведения муфты в работоспособное состояние после срабатывания и сообщения ее с внешней средой, что в целом снижает удобство эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Цбль достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, фланцевую втулку, установле.нную между ними с возможностью перемещения, входящую в зацепление с одной полумуфтой и соединенную с другой полумуф15 той резинокордным элементом, при этом камера, образованная фланцевой втулкой, резинокордным элементом и полумуфтой заполнена рабочей средой под давлением, снабжена компенсационной емкостью с подпружиненным порщнем, надпоршневая полость которой через обратный клапан и дросселирующие отверстия сообщена с упомянутой камерой.

На чертеже изображена предохранительная муфта.

Муфта содержит две неподвижные полумуфты 1 и 2 и фланцевую втулку 3. Полумуфта 1 крепится на валу 4 с помощью шлицев и стопорного винта 5. Полумуфта 2 удерживается на шлицах вала 6 стопорным кольцом 7, Фланцевая втулка 3 установлена на валу 6 с возможностью осевого перемещенияи углового поворота. Между полумуфтой 1 и фланцевой втулкой 3 устанавливается гофрированный резинокордный элемент 8, удерживаемый на полумуфте I и фланцевой втулке 3 обжимными обоймами 9. Полумуфта 1 и фланцевая втулка 3 вместе с гофрированным резинокордным элементом 8 образует камеру 10, заполняемую через ниппель 11 рабочей средой (жидкой или газообразной).

Фланцевая втулка 3 взаимодействует с полумуфтой 2 через трапециевидные зубья 12. В полумуфте 1 имеется компенсационная емкость 13 с установленными в ней поршнем 14 и пружиной 15. Поршень 14 делит емкость 13 на д,ве полости, одна из которых надпоршневая сообщается с камерой 10 отверстием 16, снабженным обратным клапаном 17 (приведен клапан для газообразной среды) и дросселирующими отверстиями 18, а другая - отверстиями 19 с атмосферой.

Для приведения муфты в рабочее состояние камера 10 заполняется через ниппель 11 рабочей средой с давлением Р, под действием которого зубья фланцевой втулки 3 вводятся в зацепление с зубьями полумуфты 2. При этом гофрированный резинокордный элемент растягивается.

Муфта готова к работе. При передаче крутящего момента резинокордпый элемент 8, скручиваясь, гасит крутильные колебания. При резком повышении крутящего момента резинокордный элемент 8 скручивается под действием момента и сжимается от осевых составляющих усилий от момента на резинокордном элементе и зубчатого зацепления. Давление в камере 10 резко возрастает, и часть рабочей среды перетекает из камеры 10 через отверстия 16, открывая клапан 17, в емкость 13, перемещая поршень 14 и сжимая пружину 15. Зубья выходят из зацепления и муфта разъединяет валы. Привод останавливается и устраняется причина перегрузки. В это время, под действием пружины 15 и упругости резинокордного элемента, порщень 14 начи.нает выталкивать рабочую среду из емкости 13 в камеру 10. Клапан 17 закрывается, а протекание рабочей среды осуществляется через дросселирующие отверстия 18. Давление в камере 10 повышается до рабочего, а резинокордный элемент расплавляется, возвращаясь в исходное положение. Зубья 12 фланцевой втулки 3 и полумуфты 2 входят в зацепление. Муфта соединяет валы 4 и 6 и привод готов к работе. Таким образом возвращение элементов муфты в исходное положение осуществляется одновременно. Муфта тогда готова к работе, когда все ее элементы заняли исходное положение.

Применение конструкции предохранительной муфты с замкнутым объемом рабочей среды исключает воздействие внешней среды и, тем самым, повыщает надежность муфты.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содржащая две полумуфты, фланцевую вту ,у, установленную между ними с возможностью перемещения, входящую в зацепление с одной полумуфтой и соединенную с другой полумуфтой резинокордным элементом, при этом камера, образованная фланцевой втулкой, резинокордным элементом и полумуфтой заполнена рабочей средой под давлением отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, она снабжена ко.мпенсационной емкостью с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которой через обратный клапан и дросселирующие отверстия сообщена с упомянутой камерой. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 373462, кл. F 16 D 25/042.Авторское свидетельство СССР

№ 781441, кл. F 16 D 43/286, 1978 (прототип) .

/ ./f/Z7 /

23« ra5lq

SU 941 747 A1

Авторы

Афанасьев Николай Иванович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Ляшко Михаил Николаевич

Стефанович Андрей Иосифович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-07-15Подача