54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU941747A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1979 |
|
SU804926A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU305290A1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
Зажимное устройство к токарному станку | 1984 |
|
SU1234055A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ | 2013 |
|
RU2528199C1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU373462A1 |
Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов и предохранения их от перегрузок. Известна пневматическая муфта, содержащая ведущий барабан и ведомую полумуфту с прикрепленной к ней внешней камерой, в которой размещена внут ренняя камера с нерастяжимой наружной стенкой. Внешняя KciMepa снабжена соединительным разрезным металлическим кольцом, а нерастяжимая стенка внутренней камеры изготовлена из нескольцих слоев корда. Во время работы сжатый воздух подается через патрубок во внутреннюю камеру и растягивает прилегающую к внешней камере стенку, 1 оторая воздействует на внешнюю каме ру и прижимает фрикционные колодки к барабану. Чтобы разобщить ведомую полумуфту и барабан, необходимо выпустить йоздух из внутреннего бал:лона Ш К недостаткам описанной конструкции следует отнести невысокую належность из-за ослабления усилия прижима фрикционных колодок н барабану вследствие наличия больших центробеж ных сил от масс двух камер, металли.ческого соединительного кольца и фрикционных накладок. Кроме того, необходимость непрерывного подвода и отвода сжатого воздуха из внутренней камеры для включения и выключения муфты в процессе, работы усложняет ее эксплуатацию. Известна также пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой резинокордным элементом в виде баллона, заполненного сжатым воздухом и имеющего клапаны. Муфта снабжена колодками, охватывающими баллон и смонтированными н.а одной из полумуфт, а клапаны установлены по окружности баллона и выполнены с выступающими наружу штоками, взаимодействующими с колодками при их радиальном перемещении. Данная муфта является наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. При выключении муфты колодки, перемещаясь в радиальном направлении и сближаясь, входят в сойрикосйовение со штоками и открывают клапаны, выпуская воздух из баллона в атмосферу и включая муфту. Для включения муфты необходимо вновь накачать воздух в баллон С23 .
Недостатком описаной муфты являетя ее недолговечность из-за неравноерного износа фрикционныхповерхносей от дисбаланса массы баллона, поышенный износ фрикционных наладок ри нагрузках, а также невысокая нагрузочная способность.
Цель и.зобретения - повьииение долгоечности мУфты,
Указанная цель достигается тем, то предохранительная пневматическая уфта, содержащая две полумуфты, резинокордный элемент, кгинеру с рабочей средой и клапаны со штоками, снабжена, фланцевой втулкой с торцовыми зубьями и закрепленным на ней в центре толкателем с; конусным кондом, и на одной из полумуфт выполнеы тЬрцовые зубья, сцепленные с зуьями фланцевой втулки,установленной с возможностью осевого перемещения и углового поворота, а на другой полумуфте выполнены.сообщающиеся радиальные отверстия и осевой кангш, и в нем установлен толкатель, сопряженнв:1й кОнусныМконцом со штоком клапанов, помещенных в радигшьных отверстиях, при этом камера с рабочей среой образована торцами несущей клапаны полумуфты, фланцевой втулки и закрепленньгм на них резинокордным элементом. Он может быть выполнен в виде гофрированного цилиндра.
На фиг. 1 изображена муфта, проольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из дйух неподвижных полумуфт 1 и 2 и фланцевой втулки 3, подвижной вдоль оси вращения полумуфт. Полумуфта 1 крепится на валу 4 с помощью штифта 5 и запорного кольца б . Полумуфта 2 удерживается на шлицах вала 7 буртиком 8 и кольцом 9. Фланцевую втулку 3 укрепляют на валу 7 с возможностью углового поворота. На полумуфте 1 и фланцевой втулке 3 устанавливают гофрированный резинокордный элемент 10, выпо-г нённый,например, из отрезка трубы и удерживаемьлК в круговых канавках 11 полумуфты : и фланцевой втулки 3 поперечн1 лми шипами 12. Обжатие резинокордйого элемента 10 осуществляется латунньвди опрессовочными кольцами 13. Торцовые зубья 14, фланцевая втулка 3 взаимодействуют с торцовыми зубьями 15 полумуфты 2. На полуг уфте 1 в радиальйых отверстиях 16 устанавливают клапаны 17 со штоками 18, взаимодействующими с толкателем 19, закрепленным во фланцевой втулке 3, помещенным в осевом кансше 20 полумуфты 1 и именвдим конусный конец 21..
Для приведения муфтыв рабочее состояние клапан 17 соединяют с системой подачи сжатого воздуха. Сжатый воздух давлением вводит фланцевую
втулку 3 в зацепление с полумуфтой 2 посредством зубьев 14. Гофры резинокордного элемента 10 , деформируясь растягиваются. Муфта готова х работе.
При передаче крутящего момента резинокордный элемент 10, скручиваясь, гасит крутильные колебания. При превышении момента относительно допустимого резинокордный элемент 10, скручиваясь далее, тянет фланцевую втулку 3 в стброну полумуфты 1, в результате чего толкатель 19 своим конусным концом 21 взаимодействует со штоком 18 клапана 17, поднимает его, и воздух выходит в атмосферу. Жесткость муфты резко падает, и зубья 14 выходят из. зацепления с зубьями 15 полумуфты 2. Для улучшения качества стыка резинокордного элемента полумуфты 1 и втулки 3 их поверхности смазывают клеем, а затем обкатываются опрессовочные кольца 13. Для регулирования чувствительности муфты необходимо изменить начальные положения штоков 18 по отношению к толкателю 19.
Применение предлагаемой муфты повысит долговечность муфт, а следовательно, и всего привода.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе
373462, кл; Т 16 О 25/04, 1971 (прототип) .
« Л
/
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-12—Подача