1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения сил трения в шлицевых и подобных им соединениях валов в зависимости от величины передаваемого крутящего момента.
Известен стенд для испытания валов, содержащий регулируемый привод, тормоз, подвижный и неподвижный в осевом направлении валы, продольно-чюдвижную муфту, устройство продольного перемещения подвижного вала l .
Недостатком известного стенда является отсутствие устройств, позволяющих измерять сопротивление продольному перемещению в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого валами.
Цель изобретения - измерение сопротивления продольному перемещению при заданном крутящем моменте в продольноподвижном соединении- валов.
Цель достигается тем, что стенд для испытания продольно-подвижш гх соединеНИИ валов, содержащий регулируемый привод, тормоз, подвижный и неподвижныйв осевом направлении валы, продольно-подвижную муфту для соединения валов, устройство для продольного перемещения подвижного вала, снабжен дополнительной продольно-подвижной муфтой с известным сопротивлением продольному перемещению и подвесной головкой для измерения усилий, последовательно установленных на
10 подвижном валу, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймы с подщипниковой опорой и измерительных элементов, связанных с обоймой и корпусом.
15
На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.
Стенд состояит из двигателя 1, к ва20лу которого подсоединена коробке передач 2. Выходной вал коробки передач 2 соединен с исследуемым карданным валом продольно-подвижной муфтой 3. При этом подвижный конец вала соединен с валом 4 подвесной головкиS, связанной с валом через радиальные подшипники в и упорны подшипники 7. Подаесная головка 5 связана с указа телем 8 измерителя осевых сил и жестк установлена в корпусе 9, ймекваем юоз мояшосгь продольного и пбперёчного перемещения и поворота на определенный угол под воздействием устройства 1О дл перемещения подвижной части вала 3, Вал 4 соединен с подвижным концом стендового карданного вала муфтой 11, имеющей шарнир равных угловых скорос.тей и подвижное соединение е трением качения. Непсздвняшый конец стендового карданного вала муфтой 11 соединен с тормозом 12. Стенд работает следующим образом. При вкл1(эчении двигателя 1 вращение его вала передается согласно схеме соединениа всем валам до вала тормоза 1 Тормоз 12 позволяет установить на исследуемом и стендовом карданных валах определенный крутящий момент. С помощью устройства 1О корпус 9 может перемещаться вдоль оси стенда вместе с подвесной головкой 5, валом 4 и подвижными частями валов 3 и 11. Скорость вращения валов, соединяемых муфтами 3 и 11, изменяется с помощью коробки передач 2, Силы трения, возникающие в муфтах 3 и 11 при перемещении подвесной головки 5, суммируются на валу 4, а суммарная сила трения через упорные подшипники 7 передается на подвесную головку 5,перемещающую --. под воздействием этой силы вдоль оси стенда и воздействующую на укаЗйтель 8 измерителя 7 осевых сил. Сила трения, возникающая в подвижно муфте 3 определяется вычитанием извест ных сип трения в подвижной муфте 11. вз псжазаний измерителя 8. Силы трения в стендовом карданном валу определяют замерив суммарную силу трения двух ств{{довых валов, а затем замерив суммарные силы трения каждого из этих валов, установленных на стенд с третьим валом. Составив систему из трех уравнений, определяют силы трения в каждом из этих валов. Установка измерительного устройства, выполненного в виде подвесной головки, имеющей возможность перемещения в продольном направлении, воспринимающей силы трения и связанной с указателем измерителя, а также стендового вала с известными силами трения в его подвижном соединении, позводит производить замеры сил трения в исследуемом валу на ра зличных режимах работы. Ф о р м у л а и 30 бретения Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов, содержащий 1регулируемый привод, тормоз, подвижный и неподвижный в осевом направлении валы, продольно подвижную муфту для соединения валов, устройство для продольного перемещения подвижного вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью измерения сопротивления продольному перемещению валов при заданном крутящем моменте, он снабжен дополнительной продольной подвижной муфтой с известным сопротивлением продольному перемещению и подвесной головкой для измерения усилий, последовательно установленных на подвижном валу, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймы с подшипниковой опорой и измерительных элементов, связанных с обоймой н корпусом. Источники информашга, принятые во внимание при экпсертизе 1. Авторскео свидетельство СССР № 171615, кл. G О1 М 13/02, 1964.
tl S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов | 1983 |
|
SU1084642A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231769C2 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ В ЦЕНТРОБЕЖНОМ НАСОСЕ | 2000 |
|
RU2181479C1 |
n
A
-н5ю --Ш-ЧсюН||
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-09-26—Подача