Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов Советский патент 1984 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1084642A1

Изобретение относится к машиностроению и мс)жет быть использовано для испытаний на трение шлицевьк и подобных им соединений валов при заданной величине передаваемого крутящего момента.

Известен стенд для испытания шарниров и телескопов карданного вала по замкнутому контуру, содержащий привод, нагружатель, а также узлы,воспринимакяцие осевые нагрузки и состоящие из замыкающих редукторов и промежуточного вала с механизмом изменения угла наклона испытуемого карданного вала, при этом между узлами, воспринимающими осевые нагрузки, установлен, пи крайней мере, один упругий механизм а замыкающие редукторы могут быть установлены на направляющих качения tl 3.

Недостатком известного стенда является отсутствие устройств,позволякшдах измерять сопротивление продольному перемещению в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого валами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов, содержащий регулируемый привод, установленный на основании свя1анньй с элементами для крепления одного из валов испытьгоаемого соединения, узел нагружения крутяпщм моментом в виде тормоза, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения, установленные на втором валу подвесную головку для измерения усилий и дополнительное продольноподвижное соединение валов с известным сопротивлением продольному перемещению, связанное с тормозом, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймь: с подшипниковой опорой и измерителе осевых сил с датчиками усилий, связанных с обоймой и корпусом 2,

Недостатками известного стенда являются сложность процесса испытания из-за использования сравнительного метода измерения сопротивления продольному перемещению испытуемых валов и из-за сложности определения эталонного сопротивления продольному перемещению дополнительного соединения валов, что приводит к

увеличению времени определения результатов испытаний.

Цель изобретения - ускорение процесса испытаний путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения при заданном крутящем моменте.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов, содержащий регулируемый привод, установленный на основании и связанный с элементами для крепления одного из валов испытьшаемого соединения, узел нагружения крутящим моментом, устройство для продольного перемещения второго вала испытьшаемого соединения и датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению валов испытываемого соединения, снабжен плитой, на которой закреплен регулируемый привод, и двумя, шарнирно связанными с плитой опорами, одна из которых соединена с основанием жестко, а другая - шарнирно, узел нагружения крутящим моментом соединен с элементами для крепления второго вала испытываемого соединения,установлен на основании подвижно в направлении их перемещения и кинематически связан с устройством для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения, при этом датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения связаны с второй опорой.

На чертеже изображена схема стенда для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов.

Стенд содержит основание 1,жестко соединенную с ним опору 2 и шарнирно соединенную с ним опору 3, шарнирно связанную с опорами 2 и 3 плиту 4, закрепленный на плите 4 регулируемый привод, состоящий Из двигателя 5 и .жестко соединенного с его валом редуктора 6, выходной вал которого связан с элементами 7 для крепления одного из валов 8 испытываемого продольно-подвижного соединения, например карданного вала со шлицевой муфтой 9. Элементы 10 для крепления второго вала 11 испытываемой муфты 9 соединены с узлом нагружения крутящим моментом 12, например тормозом, установленным на основании 1

подвижно в направлении перемещения вал tic элементами 10 на роликовых опорах 13. Тормоз 12 кинематически связан с устройством 14 для продольного перемещения вала 11, Датчики 15 для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала 11 выполнены, например,в виде тензодатчиков и закреплены на опоре 3.

Стенд работает следующим образом .

При включении двигателя 5 вращение его вала передается согласно схеме неподвижному и подвижному ваI лам 8 и 11 испытываемого соединения до вала тормоза 12.

Тормоз 12 позволяет установить на исследуемом соединении (карданном валу) с муфтой 9 определенньй крутящий момент.

С помощью устройства 14 тормоз

12перемещается вдоль оси валов 8 и 11 при помощи роликовых опор

13по основанию 1, при этом на

опору 3 действует усилие, пропорциональное сопротивлению продольному перемещению подвижного вала 11 испытьгоаемого соединения. Это

усилие вызывает деформацию опоры 3, которая регистрируется датчика; 15 для измерения усилий.

Коэффициент пропорциональности усилия, действующего на опору 3,

зависит от отношения расстояния от опоры 2 до оси валов 8 и 11 к расстоянию между опорами 2 и 3.

Закрепление двигателя с редуктором на плите, связанной шарнирно

с опорами, одна из которых соединена с основанием жестко, а другая шарнирно, и закрепленные на второй опоре датчиков для измерения усилий сопротивления движению вала испытываемого соединения при подвижной установке тормоза на основании позволяет ускорить процесс испытания путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала

испытьшаемого соединения.

Похожие патенты SU1084642A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГОУСТАНОВОК 2018
  • Бочкарев Сергей Васильевич
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Тукмаков Алексей Львович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Компанец Тарас Николаевич
RU2673869C1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1985
  • Колещук Владислав Дмитриевич
  • Функ Исаак Меерович
  • Прищепов Михаил Александрович
SU1471100A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для испытания карданных передач 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Фоменко Виктор Александрович
  • Алексеев Владимир Олегович
  • Новиченок Олег Игорьевич
  • Скляр Анатолий Петрович
SU1712804A1
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ И НА ИЗГИБ 2018
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
  • Батурин Александр Алексеевич
  • Талалушкин Евгений Вячеславович
RU2691271C1
Стенд для испытания пневматических шин 1985
  • Яценко Николай Никанорович
  • Енаев Александр Андреевич
  • Купреев Сергей Евгеньевич
SU1368696A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ТРЕНИЕ ПРОДОЛЬНО-ПОДВИЖНЫХ СОЕдаНЕНИЙ ВАЛОВ, содержапщй основание,регулируемый привод, связанный с элементами для крепления одного из валов испытываемого соединения, узел нагружения крутящим моментом, устройство для продольного перемещения второго вала испытываемого соединения и датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению валов испытываемого соединения, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний путем прямого измерения сопротивления продольному перемещению вала испытываемого соединения при заданном крутящем моменте, он снабжен плитой, на которой закреплен регулируемый привод, и двумя шарнирно связанными с плитой опорами, одна КЗ которых соединена с основанием жестко, а друга т - шарнирно, узел нагружения крутящим моментом соединен с элементами для крепления второго вала испытываемого соединения, установлен на основании подвижно в направлении их перемещения и кинематически связан с устройством для продольного перемещения второго вала испытьшаемого соеди нения, при этом датчики для измерения усилий сопротивления продольному перемещению вала испытываемого СХ) соединения связаны с второй опорой. 4; а 4 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084642A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 756248, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов 1979
  • Савхалов Борис Амурханович
SU941861A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 084 642 A1

Авторы

Савхалов Борис Амурханович

Медведев Валерий Петрович

Даты

1984-04-07Публикация

1983-01-11Подача