(54) ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный прибор | 1990 |
|
SU1729819A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1735062A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА | 1991 |
|
RU2102248C1 |
Инерционная рейсшина | 1989 |
|
SU1687460A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙКИ | 1995 |
|
RU2097203C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ | 1928 |
|
SU38011A1 |
Чертежный прибор для построенияпРяМОугОльНыХ АКСОНОМЕТРичЕСКиХизОбРАжЕНий | 1978 |
|
SU799967A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 1995 |
|
RU2097204C1 |
Прибор для построения эллипса | 1984 |
|
SU1150098A1 |
Чертежный прибор | 1982 |
|
SU1082628A1 |
Изобретение относится к средствам оргтехники, в частности к устройствам для чертежно-графических работ. Известна инерционная рейсшина, содержащая установленные в корпусе каток и рабочую линейку с миллиметровкой и градусной шкалами . Известная рейсшина позволяет проводить плоскопараллельные линии одной ориентации в каком-либо положении рейсшины. Для проведения линий, перпендикул1ярных к проведенным с помощью этой же рейсшины,ее необходимо переориентировать. Эта неуниверсальность рейсшины в каком-либо одном ее положении приводит к уменьшению производительно ти труда чертежшша, Цель изобретения - расш1фение эксплу атационных возможностей рейсшины. Указанная цель обеспечивается тем,. что известная инерционная рейсшина, содержащая корпус и установленные в нем. каток и рабочую линейку, имеет установленный вдоль корпуса кронштейн с направляющим выступом и дополнительную линейку,, расположенную перпендикулярно к рабочей линейке дополнительную линейку с направляющим пазом, параллельным оси катка, при этом выступ кронштейна свободно установлен в пазу дополнительной линейки. На фиг, I изображена инерционная рейсшина, разрез ; на фиг. 2 - инерционная рейсшина, план. Инерционная рейсшина содержит установленные в корпусе 1 каток 2, свободно вращающийся в опорах 3, рабочую линейку 4 с миллиметровой и градусной шкалами, перпендикулярную к ней дополнительную линейку 5 с двумя миллиметровыми шкалами на ее боковых поверхностях, имеющую ручку 6 и направляющую 7 с направляющим пазом 8, параллельным оси катка 2. В пазу 8 размещен направляющий выступ 9 кронштейна Ю, закрепленного на передней поверхности корпуса I над основной линейкой 4.
Для получения плоскопареллельных ли НИИ и11е(ншоввая рейсшина перемещаегхгя на столе я при вычерч1шатш указанных линий используется рабочая линейка 4, а при вычерчивании перпендикул$фных к ним линий используется дополнигепышя ли нейка 5, которую перемещают по выступу 9 крошит йа Ю.
Использование дополнительной съемной линьки с миллиметровой шкалой по двум боковым тяв хностям, перпендикутшрной К рабочей линейке, позволяет расширить эксплуатационные возможности ине ионкой рейсшины при одновременном увеличении проязвоаитепьиости труда чертежника за счет увеличения числа воаможньпс чёртежшоас операций за один установ рейсшины.
Формула изобретения
Инерционная рейсшина,- содержашая корпус и установлетп 1е в нем каток и рабочую линейку, отличающаяся тем, что, с цельк) расширения эксплуатационных возможностей, имеет установленный вдоль корпуса крошптейн с направлякядим выступом и р«:полонсенную перпендикулярно к рабочей линейке дополнительную линейку с направляклцим пазом, параллельным оси катка, при этом выступ -кронштейна свободно установлен в пазу Дополнительной линейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. БОТВИННИКОВ А. Д. Современные средства механизашш графических работ, М., Высшая школа, 1963, сЛ7О-171.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-02-29—Подача