Инерционная рейсшина Советский патент 1991 года по МПК B43L13/00 B43L7/04 

Описание патента на изобретение SU1687460A1

Изобретение относится к чертежным приборам и применяется, в частности в инерционных рейсшинах для выполнения чертежи о-графических, художестве нно- оформительных и рекламных работ.

Цель изобретения - повышение удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой.

На фиг. 1 изображена инерционная рейсшина, разрез; на фиг. 2 -то же, вид в плане; на фиг. 3 - вал и полуоси; на фиг. 4 и 5 - съемные насадки вала.

Инерционная рейсшина содержит установленный подвижно в корпусе 1 на полуосях 2 вал 3, имеющий две пары съемных насадок 4-7, цилиндрических по форме. Съемные насадки 4-7 выполнены с отверстиями под полуоси 2, а их диаметр не меньше 1,25 от диаметра вала 3. Последний выполнен пустотелым и имеет с двух сторон резьбу для соединения со съемными насадками 4-7. Резьба предусмотрена также и на

полуосях 2. Каждая съемная насадка 4 и 5 первой пары имеет на рабочей (наружной) поверхности накатку, а для соединения их с валом 3 предусмотрена в отверстии резьба Съемные насадки 6 и 7 во второй паре имеют шаровые опоры 8. а их отверстия под полуоси 2 выполнены резьбовыми

Дополнительная линейка выполнена разъемной и состоит из двух частей 9 и 10, соприкасающихся шероховатыми поверхностями и соединенных скобами 11 и 12. Скоба 11 свободно перемещается в прорези 13 верхней части 9 дополнительной линейки и прижимает болтом 14 лекало 15 к нижней части 10 Скоба 12 выполнена двухсторонней и закреплена жестко цилиндрической ручкой 16 на дополнительной линейке Ось скобы 12 совпадает с линией, вычерчиваемой по краю корпуса 1 вдоль его линейной шкалы. Дополнительная линейка и корпус 1 связаны подвижным соединением типа вы ступ - паз так. что дополнительная линейка

сл

С

00 vj

О

о

может перемещаться по корпусу 1 вдоль оси вала 3, а прорезь 13 расположена перпендикулярно линейной шкале на корпусе 1. При этом в верхней и нижней плоскостях выступов скобы 12 имеются отверстия 17 для устанавливаемой жестко иглы 18, выполненной с головкой 19.

Работа инерционной рейсшины заключается в следующем.

При работе с тушью или гуашью для получения плоскопараллельных линий используют первую пару съемных насадок 4 и 5. Съемные насадки 4 и 5 устанавливают жестко на валу 3 и свободно на двух полуосях 2. Вал 3 не будет при этом касаться невысохшей поверхности чертежа, так как диаметр съемных насадок 4 и 5 больше его диаметра, а накатка на рабочей поверхности сьемных насадок 4 и 5 обеспечивает параллельность линий.

При вычерчивании линий, исходящих из одной точки, применяют вторую пару съемных насадок б и 7, устанавливая их таким образом, чтобы шаровые опоры 8 были расположены в нижней точке, удаленной наи- более от плоскости крепления полуоси 2, а в центре исходящих лучей фиксируют иглу

18. Параллельные лекальные кривые получают, закрепив лекало 15 на дополнительной линейке.

Формула изобретения

1.Инерционная рейсшина, содержащая корпус с продольной линейной шкалой, вал, установленный подвижно с возможностью вращения в корпусе, и дополнительную линейку, связанную с корпусом подвижным соединением с возможностью перемещения по корпусу параллельно оси вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой, дополнительная линейка выполнена разъемной в продольной плоскости с прорезью, расположенной перпендикулярно линейной шкале на корпусе, и со скобами для скрепления, одна из которых установлена прдвижно с возможностью перемещения по пазу на дополнительной линейке, а другая закреплена и имеет отверстия для иглы.

2.Рейсшина по п. 1,отличающаяся тем, что вал выполнен со съемными насадками, имеющими шаровые опоры.

Похожие патенты SU1687460A1

название год авторы номер документа
Рейсшина 1990
  • Соха Вадим Александрович
  • Соха Ольга Юрьевна
SU1761554A1
Инерционная рейсшина 1982
  • Мансуров Борис Константинович
SU1038267A2
Чертежный прибор 1989
  • Петренко Анатолий Константинович
SU1735062A1
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ 2014
  • Щербаков Петр Иванович
  • Щербаков Андрей Петрович
  • Щербаков Иван Иванович
RU2578580C1
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР 1995
  • Бурыкин Василий Григорьевич
RU2097204C1
ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА 1991
  • Петренко Анатолий Константинович
RU2102248C1
ПРИБОР ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ И ШТРИХОВАНИЯ 1933
  • Леушин М.Д.
SU40732A1
Рейсшина 1928
  • Правоторов М.А.
SU10852A1
Чертежный прибор Шелкоплясовых 1983
  • Шелкоплясов Константин Петрович
  • Шелкоплясов Иосиф Петрович
SU1240634A1
Чертежная доска 1928
  • Правоторов М.А.
SU10325A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 460 A1

Реферат патента 1991 года Инерционная рейсшина

Изобретение относится к чертежным приборам и применяется в инерционных рейсшинах. Цель изобретения - повышение удобства в пользовании путем крепления дополнительно лекала и центрирования иглой. Инерционная рейсшина содержит корпус, вал, установленный подвижно, и дополнительную линейку. В инерционной рей сшине дополнительная линейка выполнена разъемной в продольной плоскости с прорезью, расположенной перпендикулярно линейной шкале на корпусе, и со скобами. Одна из скоб установлена подвижно, а другая закреплена и имеет отверстия для иглы 1 з.п ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 687 460 A1

3 1Ы1

Фиг. 2

19 18

В

16 17

4 Ut-3 6 7

IГ/ /

ФигЛ

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687460A1

Инерционная рейсшина 1980
  • Лешов Юрий Николаевич
  • Лешова Вера Михайловна
SU943017A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 687 460 A1

Авторы

Колесникова Наталья Петровна

Даты

1991-10-30Публикация

1989-05-18Подача