СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1935 года по МПК B66D1/80 

Описание патента на изобретение SU44653A1

Предлагаемая скреперная двухбарабанная лебедка отличается от известных таких лебедок, главным образом, компактностью своей конструкции и, вследствие этого, меньшим весом при одинаковой с ним мощности и при одинаковых достоинствах. Конструкция эта, в подробности описываемая ниже, характеризуется особенно применением в ней распорных серег для осуществления нажатия различных рабочих частей, действующих трением.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сверху предлагаемой лебедки; фиг. 2 и 3 - вид сбоку и осевой разрез фрикционной муфты в лебедке; фиг. 4 - примененное в ней тормозящее приспособление и фиг. 5 - схему механизма управления лебедкой.

На неподвижной оси 1 свободно насажены рабочий и холостой барабаны 2 и 3 (фиг. 1). Полый вал 4, опирающийся на подшипники 8 и 9, охватывает эту ось 1, не имея с ней соприкосновения. На нем закреплено зубчатое колесо. 5, при посредстве которого и зубчатой передачи 10 вал получает вращение от мотора 11, а по концам вала 4 сидят две фрикционных сцепных муфты 7,7, служащие для включения и выключения отдельно каждого из барабанов 2 и 3. Каждая муфта 7 состоит из ведущей части 6 (фиг. 2 и 3), закрепленной на валу 4, и тормозной шайбы 30, связанной кулачками со своим барабаном 2 или 3. С ободом шайбы изнутри может соприкасаться лента 12, которая одним концом закреплена в части 6 помощью регулирующих болтов 13, а на другом конце ленты 12 подвешена поворотная на валике 14 серьга 24 с вращающимся на оси 23 роликом 22, связанным пружиною 29. Эта серьга 24 помощью другой расположенной перпендикулярно к первой серьги 26 соединена с подвижной по валу 4 муфтой 28. При сдвижении последней серьга 24 повернется на валике 14 и прижмет ролик 22 к внутренней поверхности тормозной шайбы 30. Так как лента 12 и связанный с нею ролик 22 скреплены с частью 6, то они все вращаются вместе с валом 4, поэтому ролик 22, прикоснувшись к шайбе 30, повертывается вокруг своей оси 23 и своим пальцем 25 натягивая при посредстве серьги 21 и распорных серег 17, 18 (из них серьга 17 сочленена с лентой 12, а серьга 18 шарниром 19 укреплена на части 6), ленту 12, заставляет ее прижиматься к тормозной шайбе 30, и последняя таким образом включает во вращение с валом 4 связанный с нею барабан 2 и 5. С отводом муфты 28 нажатие ролика 22 и ленты 12 прекращается благодаря отводу ролика пружиной 29, а потому барабан выключается и может свободно вращаться на главной оси 1 при сматывании с него каната.

Для притормаживания барабана в это время применено следующее устройство (фиг. 4): на валике 32, закрепленном в какой-либо части 31 рамы лебедки возле барабана, свободно надеты фрикционный кулак, состоящий из двух частей 33, 34, из которых часть 34, раздвижная, прижата постоянно пружиной 36 к тормозной шайбе 30 барабана, и тормозная колодка 38. Кулак 33-34 и колодка 38 связаны между собою серьгою 41 и шарнирно соединенными распорными серьгами 39 и 40; последняя на одном конце имеет неизменную опору 42. Когда барабан разобщен с валом 4 и получает принудительное вращение от сматываемого каната, кулак 33-34 силою трения о тормозную шайбу 30 барабана увлекается вниз (по чертежу), и серьга 41, действуя через распорные серьги 39 и 40; заставит колодку 38 прижаться к барабану и тем притормаживать его. При вращении же барабана в сторону рабочего хода кулак 33-34 будет увлекаться кверху и нажатия колодки 38 происходить не будет.

Согласно вышеизложенному управление лебедкой сводится к перестановке муфт 28 обоих барабанов, которая производится от единой рукоятки посредством нижеследующего приводного механизма. В круговые канавы муфт 28 входят пальцы кривошипов 43 (фиг. 5), насаженных на отдельных для каждой муфты осях 44, поворачиваемых мотылями 46. Свободными же концами с продольными прорезами оба мотыля 46 сведены к муфте 47, скользящей по закрепленному на раме лебедки стержню 48 и входящей своими пальцами в прорезы мотылей 46. Муфта 47 перемещается рычажной поворотной на оси 51 рукояткой 53 в ту или другую сторону. Следствием такого перемещения муфты является поворот ею мотылей 46, осей 44 и кривошипов 43 и в дальнейшем перестановка последними муфт 28, вызывающая включение одного из барабанов 2 или 3 по потребности с одновременным выключением другого барабана.

Похожие патенты SU44653A1

название год авторы номер документа
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 1932
  • Цыпин Д.И.
SU32123A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Карусельная установка для изготовления строительных изделий 1990
  • Кезин Юрий Иванович
  • Гридяев Евгений Павлович
SU1763193A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата 1987
  • Петров Леонид Николаевич
  • Оробей Виктор Федорович
SU1505455A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Машина для разрыхления и подравнивания щетины 1940
  • Таскаев А.К.
SU60880A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 653 A1

Формула изобретения SU 44 653 A1

1. Скреперная двухбарабанная лебедка, отличающаяся тем, что для включения и выключения барабанов, свободно сидящих на оси, для каждого из них применена фрикционная сцепная муфта, для приведения в действие которой к части муфты, приводимой во вращение зубчатой передачей, присоединен пружинный ролик 22, прижимаемый к тормозной шайбе 30, связанной с барабаном для включения его путем прижатия тормозной ленты 12 к указанной шайбе 30 и отводимый для отжатия ленты 12 и выключения барабана, причем для притормаживания последнего в положении, соответствующем сматыванию канала, применено устройство, состоящее из фрикционного пружинного кулака 33-34, связанного с тормозной колодкой 38 и предназначенного для прижатия ее к барабану и отведения от него.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что ось ролика 22 закреплена на поворотной серьге 24, а самый ролик шарнирно связан серьгою 21 с распорными серьгами 17, 18 для прижатия к шайбе 30 ленты 12, одним концом присоединенной к ведущей части 6, закрепленной на полом валу 4, приводимом во вращение от мотора зубчатой передачей, для поворота каковой серьги 24 предназначена соединенная с ней шарнирно серьгою 26 сдвижная муфта 28.

3. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, для связи фрикционного кулака 33-34, прижимаемого к барабану пружиной 36, с колодкой 38 применена серьга 41, шарнирно соединенная с распорными серьгами 39, 40.

4. Применение в лебедке по п. 1 для смещения муфты 28 кривошипов 43 на осях 44, поворачиваемых сдвигом посредством рычага 53 муфты 47, связанной с указанными осями 44 при помощи мотылей 46.

SU 44 653 A1

Авторы

Пыпин Д.И.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-09-27Подача