I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.
Известен разжимной кулак барабанноколодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействуюодай с подвижными концами тормозных колодок, подпружиненных между собой 1J.
Указанный кулак не обеспечивает пе,рераспределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биеиии обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес.
Известен также разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимной) перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, в результате взаимодействия которых возникает трение скольже иия (2).
Недостатком указанной конструкции кулака является сравнительно быстрый износ контактирующих поверхностей рабочих тел и опорных поверхностей тормозных колодок, обусловленный наличием трения скольжения между ними, а также возможность заклинивания рабочих тел во время их движения относительно друг друга, что снижает надежность работы как самого разжимного кулаха, так и тормоза, в котором он установлен.
Цель изобретения - повышение надежtoности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивания рабочих тел.
Указанная цель достигается тем, что Б разжимном кулаке барабанно-колодоч15ного тормоза, содержащем тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вра щения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно 20 промежуточное рабочее тело, рабочие тела. выполнены в виде тел качения, при этом периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено s вкде шарика, контактирующего с поверхностями канавок. На фиг. I схематически изображен разжимной кулак, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Вал I разжимного кулака установлен во втулке 2, закрепленной на опорном тормозном диске 3: и кинематически связан одним концом со штоком 4 тормозной камеры, а другим при помощи бо;1тов 5 закреплен в стакане 6. На конце вала 1 размещенном в стакане б, смонтирован шарик 7, контактирующий с поверхностями кольцевых канавок роликов 8, уста 1оаленных в стакане 6. На опорных пальцах (на чертеже не показаны) установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие е барабаном 10 Между роликами 8 и подвижными частями тормозиых колодок 9 установлены механизмы II изменения зазора. Колодки 9 подпружинены друг к другу пружинами 12. В исходном положении ролики 8 упираются 8 скосы 13 неподвижной обоймы 14. Устройство работает следующим образом. При повороте вала I разжимного кулака ролики 8 воздействуют на подвижные концы колодок 9, перемещая их до соприкосновеиия с барабаном Ш. Реакция тормозных сил от роликов 8 передается шарику 7. Ролики 8 и шарик 7 могут свободно перемещаться в канале, перераспределяя тем самым тормозные усилия между колодками. При чрезмерно большом зазоре между одной из колодок 9 и барабаном 10 перемещение тел качения ограничивается концом вала t, установленным в стакане 6. Использование предлагаемого {тазжимного кулака позволяет снизить износ сопрягаемых деталей, повысить тормозной эффект за счет прогрессивио изменяющегося передаточного отношения между приводным элементом и тормозными колодками, унифициро&ать левые и правые кулаки в транспортных средствах и упростить обслуживание при эксплуатации. Формула изобретения 1.Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращеиия с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещення по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности путем исключения трения скольження и возможности заклинивания рабочих тел, рабочие тела выполиены в внде тел качения. 2.Кулак по п. 1, отличающийся тем, что периферийные тела качения выполиены в виде pcuiHKOB с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в внде шарика, контактирующего с поверхностями канавок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С. В. и др. Механизмы М., «Машиностроение, 1976, с. 372, рис. 5. 90. 2.Патент Германии № 194308, кл. 4Г с 7/02, 1908 (прототип).
9 /О / 8 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1633190A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-02-15—Подача