Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза Советский патент 1980 года по МПК F16D65/22 

Описание патента на изобретение SU765555A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен разжимной кулак барабанноколодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействуюодай с подвижными концами тормозных колодок, подпружиненных между собой 1J.

Указанный кулак не обеспечивает пе,рераспределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биеиии обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес.

Известен также разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимной) перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, в результате взаимодействия которых возникает трение скольже иия (2).

Недостатком указанной конструкции кулака является сравнительно быстрый износ контактирующих поверхностей рабочих тел и опорных поверхностей тормозных колодок, обусловленный наличием трения скольжения между ними, а также возможность заклинивания рабочих тел во время их движения относительно друг друга, что снижает надежность работы как самого разжимного кулаха, так и тормоза, в котором он установлен.

Цель изобретения - повышение надежtoности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивания рабочих тел.

Указанная цель достигается тем, что Б разжимном кулаке барабанно-колодоч15ного тормоза, содержащем тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вра щения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно 20 промежуточное рабочее тело, рабочие тела. выполнены в виде тел качения, при этом периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено s вкде шарика, контактирующего с поверхностями канавок. На фиг. I схематически изображен разжимной кулак, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Вал I разжимного кулака установлен во втулке 2, закрепленной на опорном тормозном диске 3: и кинематически связан одним концом со штоком 4 тормозной камеры, а другим при помощи бо;1тов 5 закреплен в стакане 6. На конце вала 1 размещенном в стакане б, смонтирован шарик 7, контактирующий с поверхностями кольцевых канавок роликов 8, уста 1оаленных в стакане 6. На опорных пальцах (на чертеже не показаны) установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие е барабаном 10 Между роликами 8 и подвижными частями тормозиых колодок 9 установлены механизмы II изменения зазора. Колодки 9 подпружинены друг к другу пружинами 12. В исходном положении ролики 8 упираются 8 скосы 13 неподвижной обоймы 14. Устройство работает следующим образом. При повороте вала I разжимного кулака ролики 8 воздействуют на подвижные концы колодок 9, перемещая их до соприкосновеиия с барабаном Ш. Реакция тормозных сил от роликов 8 передается шарику 7. Ролики 8 и шарик 7 могут свободно перемещаться в канале, перераспределяя тем самым тормозные усилия между колодками. При чрезмерно большом зазоре между одной из колодок 9 и барабаном 10 перемещение тел качения ограничивается концом вала t, установленным в стакане 6. Использование предлагаемого {тазжимного кулака позволяет снизить износ сопрягаемых деталей, повысить тормозной эффект за счет прогрессивио изменяющегося передаточного отношения между приводным элементом и тормозными колодками, унифициро&ать левые и правые кулаки в транспортных средствах и упростить обслуживание при эксплуатации. Формула изобретения 1.Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращеиия с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещення по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности путем исключения трения скольження и возможности заклинивания рабочих тел, рабочие тела выполиены в внде тел качения. 2.Кулак по п. 1, отличающийся тем, что периферийные тела качения выполиены в виде pcuiHKOB с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в внде шарика, контактирующего с поверхностями канавок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С. В. и др. Механизмы М., «Машиностроение, 1976, с. 372, рис. 5. 90. 2.Патент Германии № 194308, кл. 4Г с 7/02, 1908 (прототип).

9 /О / 8 /

Похожие патенты SU765555A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Дячук Владимир Владимирович
  • Вольченко Н.А.
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2242648C2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1633190A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 555 A1

Реферат патента 1980 года Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза

Формула изобретения SU 765 555 A1

SU 765 555 A1

Авторы

Валунский Евгений Дмитриевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-02-15Подача