Транспортное средство и способ изменения направления его движения Советский патент 1982 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU943065A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесным транспортным средствам, осуществ ляющих поворот путем создания на кол сах тяговых усилий, направленных в противоположные стороны относительно центра опорного многоугольника машины. Известно транспортное средство, содержащее раму с поворотными колесами. Поворот этого транспортного средства осуществляется путем предварительного разворота крайних колес в положение, когда плоскости их дисков станут касательными ктраектории движения указанных колес при поворот машины, вращение колес левого и правого бортов в противоположных направлениях и последующего разворота крайних колес в номинальное положени для прямолинейного движения ОЗ Недостатком этого транспортного средства является необходимость использования специальных устройств для предварительного разворота колес и возвращения их в нормальное положение. Кроме того, выполнение операций предварительного разворота колес и возвращения их.в нормальное положение требует дополнительного времени. Это усугубляется в случае, если разворот колес выполняется последовательно, например, с целью исключения скатывания машины под уклон при повороте на склоне. Недостатком способа является также и повышенное энергопотребление из-за наличия операций разворота колес перед поворотом машины и после него, поскольку колеса приходится разворачивать с малым радиусом, харак еризуемым большим моментом сопрот;ивления повороту самого колеса. Известно также транспортное средство, содержащее раму с неповоротными колесами и механизм привода их вращения С2 . Известен также способ изменения направления движения транспортного средства, заключающийся в том, что изменяют направление вращения части колес на противоположное и производят поворот транспортного средства на месте относительно центра, лежаще го на продольной его оси внутри опор ного контура 2. Недостатком известного транспортного средства и способа изменения направления его движения является то что они могут быть использованы лифь при соотношениях L - база транспортного средства; В - колея транспортного средства. При этом крайние колеса по колее удалены от поперечной плоскости, про ходящей через центр поворота на расстояние, меньшее и равное 0,55 ширины машины, что соответствует удалению центра колеса от центра поворота на расстояние,равное примерно 0,75 ширины колеи. Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства и повышение ее тяговых возможностей при повороте. Указанная цель достигается тем, что колеса, удаленные от центра пово рота на расстояние ,75 В, где t - расстояние от центра поворот до оси колеса; В - колея транспортного средства выполнены сферическими и установлены с возможностью вращения их в плоскос тях, параллельных продольной и поперечной плоскостям симметрии транспортного средства. Причем осуществляют вращение кажд го сферического колеса относительно оси, расположенной в секторе, образованном линиями, проведенными вдоль транспортного средства по центрам ег колес, одного борта, и линией, соеди няющей центр данного сферического ко леса с центром поворота тренспортного средства. Кроме того принудительное вращени сферических колес производят с угловыми скоростями, пропорциональными их расстояниям до центра поворота транспортного средства. На чертеже представлена схема транспортного средства для осуществления предлагаемого способа поворота. Транспортное средство содержит раму 1, передние сферические колеса 2, задние сферические колеса 3 и промежуточные колеса 4. Соотношение в данной схеме превышает 1,1. Для осуществления предлагаемого способа поворота, как вариант, используются сферические колеса, характеризуемые возможностью вращения как в продольной плоскости при прямолинейном движении, так и в поперечной плоскости при повороте. Сферические колеса располагают на месте колес, удаленных от центра поворота на расстояние, превышающее 0,75 ширины колеи. Ориентируя одну из осей вращения колес в растворе угла, образованного линиями, проведенными вдоль транспортного средства по щитам его колес, и линиями, соединяющими центры колес с центром поворота, обеспечивается для длиннобазовой машины в процессе поворота оптимальное использование сил тяги колеса. Это обеспечивается тем, что при вращении крайних сферических колес 2 и 3 относи-тельно своих, продольных осей база L и колея В как бы меняются местами и отношение момента сил тяги и момента от сил сопротивления повороту колес определяется в данном случае уже величиной, которая для длиннобазовой машины существенно меньше 1, что является показателем хорошей поворотливости машины. Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа изменение направления движения транспортного средства и устройства для его осуществления обуславливается .возможностью создания маневренных длиннобазовых машин, база которых существенно превышает ширину колеи, обладающих высокой курсовой устойчивостью и высокой устойчивостью к опрокидыванию. Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее раму с неповоротными колесами и механизм привода их вращения, о т личающееся тем, что, с целью улучшения его маневренности, колеса, удаленные от центра поворота на расстояние 2 0,75 В,

Похожие патенты SU943065A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1980
  • Громов Валерий Васильевич
  • Грушин Василий Петрович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU950574A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2011
  • Будвеил Рафал
RU2570184C2
Транспортное средство 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU958202A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ 2013
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Скрыпник Владимир Иванович
RU2530208C1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Посевкин Алексей Анатольевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Ткачёв Михаил Анатольевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2381127C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Маслов Алексей Юрьевич
RU2778064C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2013
RU2528502C1
Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления 1990
  • Нестерова Оксана Викторовна
SU1776598A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Титов Андрей Михайлович
RU2483937C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2013
RU2528518C1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство и способ изменения направления его движения

Формула изобретения SU 943 065 A1

SU 943 065 A1

Авторы

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Кучеренко Владимир Иванович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-10-08Подача