Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам с неповоротными колесами.
Известны колесные транспортные средства с радиусом поворота относительно центра опорного четырехугольника, равным нулю. В одних случаях это достигается тем, что поворотные управляемые колеса предварительно устанавливают в положение, когда оси вращения пересекаются в точке, проекция которой на опорную плоскость совпадает или близко расположена к центру поворота l.
Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, требующей установки устройства разворота поворотных колес, позволяющего разворачивать колеса в противоположные направления, и специальной трансмиссии, позволяющей приводить колеса право1-о и левого Злзртов в противоположных направлениях. Кроме этого, для noB-jрачиваемых колес требуются ниши, использование объема которых идет за счет полезного объема кузова. Проведение подготовительных опер ций по развороту колес требует дополнительного времени и дополните-ьных
энергетических затрат. Таким образом, хотя эти машины обладают хорошей маневренностью, они характеризуются определенными конструктивными недостатками.
Известно также колесное транспор тное средство, содержащее раму с установленными на ней неповоротными колесами 2.
10
Недостатком известных транспортных средств является то, что расположение колес их должно быть по форме близко к квадратному. Длиннобазовые машины, наиболее оптималь15ные по продольной устойчивости к опрокидыванию и компановке элементов конструкции и кузова не могут выполняться с неповоротными колесами.
20
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости.
Указанная цель достигается тем,
25 что по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительно его вертикальной продольной пл-.окости, так что продол30жения ocef: этих колес пересекаются
на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства.
Под углом к вертикальной продольной плоскости установлены пер. колеса, а также установленызадние колеса.
Кроме того, под углом к вертикальной продольной плоскости устанолены как передние, так и задние колеса, а упомянутый угол установки колес составляет 5-15.
На чертеже схематически показано колесное транспортное средство.
Колесное транспортное средство содержит раму 1 с установленными на ней колесами 2. Двойным пунктиром на чертеже обозначено положение колес условного транспортного средства эквивалентного по поворотливости с предлагаемым.
Поворот транспортного средства относительно центра опорного четырехугольника осуществляется подобно транспортным средствам с неповоротными колесами, выполненными по традиционным схемам, путем изменения направления вращения колес одного из бортов на противоположное. Однако силовое взаимодействие движителя с грунтом в предлагаемом транспортном средстве производится аналогично машине с укороченной базой.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения обуславливается возможностью создания маневренных длиннобазовых машин, предназначенных для работы в стесненных условиях, например в складских помещениях, либо на неподготовленной местности.
Формула изобретения
1.Колесное транспортное средств додержащее раму, с установленнымин ней неповоротными.колесами, отличающееся тем, что, .с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости, по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительно его вертикальной продольной плоскости, так что продолжения осей этих колес пересекаются на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства.
2.Транспортное средство по п.1 отличающееся тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены передние колеса.
3.Транспортное средство по п.1, отличающеес я тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены задние колеса
4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены как передние, так и задние колеса.
5.Транспортное средство по пп. 1-4, отличающеес я тем, что упс 1янутый угол установки
j колес составляет 5-15.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское.свидетельство СССР 127144, кл. В 62 D 7/14, 1959.
2.Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М., Машиностроение, 1970, с. 57-73 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство и способ изменения направления его движения | 1980 |
|
SU943065A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU958202A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2001 |
|
RU2215510C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2483937C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU876493A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-17—Подача