Колесное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU950574A1

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам с неповоротными колесами.

Известны колесные транспортные средства с радиусом поворота относительно центра опорного четырехугольника, равным нулю. В одних случаях это достигается тем, что поворотные управляемые колеса предварительно устанавливают в положение, когда оси вращения пересекаются в точке, проекция которой на опорную плоскость совпадает или близко расположена к центру поворота l.

Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, требующей установки устройства разворота поворотных колес, позволяющего разворачивать колеса в противоположные направления, и специальной трансмиссии, позволяющей приводить колеса право1-о и левого Злзртов в противоположных направлениях. Кроме этого, для noB-jрачиваемых колес требуются ниши, использование объема которых идет за счет полезного объема кузова. Проведение подготовительных опер ций по развороту колес требует дополнительного времени и дополните-ьных

энергетических затрат. Таким образом, хотя эти машины обладают хорошей маневренностью, они характеризуются определенными конструктивными недостатками.

Известно также колесное транспор тное средство, содержащее раму с установленными на ней неповоротными колесами 2.

10

Недостатком известных транспортных средств является то, что расположение колес их должно быть по форме близко к квадратному. Длиннобазовые машины, наиболее оптималь15ные по продольной устойчивости к опрокидыванию и компановке элементов конструкции и кузова не могут выполняться с неповоротными колесами.

20

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости.

Указанная цель достигается тем,

25 что по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительно его вертикальной продольной пл-.окости, так что продол30жения ocef: этих колес пересекаются

на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства.

Под углом к вертикальной продольной плоскости установлены пер. колеса, а также установленызадние колеса.

Кроме того, под углом к вертикальной продольной плоскости устанолены как передние, так и задние колеса, а упомянутый угол установки колес составляет 5-15.

На чертеже схематически показано колесное транспортное средство.

Колесное транспортное средство содержит раму 1 с установленными на ней колесами 2. Двойным пунктиром на чертеже обозначено положение колес условного транспортного средства эквивалентного по поворотливости с предлагаемым.

Поворот транспортного средства относительно центра опорного четырехугольника осуществляется подобно транспортным средствам с неповоротными колесами, выполненными по традиционным схемам, путем изменения направления вращения колес одного из бортов на противоположное. Однако силовое взаимодействие движителя с грунтом в предлагаемом транспортном средстве производится аналогично машине с укороченной базой.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения обуславливается возможностью создания маневренных длиннобазовых машин, предназначенных для работы в стесненных условиях, например в складских помещениях, либо на неподготовленной местности.

Формула изобретения

1.Колесное транспортное средств додержащее раму, с установленнымин ней неповоротными.колесами, отличающееся тем, что, .с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости, по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительно его вертикальной продольной плоскости, так что продолжения осей этих колес пересекаются на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства.

2.Транспортное средство по п.1 отличающееся тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены передние колеса.

3.Транспортное средство по п.1, отличающеес я тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены задние колеса

4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены как передние, так и задние колеса.

5.Транспортное средство по пп. 1-4, отличающеес я тем, что упс 1янутый угол установки

j колес составляет 5-15.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское.свидетельство СССР 127144, кл. В 62 D 7/14, 1959.

2.Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М., Машиностроение, 1970, с. 57-73 (прототип)

Похожие патенты SU950574A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство и способ изменения направления его движения 1980
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кучеренко Владимир Иванович
SU943065A1
Транспортное средство 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU958202A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2018
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2707667C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2001
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Семёнов А.Г.
RU2215510C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Титов Андрей Михайлович
RU2483937C1
Транспортное средство 1980
  • Расин Аркадий Мотелевич
  • Колмаков Юрий Петрович
  • Войтович Николай Иванович
SU876493A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 574 A1

Реферат патента 1982 года Колесное транспортное средство

Формула изобретения SU 950 574 A1

SU 950 574 A1

Авторы

Громов Валерий Васильевич

Грушин Василий Петрович

Егоров Алексей Иванович

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Сологуб Павел Степанович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-17Подача