1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами и пневмооболочку, прикрепленную к ленте 1.10
Указанная гусеница сложна в эксплуатации, так как при повреждении оболочки последняя не подлежит замене, а заменяется вся гусеница. ,,
Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами, закрепленную на ней пневматическую обо-20 лочку с армированными бортами и элементы крепления оболочки к ленте 2.
Эта лента не обладает достаточной надежностью, так как элементы крепления у нее выполнены в виде накладок и резьбовых соединений.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшекме условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что гибкая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси ленты краями, а борта оболочки выполнены с загнутыми в противоположную сторону от указанной оси краями и охвачены краями гибкой ленты, причем по крайней мере один из продольных армирующих элементов каждого края ленты перекрыт соответствующий армирующий элемент борта.
На чертеже изображена пневматическая гусеница, поперечный разрез.
Гусеница содержит одну или несколько эластичных армированных пневматических оболочек 1, каждая из которых имеет протектор 2 и борта 3. Каждый борт 3 состоит из носка А и пятки 5. выступающей наружу в на39«правлении от продольной оси оболочки 1. Выступающая часть борта 3 выполнена с одним или несколькими армирующими силовыми элементами 6 из гибкого нерастяжимого материала. Одна или несколько(в соответствии с принятым вариантом и шириной гусеницы) пневматических оболоче.к 1 установлены соответственно на одной или нескольких эластичных бесконечных опорных лентах 7- Каждая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси краями, со-, держащими армирующие элементы из гибкого нерастяжимого материала. Опорная лента 7 может иметь выступы, впадины или проуимны для луч7 шего зацепления с приводом ходовой части транспортного средства. Концы 8 опорной ленты 7 загнуты на РУжу, т.е. вверх - для верхней ветви гусеницы, установленной на транспортном средстве, и далее - в направлении к продольной оси ленты на величину, соразмерную с выступающей частью борта 3 оболочки 1, и выполнены с одним или несколькими силовыми элементами 9 (с каждой стороны) из.гибкого .нерастяжимого материала. При этом, по крайней мере, один из силовых элементов 9 каждого конца 8 опорной ленты 7 расположен к осевой плоскости пневматической оболочки 1 ближе хотя бы одного силового элемента 6 каждого борта 3 пневматической оболочки 1 Форма внутреннего контура конца 8 опорной ленты 7 выполнена как зеркальное и развернутое на отражение выступающей части борта 3 С каждого торца опорной ленты 7 установлено несколько фиксаторов 10 с прямыми или загнутыми в направлении оболочки 1 концами 41. В качестве фиксаторов предотвращаю щих смещение гусеницы могут выступат кромки приводного и натяжного бараба нов, а так же поддерживающих и опорных катков ходовой части транспортного средства или фиксаторы 10, съем но установленные на опорнбй ленте 7 при помощи стержней 12 и элементов крепления 13. Стержни 12 с опорной лентой 7 сое динены преимущественно съемно (или жестко, например, завулканизованы в резиновый массив опорной ленты 7)Гусеница работает следующим образом. На транспортном средстве в нерабочем (статическом) состоянии сближают приводной и натяжной барабаны (звездочки) ходовой части и одевают на них опорные ленты 7 (или предварительно смонтированные опорные ленты 7 с пневматическими оболочками 1) Затем монтируют на опорные ленты 7 пневматические оболочки 1, оттягивая их концы 8 и помещая под них выступающую часть. Устанавливают и закрепляют фиксаторы 10, прижимая выступающие части ленты 7 и борта 3 в направлений ленты 7 и центра оболочки 1. Производят натяжение ленты 7 натяжным барабаном ходовой части транспортного средства (или другим устройством, соответствующим этому назначению) . Под действием натяжения опорная лента 7 занимает оптимальное положение, поджимая выступающую часть борта 3 к концам 8 и далее - к фиксаторам 10, предупреждая смещение пневматической оболочки 1 при ее эксплуатации . Возможны следующие варианты выполнения гусеницы. Опорная лента 7 выполнена без дренажных сквозных отверстий и снабжена вентилем. Такое выполнение позволяет снимать вакуум, а, при необходимости увеличивать внутреннее давление в пневматической оболочке 1 для повышения зацепления в зоне бортов 3 и концов 8 опорной ленты 7, а так же для увеличения несущей способности пневматической оболочки 1. Борта 3 оболочки выполнены с силовыми элементами как в зоне пятки 5 так и в зоне носка А. Такая конструкция позволяет уменьшить толщину резины выступающей части бортов 3Опорная лента 7 содержит жестко закрепленные втулки 14 под съемные стержни 12. Несколько (преимущественно две) опорных ленты 7, соединены с одним бесконечным эластичным основанием. Предлагаемая пневматическая гусеница обеспечивает по сравнению с известной повышение надежности соединения пневматической оболочки с опорной лентой, проведение монтажно-демонтажных работ без применения специальных устройств, в том числе и в полевых условиях, проведение монтажно-демонтажных работ неквалифицированными рабочими,
Формула изобретения
Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами, закрепленную на ней пневматическую оболочку с армированными бортами и элементы крепления оболочки к ленте, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, гибкая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси ленты краями, а борта оболочки выполнены с загнутыми в противоположную сторону от указанной оси краями.и охвачены краями гибкой ленты, причем по крайней мере одним и продольных армирующих элементов каждого края ленты перекрыт соответствующий армирующий элемент
борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 152805, кл. В 62 D 55/2А, 9б2.
2. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 62 О 55/24, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Пневматическая гусеница | 1979 |
|
SU850482A1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ ФРИКЦИОННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510349C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Флюидная транспортная гусеница | 1985 |
|
SU1438992A1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-04—Подача