Пневматическая гусеница Советский патент 1981 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU850482A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Похожие патенты SU850482A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1967
SU198148A1
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Монин Илья Алексеевич
RU2299825C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Монин Илья Алексеевич
RU2284941C2
СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ГУСЕНИЦЫ 1971
SU290670A1
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Монин И.А.
RU2240250C1
Пневматическая гусеница транспортного средства 1980
  • Индейкин Борис Александрович
  • Шаруда Валерий Борисович
  • Белковский Валерий Недович
  • Полторан Юлий Авксентьевич
SU943069A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534166C1
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Веселов Николай Борисович
  • Охлучин Борис Борисович
  • Буслаев Арнольд Никонович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
SU796045A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 482 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая гусеница

Формула изобретения SU 850 482 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим гусеницам транспорт ных с1Е5едств. Известна пневматическая гусеница, представлякяцая съемное устройство, одеваемое на: металлическую гусеницу, и состоящая из гибкого основания, армированного тросами, с протектором на наружной поверхности и пневматической оболочкой 1. Недостатком такой гусеницы является то, что контакт между металличе кой и съемной гусеницами обеспечивается только на ветви, на криволинейных, участках гусеницы около ведущей звездочки и натяжного катка и на незначительной части верхней ветви, прилегающей к звездочке и ведущему катку, что способствует сбрасыванию верхней ветви съемной гусеницы с металлической под действием даже незначительных боковых сил и не препятствует выворачиванию оболочки под действием внутреннего давл ния. Известна также пневматическая гусеница, содержащая гибкое нерастяжимое основание и соединенную с ним оболочку, состоящую из герметичной камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор 2. Недостаток этой гусеницы - неравномерность распределения удельного давления на грунт по ее длине, так как секции взаимодействуют друг с . другом только через злеМенты крепления или гибкое нерастяжимое основание, и поэтому гусеница в целом не может сопротивляться прогибу внутрь обвода под действием нормальной нагрузки со стороны грунта. Цель изобретения - обеспечение равнеядерного распределения нагрузки в контакте с грунтом и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического и гиперболического типов. На фнг. 1 показан участок оболочки пневматической гусеницы, общий вид, с вырезом; на фиг. 2 - гусеница с оболочкой бесконечного типа на фиг, 3 и 4 - то же, с оболочками различной ДЛИНЫ1 на фиг. 5 - движитель с бесконечной,пневмогусеницей, форма

контакта гусеницы с поверхностью грунта и характер распределения уде,ного давления на грунт.

Пневматическая гусеница содержит нерастяжимое гибкое основание 1 и оболочку 2, Оболочка 2 пневматическ гусеницы в продольном направлении вполнена в виде ряда объединенных общей камерой 3 сегментов 4, каркас 5 которых состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического б и гиперболического 7 типов.

Оболочка гусеницы конечной длины выполняется с крайними сегментами, на , торце которых каркас 5 замкнут поверхностью 8 эллиптического типа в продольном направлении. В плане каркас 5 оболочки выполнен из ряда чередующихся участков переменной йирины, края KOTOpfcjx образуют извилистую, выпукло-вогнутую линию 9.

Гиперболические участки 7 профиля поверхности каркаса 5 служат для стягивания профиля поперечного сечения оболочки по высоте и тем самым снижают сопротивление перематыг ванию гусеницы вокруг обвода, увеличивают площадь контакта гусеницы с грунтом, что способствует повышению проходимости машин на слабых грунтах.

Для передачи усилий от ходовой части машин на грунт и привода гусениць оболочка соединяется с гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, с ней за одно целое или присоединяемое к «ей с помощью дойолнительных устройств крепления, На противоположной от основания 1 поверхности оболочка снабжена поотектором 10 с рисунком 11, обеспечивающим сцепление пневмогусеницы с грунтом.

Оболочка пневматической гусеницы обеспечивает более равномерное распределени,е удельного давления на грунт за счет того, что каркас 5 оболочки вместе с основанием 1 приобретает свойство пневматической балки, сопротивляющейся прогибу внутрь обвода под действием реакции грунта.Для дополнительного уменьшения сопротивления перематыванию вокруг обвода, оболочка 2 пневматической

гусеницы может быть снабжена гофрами по известному способу. Наполнение оболочки воздухом производится через ниппель или клапан, размещенный в ее стенке (на чертеже не показан).

5 Ведущая звездочка (или ведущий каток) 12, опорный каток 13 и натяжной каток 14 охватываются гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, в виде бесконечной

0 ленты или состоящим из отдельных секций, соединенных друг с, другом с помощью деталей крепления.

В контакте с грунтом гусеница в любом указанном варианте исполнения

5 оболочки по сопротивлению прогибу внутрь обвода на нижней ветви имеет свойства, приближающиеся к свойствам гусеницы с бесконечной оболочкой . вследствие увеличения ее длины по

Q сравнению с гусеницей состоящей из Отдельных оболочек-секций, и, следовательно, обеспечивает повышенную проходимость машины по грунтам с низкой несущей способностью за счет более равномерного распределения нагрузок по длине пневматической гусеницы.

Формула изобретения

Пневматическая гусеница, содержащая гибкое нёрастяжимое основание и соединенную с ним ооолочку, состоящую из герметичной камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного рас«пределения нагрузки в контакте с

гРУИтсмй и повьаиения надежности, оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического и гиперболического типов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 1125793, кл. 63 d 23, 15.03.62.2.Авторское свидетельство СССР NI 290670, кл. В 62 D 55/24, 25.07.68

(прототип),

SU 850 482 A1

Авторы

Бочаров Николай Федорович

Гавриков Николай Алексеевич

Махнев Сергей Иванович

Семенов Владимир Митрофанович

Силуков Юрий Дмитриевич

Пашкин Серафим Алексеевич

Ярин Виктор Владимирович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-18Подача