(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU198148A1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2299825C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2284941C2 |
СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ГУСЕНИЦЫ | 1971 |
|
SU290670A1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2240250C1 |
Пневматическая гусеница транспортного средства | 1980 |
|
SU943069A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2534166C1 |
Пневмотрак гусеницы транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU796045A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим гусеницам транспорт ных с1Е5едств. Известна пневматическая гусеница, представлякяцая съемное устройство, одеваемое на: металлическую гусеницу, и состоящая из гибкого основания, армированного тросами, с протектором на наружной поверхности и пневматической оболочкой 1. Недостатком такой гусеницы является то, что контакт между металличе кой и съемной гусеницами обеспечивается только на ветви, на криволинейных, участках гусеницы около ведущей звездочки и натяжного катка и на незначительной части верхней ветви, прилегающей к звездочке и ведущему катку, что способствует сбрасыванию верхней ветви съемной гусеницы с металлической под действием даже незначительных боковых сил и не препятствует выворачиванию оболочки под действием внутреннего давл ния. Известна также пневматическая гусеница, содержащая гибкое нерастяжимое основание и соединенную с ним оболочку, состоящую из герметичной камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор 2. Недостаток этой гусеницы - неравномерность распределения удельного давления на грунт по ее длине, так как секции взаимодействуют друг с . другом только через злеМенты крепления или гибкое нерастяжимое основание, и поэтому гусеница в целом не может сопротивляться прогибу внутрь обвода под действием нормальной нагрузки со стороны грунта. Цель изобретения - обеспечение равнеядерного распределения нагрузки в контакте с грунтом и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического и гиперболического типов. На фнг. 1 показан участок оболочки пневматической гусеницы, общий вид, с вырезом; на фиг. 2 - гусеница с оболочкой бесконечного типа на фиг, 3 и 4 - то же, с оболочками различной ДЛИНЫ1 на фиг. 5 - движитель с бесконечной,пневмогусеницей, форма
контакта гусеницы с поверхностью грунта и характер распределения уде,ного давления на грунт.
Пневматическая гусеница содержит нерастяжимое гибкое основание 1 и оболочку 2, Оболочка 2 пневматическ гусеницы в продольном направлении вполнена в виде ряда объединенных общей камерой 3 сегментов 4, каркас 5 которых состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического б и гиперболического 7 типов.
Оболочка гусеницы конечной длины выполняется с крайними сегментами, на , торце которых каркас 5 замкнут поверхностью 8 эллиптического типа в продольном направлении. В плане каркас 5 оболочки выполнен из ряда чередующихся участков переменной йирины, края KOTOpfcjx образуют извилистую, выпукло-вогнутую линию 9.
Гиперболические участки 7 профиля поверхности каркаса 5 служат для стягивания профиля поперечного сечения оболочки по высоте и тем самым снижают сопротивление перематыг ванию гусеницы вокруг обвода, увеличивают площадь контакта гусеницы с грунтом, что способствует повышению проходимости машин на слабых грунтах.
Для передачи усилий от ходовой части машин на грунт и привода гусениць оболочка соединяется с гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, с ней за одно целое или присоединяемое к «ей с помощью дойолнительных устройств крепления, На противоположной от основания 1 поверхности оболочка снабжена поотектором 10 с рисунком 11, обеспечивающим сцепление пневмогусеницы с грунтом.
Оболочка пневматической гусеницы обеспечивает более равномерное распределени,е удельного давления на грунт за счет того, что каркас 5 оболочки вместе с основанием 1 приобретает свойство пневматической балки, сопротивляющейся прогибу внутрь обвода под действием реакции грунта.Для дополнительного уменьшения сопротивления перематыванию вокруг обвода, оболочка 2 пневматической
гусеницы может быть снабжена гофрами по известному способу. Наполнение оболочки воздухом производится через ниппель или клапан, размещенный в ее стенке (на чертеже не показан).
5 Ведущая звездочка (или ведущий каток) 12, опорный каток 13 и натяжной каток 14 охватываются гибким нерастяжимым основанием 1, выполненным, например, в виде бесконечной
0 ленты или состоящим из отдельных секций, соединенных друг с, другом с помощью деталей крепления.
В контакте с грунтом гусеница в любом указанном варианте исполнения
5 оболочки по сопротивлению прогибу внутрь обвода на нижней ветви имеет свойства, приближающиеся к свойствам гусеницы с бесконечной оболочкой . вследствие увеличения ее длины по
Q сравнению с гусеницей состоящей из Отдельных оболочек-секций, и, следовательно, обеспечивает повышенную проходимость машины по грунтам с низкой несущей способностью за счет более равномерного распределения нагрузок по длине пневматической гусеницы.
Формула изобретения
Пневматическая гусеница, содержащая гибкое нёрастяжимое основание и соединенную с ним ооолочку, состоящую из герметичной камеры и охватывающего ее замкнутого каркаса, на котором расположен протектор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного рас«пределения нагрузки в контакте с
гРУИтсмй и повьаиения надежности, оболочка в продольном направлении выполнена в виде ряда сегментов, а каркас состоит из чередующихся участков с поверхностями эллиптического и гиперболического типов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
(прототип),
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-18—Подача