1
V Изобретение относигся к веломотостро- QHHto а именно к опорным устройствам Ш1я стоянки и зфавения одаокопейных транспортных средств. нап|№мер. велоси.пепов.
Известна пооставка велосипедов со.оерокашая кронштейн с фнксирдгкшими эле ментами рабочего и нерабочего положения опорного стержня и пружину, причем фик снрующие элементы выполнены на обеих боковинах кронштейна под углом tofff к
Ч)угу Cl).
Недостатком указанной подставки является то что для перестановки на другие типоразмеры велосипеде поястав1дг ,5 необходимо снять с велосипеда н, развернув кронштейн, смонтировать пооставку к раме велосипеда. Это совдает неудрбс во в эксплуатации. Кроме того, подставька не позволяет регулировать угол нак- 20 лона велосипеда в зависимости от рев еф|| местности.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подставка
для офоколейвого транспортного средства, сооеркшпая кронштейн, опорный стержень, щврнирно-«вя шный. с последним, фиксирукшие полож тя опорного стеркня элементы связанные соответственно с кронштейном и- стержнем и вэаимоПЗйстЕующие межд/ собой, и пружину, один конец которой закреплен на кронштейне, а другой связан с опорным стержнем.
В указанной конструкции опорный стержень выполнен телескопическим, что дае возмомшость использования подставки для различных типов одаоколейных транспортных средств t2l. Одаако констр(кция указаннойподставки не позволяет регулировать угол наклона опорного стержня , а соответственно и одаокопейного транспортно1ч срепства & зависимости от рельефа местности. Кроме того, изменение длины стержня и фиксация его положения .осуществляется разными элементами, что усложняет конструкцию подставки. Цель изобретения - расширевие функн диовальных возможностей путем обеспе чевия регулировки угла наклона опорном го стержня и упрощевие ковсгрукции. Указанная йель постигается тем, что фиксирующий элэмевт опорвого сгержня выполнен в вице Г обрагной пластинь. а в кронштейне выполнен ряп продольных прорезей для введения в них горизонтальной поЛки пластины, причем другой конед пружины связан с опорным стержнем посредством указанной пластины. Не фиг, I изображен кронштейн и фякснрукядий элемент опорного стержня подставки; на фиг. 2 - опорный стержень подставки; на фиг. 3 - подставка, общий вид. Подставка для одноколейного транспортного средства, например, велосипеда, содеряшт изогнутый кронштейн 1 с двумя боковыми повервшостями 2 и 3 и связанный с ним стержень 4, снабженный фиксирующим элементом 5, выполненным в виде Г-образной пластины, и пружину 6. На боксйой поверхности 2 кронштейна 1 выполнены прорези 7 для заведения в них горизонтальной полки 8 фиксирукицего элемента 5. Опорный стер:жень 4 шарнпрно закреплен ocbto 9 в кронштейне 1. Фиксирующий элзмент 5 шарнирно закреплен на опорном стержне 4 осью Ю. Пружина 6 верхним концом закреплена в отверстии 11 кронштейна I, а нижним концом - в отверстии 12 4икснрук щего элемента 5. Для креплиаия кронштейна I к раме велосипеда служит отверстие 13. Конец 14 элемента 5 служит для удобства перестановки последнего в одну из прорезей 7 кронштейна I для изменения угла наклона опорного «стержня 4. В нерабочем положении опораый сте жень 4 пружиной 6 прижимается к поверошости 3 кронштейна 1, Для приве пения попет авки в рабочеее цсложевне необходимо повернуть опорный стержевь 4 с элементом 5 вокруг tXH 9 по часовой стрелке до заведения горизсятальной полки 8 в соответствутоацую прорезь за счет чего обеспечивается изменение угла наклона опорного стержня. Предлагаемая подставка имеет простую кшстрбгюшю позволяющую использ« вать ее на различньос типах одноколейных транспортных: средств. Формулаизобретения Подставка для одноколейного транспортного средства, содермсащая кронштейн, опорный стержень, шарнирно-связанный с последним, фнксируюшие положения опорного стержня э Еменгь связанные соот ветственно с крсяштейном и опо{Ж ым стержнем и взаимодействукяцие.межцу собой, и Пружину, один конец которой за&реплен Й1Г jJpwiiUTeftHe, а другой связан с опорным стержнем, отличающаяся тем, что, с расширения функционалхльос возмсисностей путем обеспечения регулировки эугла наклона опорного стержня и упрсяцения. конструкции, фиксиГующий элемент onojsioro стержня выполнен в вида Г-б аэдой ппвсткны, а в кронштейне ВЫПОЛНШ1 ряд продо1ЛЫ1Ых прорезей для Выведения в них горизонтальной полки пластины, причем другой конец пружины связан с опо|жым стержнем посредством указанной пластины. Источники информации, принятые во №имание при э1а;пертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2780716/27-11, кл. В 62 И 1/О2, 14.06.79. 2.Патшт США N9 3712640, кл. 280-301, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подставка для велосипеда | 1979 |
|
SU812641A1 |
Подставка для одноколейного транспортного средства | 1981 |
|
SU1036615A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
Подмости передвижные | 2019 |
|
RU2720543C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача