Изобретение относится к веломотостроению, а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения одноколейных транспортных средств, наприме велосипедов. Наиболее близким к изобретению те}4ническим решением является подста ка для велосипеда, содержащая П-ofeразный кронштейн с фиксирующими элементами рабочего и нерабо его положе ния опорного стержня, конец которого заведен в отверстия боковин кронштей на, причем опорный стержень снабжен пружиной, один конец которой прижат к боковине Кронштейна, и защелкой, связанной со стержнем для взаимодействия с фиксирующими элементами 111 . Фиксирующие элементы выполнены на одной из боковин кронштейна и размещены под прямым углом относительно друг друга. Недостатком этой подставки является невозможность ее применения для различных типов велосипедов, так как для этого требуется изменение положения фиксирующих элементов кронштей на и изменение длины опорного стержня . Цель изобретения - унификация под ставки. Цель достигается тем, что фиксирующие элементы выполнены на обеих боковинах .кронштейна, причем фиксирующие элементы рабочего положения стержня на одной из боковин размещены под углом к аналогичным фиксирующим элементам на другой боковине кронштейна. Фиксирующие элементы выполнены в виде пазов. На фиг.1 показана подставка велосипеда, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - другой вариант выполнения подставки. Подставка для велосипеда содержит кронштейн 1, имеющий с обеих сторон фиксирующие элементы в виде пазов 2-5. Пазы 2 и 4 обеих боковин выполнены под разными углами, соответствующими определенному типу велосипеда, а пазы каждой боковины, например 2 и 3, расположены под углом 90-150° друг к другу. В отверстиях 6 и 7 боковин кронштейна 1 установлен опорнь1й стержень 8. В стержне 8 выполнено отверстие 9, в котором смонтирована защелка 10. Опорный стержень выполнен с выступами 11, на которые оперт один конец пружины 12 стержня, а другой конец - на поверхность 13 боковины кронштейна 1. Крепление кронштейна 1 к задней вилке 14 велосипеда осуществляется болтом 15, пластиной 16 и гайкой 17. В закрытом положении защелка 10 входит в паз 2 и удерживается там под действием ,пружины 12. При нажатии на стержень вниз эёоделка 10, преодолевая усилие пружины 12, выходит из паза 2. Прч дальнейшем повороте стержня защелка попадает в паз 3, совершив поворот против часовой стрелки. Таким образом, подставка принимает сво рабочее положение. При использовании подставки для другого типа велосипеда необходимо изменить порядок сборки подставки, разворачивая кронштейн 1 вокруг веотикальной оси 0-0 на угол , что стержень 8 заводится в отверстие 7, затем в отверстие б, а защелка 10 попадает в соответствующий паз другой боковины кронштейна 1. По другому варианту выполнения подставки ее защелка связана с концо пружины 12, другой конец этой пружин оперт в боковую поверхность кронштей на 1. Пазы боковин кронштейна имеют отгибы. В закрытом положении защелка 10 под действием пружины 12 прижата к отгибу паза 2 кронштейна 1. При на жатии на стержень 8 в направлении стрелки Б защелка 10 выходит из зацепления с отгибом паза 2 и под действием пружины 12 автоматически проворачивается до упора в отгиб паза 3 кронштейна 1, при этом связанный с защелкой 10. стержень 8 поворачивается в направлении стрелки В. Таким
/7
№
Wy./
« образом, опорный стержень принимает свое рабочее положение. Чтобы возвратить стержень 8 в нерабочее положение необходимо вручную повернуть его в направлении, обратном стрелке В,пока защелка 10 не войдет в паз 2, при зтом пружина 12 сжимается и закручивается. Формула изобретения 1.Подставка для велосипеда, содержащая П-образный кронштейн с фиксирующими элементами рабочего и нерабочего положения опорного стержня, конец которого заведен в отверстия боковин кронштейна, причем опорный стержень снабжен пружиной, один конец которой прижат к боковине кронштейна, и защелкой, связанной со стержнем для взаимодействия с фиксирующими элементами, отличающаяся тем, что, ( целью унификации подставки, «фиксирующие элементы выполнены на обеих боковинах кронштейна, причем фиксирующие элементы рабочего положения на одной из боковин размещены под углом к аналогичным фиксирующим элементам на другой боковине кронштейна. 2.Подставка по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2234859, КЛ.280-501, 1941 (прототип).
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подставка для одноколейного транспортного средства | 1980 |
|
SU943071A1 |
Подставка велосипеда | 1977 |
|
SU656906A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Приспособление для установки в заданное положение арматурных сеток | 1980 |
|
SU907193A1 |
Подставка для одноколейного транспортного средства | 1981 |
|
SU1036615A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
КРОВАТЬ МЕДИЦИНСКАЯ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ НУЖДЫ ИММОБИЛИЗОВАННЫМИ БОЛЬНЫМИ | 2005 |
|
RU2336066C2 |
ОКОННАЯ ИЛИ ДВЕРНАЯ ФУРНИТУРА | 2006 |
|
RU2401928C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ШАГОВЫМ КАЧЕНИЕМ "МАКСИНИО" | 2005 |
|
RU2299751C2 |
/
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-14—Подача