Подводный кессон для ремонта судов Советский патент 1982 года по МПК B63C11/14 

Описание патента на изобретение SU943094A1

(54) ПОДВОДНЫЙ КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА СУДОВ

Похожие патенты SU943094A1

название год авторы номер документа
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
Кессон-камера для подводно-технических работ 1982
  • Окунев Игорь Владимирович
  • Пахомов Юрий Федорович
  • Контарь Евгений Алексеевич
  • Симаков Виктор Петрович
  • Симаков Владимир Петрович
SU1079541A1
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2498923C2
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ 1996
  • Смирнов А.И.
  • Сухих В.А.
  • Хвостова Н.О.
  • Азарка Е.И.
RU2155699C2
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399550C1
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ 2007
  • Монахов Валерий Павлович
RU2348565C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ 2000
  • Абрамов Ю.В.
  • Шкодских В.Н.
RU2174088C1
Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств 1982
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1008084A1
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399549C1
Мобильный роботизированный кессон 2018
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Григорьев Михаил Николаевич
  • Кириллов Александр Андреевич
  • Охочинский Михаил Никитич
RU2688624C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 094 A1

Реферат патента 1982 года Подводный кессон для ремонта судов

Формула изобретения SU 943 094 A1

Изобретение относится к подводному судоремонту и может быть использовано при сварочных, окрасочных работах обшивки корпусе® судов или других сооружений на плаву ниже ватерлинии. Известен кессон, обеспечивающий локализацию любой части корпуса судна при производстве ремонтных работ под водой, содержащий силовой каркас и обшивку с шоками и уплотнением по периметру прилегания кессона ll , Существекным недостатком такого кессона является необходимость гермети зации отсека судна, чтобы нагнетанием сжатого воздуха вытеснить воду, а в дальнейшем, давление в кессоне снижает ся до атмосферного. Не всегда имеется возможность герметизашш отсека, напри мер, трюма судна, а в основном производятся ремонтные работы корпуса судна, не имеюшего пробоины (подварка сварных швов, ликвидация вмят1шы или окраска). Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по постановке кессона и улучшение условий производства ремонтных работ. Указанная цель достигается тем, что кессон оборудован шлюзовым отсеком, баллоном со сжатым воздухом для вытеснения воды из шлюзового отсека, эжекторром осушения основного отсека и псята ком, соединенным с гибким шлангсм для подачи воды на эжектор и шлангом для подачи воздуха к основному отсеку. Центр тяжести указанного кессона расположен около центра величины. На чертеже изображен кессон, установленный на вертикальном участке корпуса судна, разрез. . Кессон состоит из основного отсека 1, образованного пятью стенами силового каркаса 2, шлюзового отсека 3, люков 4 и 5. Для заполнения водой шлюзового отсека служат клапан 6 и трубопровод 7. Для обеспечения герметичности основного отсека служит уплотнегаю 8, а дал закретшения кессоиа на установленном месте служат подюальные-концы Кроме этого кессон оборудован шланг ми 10 и 11, пршфепленными к поплавку 12 датя подачи воды на эжектор 13 н воздуха к основному отсеку. Основной агсек сообщается с атмосферой шлангом ; 14. Для заполнения водой и регулирования давления служат клапаны 15 - 20, Шлюзовой отсек с орудован баллоном 21 со сжатым воздзосом. В основнсям отсеке имеются съемные площадки 22 и скобтрап 23. Кессон работает следующим стразом. Собранный кессон дая производства pevioHTHbDC работ опредеяенного участка - корпуса судна опускают на воду. Основной отсек 1, образованный пятью стенами силового каркаса 2, оказывается зап ненным водой. Шлюзовой отсек 3 при закрытых люках (дверей) 4 и 5 служит понтоном плавучести. Открытием клапана 6 трубопровода 7 заполняют водой ШЛКУзовой OTceic 3 до тех пор, пока кессон не приобретает нулевую плавучесть. В погруженном состоянии кессона положение плоскости его прилегания к обшивке корпуса регулируют грузами (на чертеже не по1шзаны) в зависимости от места постановки кессона- (дюпде, борт, или скуловая часть). Затем подводят кессон вручную к дефектному месту на корпусе судна таким образам, чтобы обеспечить прОЕшегание уплотнения 8 к обшивке, за1фепляют на установленном месте под- кипышми концами 9. Подачей воды по шлангу 1О, прикреп ленному к поплавку 12, на эжектор 13 по трубопроводу 7 откачивают воду из основного отсека 1. Вода, протекая меж ду обшивкой корпуса судна и уплотнение 8, создает присасываюшнй эффект за счет повьш1енной скорости ее в щели и предотвращет доступ воды в основной отсек 1 извне. В случае повреждения корпуса судна в виде пробоины, воду продолжают также откачивать и из за- топленнсах) отсека судна. Давление в основном отсеке 1 кессона понижается за счет сообщения отсека с воздухом по шлангу 14 вплоть до атмосферного. Кессон при aTcavi плотно прижимается уплотнениями 8 к обшивке корпуса судна давлением воды. После откачки воды из основного отсека кессона 1 закрывают клалан 15. Манипулируя трехходовыми клапанами 6 и 15 выравнивают давление в шлюзовом отсеке 3 кессона до величины давленчя окрухшюшей среды, затем закрывают доступ воды в шлюзовой отсек 3 кессона. Ремонтники-водолазы входят в шлюзовой отсёк кессона через люк 4. После задраивания люка 4 открытием клапана 16 вытесняют воду из шлюзового отсека сжатым воздухом из баллона 21 через клапан 17. После этого, при закрытом клапане 17, регутщруя скорость понижения давления клапаном 18, вырав нивают давление в шлюзовом 3 и основном 1 отсеках. Через люк 5 ремонтники входят в основной отсек 1 для прсжзводства работ на корпусе судна. По шлангу 11 прикрепленному к поплавку 12, подают воздух для вентзалящш воздуха в основном отсеке 1 и поддержания в нем необходимой температуры. Ремонт верхних участков корпуса судна при вертикальном расположении кессона относительно корпуса судна производят на съемных площадках, поднимаясь туда по скоб-трапу 23. В процессе работы выход ремонтников из основшл-о отсека 1 осуществляют в порядке, обратному их входу. По окончании работы ремонтники выходят из основного отсека и задраивают люк 5. Открытием клапана 19 заполняют основной отсек 1 водой, при этом кессон отделяется от корпуса судна и удерживается на подкильных концах 9. Клапаном 20 обеспечивают продувку воздухом шэтюзового отсека 3 или запол- не1Ше его водой через клапан 6, регулируя таким образом плавучесть кессона. Конструкция кессона должна быть выполнена сборно-разборной, а основной отсек 1 оснащен ящиками для ремонтного оборудования и материалов, телефонной связью, освещением и фугим вспомогательным оборудованием. Огабжение кессона эжектором 13 похшавком 12, соединенным с основным отсеком 1 шлангами подачи воздуха, позволяет производить операции судовыми насосами, освобождая кессон от энерговооружения. Наличие баллона 21 сжатого воздуха в кессоне дает возможность водолазам опера тявно прозвзводать работы по обеспе ению входа-выхода из кессона, позволяет уменьшить воздушные коммуникашш и улучшить технику безопасности. Постановку кессоиа щ|учную в любом пространственнсад положении осуществляют подвижньоии балластными грузами и месторасположением шлюзового отсека таким образом, ггобы центр тяжести (ц.т.) усггройства был максимально приближен к центру вепЕчкны (ц.в.)

Попсокительный эффект испольэовавия изобретешш выра(ается в сокрашенив подготоЕоаггельво-аавлюпительного време ни постановкн кессона при производстве подводного ремонта судов, уменьшенив кошпества обслуживающего персонала на этой операцвв, в повышении качества работ за счет благоприятных условий

пребывания ремонтников в кессоне.

Формула изобретения

1. Подводный кессон для ремонта судов, содержащий схшовой каркас, основной отсек и общивку с люками и уплотнением по периметру прилегания кессона отличающийся тем, что, с

цепью сввженЕя ipynoeMKocrre работ по постановке кессова и улучшения усповакй производства ремонтных работ, ов обо рудсфан шлюзовым отсеком, балловом со сжатым воздухом дая вытесявяия вз шлюзового отсека, эжектором осу- шешш основного отсека в поплавком, соединенным с шбкям шлангом для подачи воды на эжеггор В шлангом дпя поа/лчв воздуха к осношому отсеку.

2. Кесссв «о п. 1, о т л в ч а ю ш и и с я гем, тго его центр тяжести распслоокен окопо центра велвчины.

Источники внформации; принятые во внвманве при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 685551, кл. В 63 С 11/44, 04.О1.74.

SU 943 094 A1

Авторы

Ялалетдинов Фердинанд Гафарович

Доровский Альберт Александрович

Новиков Алексей Ефимович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-11-03Подача