Изобретение относится к аварийно-спасательным работам на воде, в частности к кессонам для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств. Известен кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электропитания 1. Недостатком известного кессона является низкая эффективность его работы. Цель изобретения - повыщение эффективности работы кессона путем исключения операции затопления кессона при его перестановке. Поставленная цель достигается тем, что кессон, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру ежатого воздуха и кабель электропитания, выполнен с рядом надувных пневмоколес, регулируемых по внутреннему, давлению, снабженных приводом их вращения для поступательного перемещения кессона по днищу обслуживаемого плавсредства и размещенных сверху на выщеуказанной камере. Кроме того, уплотняющий трубчатый элемент снабжен рядом воздуховыпускных предохранительных 1 апанов, которые размещены на рабочей поверхности уплотняющего трубчатого элемента, обращенной в сторону днища обслуживаемого кессоном плавсредства. На фиг. 1 показан кессон под днищем плавсредства; на фиг. 2 - то же, вид в плане Кессон 1, подведенный псГд днище плавсредства 2 (дока), содержит незамкнутую сверху камеру 3 d боковыми 4 и торцовыми 5 стенками. По верхнему краю камеры 3 - ее периметру - смонтировано уплотнение 6 в виде трубчатого элемента, соединенное с трубопроводом 7 сжатого воздуха. Уплотняющий трубчатый элемент 6 оборудован воздуховыпускными клапанами 8 предельного давления, ориентированными в сторону днища плавсредства 2. На боковых стенках 4 камеры 3 размещены балластные отсеки 9 с устройства ми 10 для регулирования плавучести, а в днище камеры 3 установлен герметично закрывающийся входной люк 11. Кессон 1 оснащен также системой вентиляции, имеющей два гибких трубопровода, нагнетатель ный 12 и вытяжной 13, трубопроводом 7 для подачи сжатого воздуха и электрокабелем 14. Для перемещения кессона 1 под днищем плавсредства 2 он снабжен системой надувных колес 15, соединенных с трубопроводом 7 сжатого воздуха и оборудованных приводом 16 вращения, например ручным или электрическим. Колеса 15 смонтированы на опорах 17. Для обслуживания кессона 1, его опускания под днище плавсредства и подъема на поверхность после окончания работ используется баржа или плашкоут (не покаКессон I при выполнении работ на подводной части корпусом плавсредств работает следующим образом. Камеру 3 кессона 1, размещенного у борта баржи, заполняют водой, и он погружается, имея в подводном положении запас плавучести, который обеспечивается балластными отсеками 9 и регулируется устройством 10. Водолазы подводят кессон 1 в исходное положение под диищем плавсредства 2. Балластные отсеки 9 осущают, и кессон 1 гидравлическим давлением прижимается к днищу дока 2. Через люк 11 в камеру 3 кессона 1 входят ремонтники в легководолазном снаряжении и герметично закрывают люк 11. Откачивают воду из камеры 3 с помощью устройства 10 для регулирования плавучести, одновременно подают сжатый воздух в уплотняющий трубчатый элемент 6. По мере откачивания воды из камеры 3 кессона 1. происходит поджатие последнего к дниЩу плавсредства 2 через уплотняющий элемент 6, давление воздуха в котором регулируют в зависимости от силы гидростатического давления с учетом обеспечения герметичности камеры 3 и с целью предотвращения попадания в нее воды. Когда вся вода из камеры 3 удалена, включают вентиляционную установку, расположенную на обслуживающей барже. Ремонтники снимают легководолазное снаряжение и приступают к выполнению работ. Передвижение кессона 1 на другой участок днища плавсредства 2 производят следующим образом. В уплотняющий трубчатый элемент 6 подают сжатый воздух с давлением, превыщающим предельное для клапанов 8. Воздух, выходя из этих клапанов, создает в зоне контакта камеры 3 с днищем плавсредства воздущную прослойку. При помощи устройств 10 для регулирования плавучести и балластных отсеков 9 уравновещивают кессон 1, снижая до минимума сцепление уплотняющего элемента 6 с днищем плавсредства 2. Подают сжатый воздух в надувные колеса 15, наполняя их до обеспечения устойчивого контакта колес 15 с днищем плавсредства. Вращая колеса 15 с помощью привода 16, обеспечивают перемещение кессона 1 под днищем плавсредства 2. В зависимости от направления движения кессона 1 для передвижения используют срответствующие колеса 15.
Выполнение кессона 1 с возможностью перемещения его под водой без затопления и без выхода из него работающих способствует повышению эффективности работы, позволяя производить например, очистку, освидетельствование и окраску днищ плавучих средств без вывода их из эксплуатации. Кроме того, отпадает необходимость строить доки самодокующимися, что упрощает их конструкцию и значительно снижает объем капитальных вложений.
/J
-X
5 /
итштоасгсасссгсас
(штушттшт:
ШША
/о
С LXy
:i;f
А7
х
)))));:)))))Та
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный роботизированный кессон | 2018 |
|
RU2688624C1 |
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2481438C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ НА ДНО АКВАТОРИИ И ЕГО ДЕМОНТАЖА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2007 |
|
RU2355598C1 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана с глубин до 5 км и более и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2715108C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ДОННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ШЕЛЬФЕ И КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381135C1 |
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПОДВОДНОМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2004 |
|
RU2269057C1 |
Сухой док для строительства судов | 1977 |
|
SU727515A1 |
КЕССОН-ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ ДОКОВ | 1973 |
|
SU395302A1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
1. КЕССОН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ ПЛАВСРЕДСТВ, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем исключения операции затопления кессона при его перестановке, он выполнен с рядом надувных пневмоколес, регулируемых по внутреннему давлению, снабженных приводом их вращения для поступательного перемещения кессонэ по дннщу обслуживаемого плавсредства и размещенных сверху на выщеуказанной камере. 2. Кессон по п. 1, отличающейся тем, что уплотняющий трубчатый элемент снабжен рядом воздуховыпускных предохранительных клапанов, которые размеще.ны на рабочей поверхности уплотияющего трубчатого элемента, обращенной в cropoiry днища обслуживаемого кессоном плавсредства. 00 о 00 41
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для очистки рабочего раствора | 1984 |
|
SU1221773A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-01-04—Подача