Изобретение относится к транспортув горной промышленности, а именно к приводам конвейерного поезда. По основному авт. св. № 617612 из вестен привод конвейерного поезда,вкгаочаюший установленные на станине электродвигатель, редуктор, фрикционные колеса и электромагнит обмотка которого соединена последовательно с обмоткой статора электродвигателя 1J. Недостатком известного привода конвейерного поезда является то, что посто янное вкгаочение электромагнита приводит к расходу электроэнергии не только в процессе пуска, но и в установившемся режиме. Целью изобретения является снижение расхода электроэнергии. Цель достигается тем, что привод ко вейерного поезда снабжен контактором и реле максимального тока с замыкающими и размыкающими контактами, причем замыкающие контакты контактора вклк чены параллельно в цепь питания обмотки электромагнита, а в цепь катуижи контактора включены последовательно размыкающий контакт пусковой кнопки и размыкаюший контакт реле максимального тока, катушка которого включена в одну из фаз статора электродвигателя. На фиг. 1 показана схема компоновки привода; на фиг. 2 - электрическая схема привода конвейерного поезда. Привод конвейерного поезда состоит из электродвигателя 1 с обмоткой 2 статора, приводящего через редуктор 3 и фрикционное колесо 4 конвейерный поезд 5, электромагнита 6 с обмоткой 7, воздействующего на станину 8 с возможностью регулирования усилия прижатия фрикционного колеса 4 к поезду 5, контактора 9 с контактами 10, включенными параллельно обмотке 7 электромагнита 6, пускателя 11 с силовыми контактами 12, управляющими двигателем 1, электромагнитом 6 и блок-контактом 13, пусковой кнопки с замыкающим 14 и размыкающим 15 контактами и кнопки Стоп с размыкающим контактом 16, а также реле максимального тока 17 с размыкающим контактам 18. Обмотка 7 эпектромагнита б вкшочена последовательно с обмоткой 2 эпектродвигатепя 1. Кон тактор 9 включен последовательно с размыкающим контактом 15 пусковой кнопки и размыкающим контактом 18 реле максимального тока 17, которое включе|Но последовательно с обмоткой2 электро двигателя 1, Замыкающий блок-контакт 13 пускателя 11 включен параллельно замыкающему контакту 14 пусковой кнопки. Запуск двигателя 1- осуществляется на жатием пусковой кнопки. При этом размыкающий контакт 15 размыкает цепь питания катущки контактора 9, а замыкающий контакт 14 замыкает цепь питания катушки пускателя 11. Контакты 12 пускателя 11 замыкаются, подавая напряжение на силовую часть схемы. И через обмотку 2 электродвигателя 1, обмотку 7 электромагнита 6 и реле максимального тока 17 течет ток. Величина этого тока меньще пускового на величину, определяемую сопротивлением обмотки 7 элек тромагнита 6, но бопьще н(«1нального для обеспечения запуска конвейерного поезда 5. При этом фрикционное колесо 4 прижимается к поезду 5 с усилием,бол шим номинального,за счет воздействия электромагнита б на станину 8. Одновременно с силовыми контактами 12 замы кается блок-контакт 13 пускателя, шунтируя замыкающи1Й контакт 14 пусковой кнопки. При опускании пусковой кнопки замыкается размыкакшщй контакт 15 в иепи контактора 9, но контактор 9 не подучает питание, так как реле максимального тока 17, отстроенное на номинальную .1
/
V
8 личину тока, размыкает свой размыкаю щий контакт 18 в цепи катушки .контактора 9, В процессе разгона двигателя 1 при снижении тока до номинальной величины реле максимального тока 17 замыкает свой размыкающий контакт 18, контактор 9 получает питание и замыкает свои контакты ID, шунтируя обмотку 7 эпектромагнита б. Электромагнит б при этом теряет питание, а двигатель 1 начинает работать в номинальном режиме. Фрикционное колесо 4 остается прижатым к поезду 5 с номинальным усилием. Использование предлагаемого изобретения позволяет .сократить расход электроэнергии на питание электромагнита за счет включения электромагнитов только при. запуске двигателей. мула изобретени Привод конвейерного поезда по авт.св. N9 б 17612, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии, он снабжен контактором и реле максимального тока с замыкающими и размыкающими контактами, причем замыкающие контакты контактора включены параллельно в цепь питания обмотки электромагнита, а в цепь катушки контактора включены последовательно размыкающий контакт пусковой кнопки и размыкающий контакт реле максимального тока, катущка которого вкшочена в одну из фаз статора электродвигателя. Источники информации, П1жнятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 617612, кл. В 65 G 23/00, 1977 (прототип).
i:
10
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1448379A1 |
ЗАЩИТНЫЙ БЛОК-ПУЛЬТ /ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2319271C1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ | 2002 |
|
RU2222094C1 |
Устройство для управления насосным агрегатом мелиоративных насосных станций | 1984 |
|
SU1276745A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
Пускатель для электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1555790A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1144182A1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-10-27—Подача