1. .
Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам петлителей швейных машин цепного стежка.
Известен механизм петлитёпя швейной машины цепного стежка, содержащий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шатуна и кривошипа, закрепленного на валу петлителя для перемещения петлителя поперек строчки и посредством эксцентрика, шатуна и ползушки, установленной на валу петли-, теля для перемещения петлителя вдоль строчки 1 .
Известен механизм петлителя швейной машины цепного стежка,, содержащий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шарнира и кривошипа, закрепленного на валу петлителя для перемещения петлителя поперек строчки и посредством эксцентрика, шатуна и ползушки, установленной на валу петлителя для пеперем цения петлителя вдоль строчки, при этом передача от эксцентрика к валику пет11ителя для продольного и ускоренного его движения при подходе петлителя к иглам осуществляется посредством шатуна, а место соединения шатуна с
10 валиком и эксцентриситет эксцентрика расположены по одну сторону от центра приводного вала при сближении петлителя с иглами f2j.
Однако в указанных механизмах
15 движение петлителя происходит неравномерно: влево, при захвате петель игольных ниток - ускоренно, а впраяо, при заколе иглами .треугольника ниток - замедленно. Это в некоторой
20 степени улучшает условия протекания процесса образования стежка, но значительно ухудшает динамические нагрузки механизма и является лимитирующим фактором при увеличении частоты вращения главного вала машины свыше 5500-6000 об/мин. Цель изобретения - улучшение ско ростных характеристик машины и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в механизме петлителя кривошип расположен под главным валом в одной вертикальной плоскости с ним, а точка крепления кривошипа к валу петлителя находится под точкой крепления эксцентрика на главном валу. На чертеже изображена конструкция механизма петлителц. Механизм петлителя состоит из петлителя 1, смонтированного в державке на валу 2, расположенном в вертикальной плоскости L, перпендикулярно главному валу 3 машины, через ось которого проходит вертикаль ная плоскость К. На главном валу 3 имеется шаровой шарнир привода попе речных перемещений петлителя 1, и колено k вращающееся в вертикальной плоскости М и шарнирно-соединен ное посредством шарового шатуна 5 с кривошипом 6, закрепленным в точке Л на валу 2. На главном валу 3 смонтирован также эксцентрик привода продольного перемещения петлителя 1, который посредством шатуна 8 и ползушки 9 соединен с валом 2 с возможностью поворота последнего о носительно ползушки 9. Ползушка 9 с двух сторон предохранена от смеще ния вдоль оси вала 2 стопорными кол цами 10. Работа механизма осуществляется следующим образом. Качательное движение поперек линии .строчки петлитель 1 получает от колена k главного вала 3 через шату 5, кривошип 6 и вал 2. Возвратнопоступательное движение вдоль линии строчки петлитель 1 получает от экс центрика 7 главного вала 3 через ша тун 8, ползушку 9 и вал 2. Кривошип 6 закреплен на валу 2 так, что в среднем положении продольного ход петлителя 1 , ось кривошипа 6 расположена в вертикальной плоскости К проходящей через ось главного вала 3, а точка Л его крепления к валу петлителя находится под точкой креп-, ления эксцентрика 7 продольного хода на линии пересечения вертикальных плоскостей LI и К, первая из которых проходит через ось вала 2 петлителя 1, а вторая - через ось главного вала 3. В крайних положениях продольного хода петлителя 1 точки А , и А2, находясь в плоскости L, отстоят от плоскости К (точка Л) на равные расстояния по разные стороны. Таким образом, механизм петлителя обеспечивает более равномерное движение петлителя, т.е. ,имеет меньшие ускорения в крайних положениях, численные значения которых практически равны между собой что позволяет использовать его в высокоскоростных машинах в связи с улучшением динамических характеристик без ухудшения -условий петлеобразования. Формула изобретения Механизм петлителя швейной машины цепного стежка, содержащий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шатуна и кривошипа, закрепленного на валу петлителя для перемещения петлителя поперек строчки, и посредством эксцентрика, шатуна и ползушки, установленной на валу петлителя для перемещения петлителя вдоль строчки,отли.чающий сят ем, что, с целью улучшения скоростных характеристик машины и повышения надежности, кривошип расположен под главным валом в одной вертикальной плоскости с ним, .а точка крепления кривошипа к валу петлителя находится под точкой крепления эксцентрика на главном валу. Источники информац 1и, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N , кл. D 05 В 1/10, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 132478, кл. D 05 В 57/0, 1ЭбО (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швейная машина | 1989 |
|
SU1668505A1 |
Бытовая краеобметочная швейная машина | 1991 |
|
SU1818385A1 |
Швейная машина цепного стежка | 1978 |
|
SU753951A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРАЕОБМЕТОЧНОГО ДВУХНИТОЧНОГО ПЕТЕЛЬНОГО СТЕЖКА И КРАЕОБМЕТОЧНАЯ ДВУХНИТОЧНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2290464C1 |
Швейная машина двухниточного цепного стежка | 1976 |
|
SU654710A1 |
Швейная машина однониточного цепного стежка | 1981 |
|
SU1046363A1 |
Швейная машина двухниточного цепного стежка | 1979 |
|
SU867959A1 |
КРАЕОБМЕТОЧНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2493302C2 |
Механизм петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой | 1981 |
|
SU962359A1 |
БЫТОВАЯ СТАЧИВАЮЩЕ-ОБМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078165C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-05-08—Подача