(5) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1984 |
|
SU1208124A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1988 |
|
SU1560673A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2089703C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1971 |
|
SU312012A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU421731A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1988 |
|
SU1560672A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1990 |
|
SU1751254A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1093745A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1986 |
|
SU1373746A2 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1978 |
|
SU700589A1 |
1I Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к снегоочистительной технике.
Известен рабочий орган снегоочистительной машины, содержащий кожух, и смонтированный в нем питатель, выполненный в виде барабана со шнековыми лопастями, имеющими встречную навивку, и стенками, закрепленными на барабане радиально в зонах сближения лопастей fl.
Недостатком этой машины является интенсивный износ стенок между лопастями, образующими вместе со стенками выбросные карманы. Фрезы совмещенного рабочего органа работают с большой частотой вращения. При разработке снега, в котором случайно попадаются твердые предметы, последние оказываются зажатыми между дорожной поверхностью и наружной кромкой стенки выбросного кармана, в результате чего возникают большие
напряжения, приводящие к разрушению стенок выбросных карманов, что снижает эксплуатационную надежность снегоочистительной машины.
Цель изобретения - повышение надежности снегоочистительной машины.
Указанная цель достигается тем, что упомянутые стенки закреплены на барабане шарнирно и подпружинены относительно него, а рабочая по10верхность стенок покрыта демпфирующим материалом.
На фиг. 1 изображена снегоочистительная машина с рабочим органом; ., на фиг. 2 рабочий орган машины; на фиг. 3 то же, вид сбоку.
. Рабочий орган снегоочистителя закреплен посредством поворотной рамы 1 на базовом шасси. Рабочий ° орган закреплен в кожухе 2 с выброс-, ными патрубками 3 и выполнен в виде барабана 4 с закрепленными на нем шнековыми лопастями 5. В вершинах схождения шнековых лопастей образуются выбросные карманы, в которых, в свою очередь, имеются стенки 6 .
Прижим стенок б к торцам шнековых лопастей 5 осуществляется пружинами 7. Стенки 6 на барабанах t закрепляются при помощи шарниров 8. Передние (по ходу вращения) плоскости стенок являющиеся рабочими, покрыты демпфирующим материалом, например резиной 9.
При работе опускают рабочий орган в разрабатываемый снег. При этом шнековые лопасти внедряются в снег, срезают его, перемещают в направлении хода винтовых линий и выбросными карманами выбрасывают в патрубки 3, которые направляют его в отвал или кузов транспортного средства.
В случае, если в разбрасываемом снежном валу оказывается твердый предмет (например камень), шнековые лопасти 5 фрезы сдвигают его в зону действия выбросных карманов, которы стремятся выбросить этот предмет в отводящие патрубки. Обычно выброс происходит нормально, но не исключается положение, когда твердый предмет оказывается зажатым между обрабатываемой поверхностью дороги и наружной кромкой выбросного кармана. При этом нагрузка резко увеличивается, в результате чего происходит открывание торцовой стенки кармана и пропуск предмета.
Следующая стенка кармана встречается с предметом в измененном положении и вероятнее всего этот предме будет выброшен в отводящий патрубок или вновь пропущен. Но во всех случаях аварийная ситуация исключается а стенки карманов сохраняются от разрушения. Шум, который возникает
в результате ударов стенок карманов при их закрывании в исходное положение о торцы шнековых лопастей, устраняется резиновой прокладкой,
установленной на передней плоскости торцовых выбросных карманов. Кроме того, резиновая прокладка способствует смягчению удара, возникающего при встрече торцовой стенки кармана
с препятствием.
Использование предлагаемого изобретения повышает надежность работы совмещенного рабочего органа, что в целом способствует увеличению эксплуатационной эффективности снегоочистительных- машин, причем по предвар ительным расчетам за год эксплуатации опытной партии машин в количестве 100 шт экономия составит
8000 рублей.
Формула изобретения
Рабочий орган снегоочистительной машины, содержащий кожух и смонтированный в нем питатель, выполненный в виде барабана со шнековыми лопастями, имеющими встречную навивку,
0 и стенками, закрепленными на барабане радиально в зонах сближения лопастей, отличающимися тем, что, с целью повышения надежности, упомянутые стенки закреплены на барабане шарнирно и подпружинены относительно него, а рабочая поверхность стенок покрыт демпфирующим материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов, М., Машиностроение, 1975, с. 232 (прототип). Д Фаг
л.з
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-01—Подача