Винтовой забойный двигатель Советский патент 1982 года по МПК E21B4/02 

Описание патента на изобретение SU943389A1

(5) ВИНТОВОЙ ЗЛБОЙИЫЙ ДВИГАТЕЛ

Похожие патенты SU943389A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2205933C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Щелконогов Г.А.
  • Коротаев Ю.А.
  • Бобров М.Г.
  • Николаев В.Ю.
  • Трапезников С.Г.
RU2185488C1
ЗАБОЙНАЯ КОМПОНОВКА ДЛЯ НАБОРА КРИВИЗНЫ И ПРОВОДКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН 1995
  • Балденко Д.Ф.
  • Глебов В.А.
  • Оганов А.С.
  • Повалихин А.С.
  • Чернова Т.Н.
RU2103473C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ СО ШПИНДЕЛЕМ 2005
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Кириевский Юрий Евгеньевич
RU2285781C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ 2007
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
RU2324803C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Молодило В.И.
  • Бобров М.Г.
  • Аптуков Н.З.
RU2035582C1
ТУРБОБУР 2000
  • Чайковский П.Г.
RU2166604C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2006
  • Двойников Михаил Владимирович
  • Овчинников Василий Павлович
RU2334072C1
СТАТОР ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голдобин Дмитрий Анатольевич
  • Коротаев Юрий Арсеньевич
  • Коротаев Сергей Николаевич
  • Фуфачев Олег Игоревич
RU2351730C1
Забойный двигатель 1978
  • Мазеин Вячеслав Егорович
  • Князев Игорь Константинович
SU891875A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 389 A1

Реферат патента 1982 года Винтовой забойный двигатель

Формула изобретения SU 943 389 A1

.1

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забрйьмм двига- телям, применяемым при бурении сква жин на все виды полезных ископаемых и для других целей.

Известен забойный двигатель, содержащий корпус, с размещенными в нем рабочими органами, двойной универсальный шарнир и шпиндель l.

Известен также винтовой забойный, двигатель, содержащий рабочие орга:ны: статор и ротор, соединеннь1й двойным универсальным шарниром с валом шпинделя. Секционное выполнение рабочих органов позволяет за счет запаса по моменту и мощности увеличить мехфемонтный период работы двигателя

Однако одновременная работа всех секций не позволяет увеличить межремонтный период кратно числу секций.

Цель изобретения - увеличение межремонтного периода работы двигателя .

Поставленная, цель достигается тем, что двигатель снабжен, размещенными над основными дополнительными рабочими органами: статором, жестко связан)«1М. с основным статором, и польно ротором, имеющим поса дочное седло под сбрасываемый кла10пан и связанным с основный ротором при помощи обгонной муфты.

На чертеже представлен винтовой забойный двигатель, продольный раз,5 рез

двигатель имеет основные рабочие о{ аны; ротор 1 и статор 2 и расположенные над ними дополнительные рабочие органы: ротор 3 и статор 4.

20

Роторы 1 и 3 последовательно соединены двойным универсальным шарниром 5. Статоры 2 и также последовательно соединены между собой. 39 Ротор 3 снабжен центральным каналом для прохода промывочной жидкости О и посадочным седлом под сбрасываемый клапан 6. Между ротора ми 1 и 3 смонтирована обгонная муфта 7. Для восприятия осевых и радиальч ных нагрузок двигатель содержит шпиндель 8, вал 9 которого соединен с ротором 1 посредством двоиного универсального шарнира 10. В верхней части двигатели расположен переводник 11 для присоединения к бурильным трубам (на чертеже не показаны), к нижней части вала 3 шпинделя крепится долото (на чертеже не показано). . В,интовой забойный дбигатель рабо тает следукчцим образом. Промывочная жидкость, подаваемая под давлением, поступает в централь ный канал ротора 3 а затем - «ешду ротором 1 и статором 2, приводя в движение ротор 1, двойной универсальный шарнир 10 и вал 9 даимйеля. Ротор 3 в это время не аращаетея, так как он отсоединен от ротора посредством обгонной муфты 7. После сработки ротора 1 и статора 2 во время бурения в бурильные трубы сбрасывается клапан 6, ксторь попадая на посадочное седло ротора 3, перекрывает центральный канал в роторе. Промывочная жидкость начина ет поступать между ротором 3 и статором и и приводит ротор 3 в движение. Посредством двойного универсал ного шарнира 5 и обгонной муфты 7 вращение передается на ротор t, а затем через двойной универсальный шарнир 10 - на вал 9 шпинделя и на долото. Последовательная работа сначала нижней секции, а затем верхней увеличивает межремонтный период винтового забойного двигателя не менее чем 6 2 раза. При этом сокращается количество неотработанных долот, так как даже после сработки обеих ступеней, совместная их работа позволяет отработать долото, находящееся на забое, полностью. Формула изобретения Винтовой забойный двигатель, содержащий рабочие органы: статор и ротор, соединенный двойным универсальным шарниром с валом шпинделя, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода работы, он снабжен размещенными над основными дополнительными pa6o4kWH с ганами: статором, жестко свйэанным с основным статором, и полым ротором, имеющим посадочное седж) под сбрасываемый клапан и свяаэннь 4 с основным ротором при помощи обгонной «уфты. Источники информации,. г жнятие во ан мание при экспертизе 1.Гусман И.Т. и др. Винтовые забойные двигатели., М., ВНИИОЭНГ, 1972, с. рис., 20. 2.Гусман Н.Т. и др. Винтовые забойные двигатели, М., ВНИИОЭНГ, 1972, с. 5& рис. 23 (прототип).

SU 943 389 A1

Авторы

Богомазов Леонид Дмитриевич

Каплун Вячеслав Алексеевич

Князев Игорь Константинович

Кочнев Анатолий Михайлович

Никомаров Самуил Соломонович

Даты

1982-07-15Публикация

1977-07-04Подача