(5) ВИНТОВОЙ ЗЛБОЙИЫЙ ДВИГАТЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205933C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2185488C1 |
ЗАБОЙНАЯ КОМПОНОВКА ДЛЯ НАБОРА КРИВИЗНЫ И ПРОВОДКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН | 1995 |
|
RU2103473C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ СО ШПИНДЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2285781C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2324803C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035582C1 |
ТУРБОБУР | 2000 |
|
RU2166604C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2006 |
|
RU2334072C1 |
СТАТОР ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2351730C1 |
Забойный двигатель | 1978 |
|
SU891875A1 |
.1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к забрйьмм двига- телям, применяемым при бурении сква жин на все виды полезных ископаемых и для других целей.
Известен забойный двигатель, содержащий корпус, с размещенными в нем рабочими органами, двойной универсальный шарнир и шпиндель l.
Известен также винтовой забойный, двигатель, содержащий рабочие орга:ны: статор и ротор, соединеннь1й двойным универсальным шарниром с валом шпинделя. Секционное выполнение рабочих органов позволяет за счет запаса по моменту и мощности увеличить мехфемонтный период работы двигателя
Однако одновременная работа всех секций не позволяет увеличить межремонтный период кратно числу секций.
Цель изобретения - увеличение межремонтного периода работы двигателя .
Поставленная, цель достигается тем, что двигатель снабжен, размещенными над основными дополнительными рабочими органами: статором, жестко связан)«1М. с основным статором, и польно ротором, имеющим поса дочное седло под сбрасываемый кла10пан и связанным с основный ротором при помощи обгонной муфты.
На чертеже представлен винтовой забойный двигатель, продольный раз,5 рез
двигатель имеет основные рабочие о{ аны; ротор 1 и статор 2 и расположенные над ними дополнительные рабочие органы: ротор 3 и статор 4.
20
Роторы 1 и 3 последовательно соединены двойным универсальным шарниром 5. Статоры 2 и также последовательно соединены между собой. 39 Ротор 3 снабжен центральным каналом для прохода промывочной жидкости О и посадочным седлом под сбрасываемый клапан 6. Между ротора ми 1 и 3 смонтирована обгонная муфта 7. Для восприятия осевых и радиальч ных нагрузок двигатель содержит шпиндель 8, вал 9 которого соединен с ротором 1 посредством двоиного универсального шарнира 10. В верхней части двигатели расположен переводник 11 для присоединения к бурильным трубам (на чертеже не показаны), к нижней части вала 3 шпинделя крепится долото (на чертеже не показано). . В,интовой забойный дбигатель рабо тает следукчцим образом. Промывочная жидкость, подаваемая под давлением, поступает в централь ный канал ротора 3 а затем - «ешду ротором 1 и статором 2, приводя в движение ротор 1, двойной универсальный шарнир 10 и вал 9 даимйеля. Ротор 3 в это время не аращаетея, так как он отсоединен от ротора посредством обгонной муфты 7. После сработки ротора 1 и статора 2 во время бурения в бурильные трубы сбрасывается клапан 6, ксторь попадая на посадочное седло ротора 3, перекрывает центральный канал в роторе. Промывочная жидкость начина ет поступать между ротором 3 и статором и и приводит ротор 3 в движение. Посредством двойного универсал ного шарнира 5 и обгонной муфты 7 вращение передается на ротор t, а затем через двойной универсальный шарнир 10 - на вал 9 шпинделя и на долото. Последовательная работа сначала нижней секции, а затем верхней увеличивает межремонтный период винтового забойного двигателя не менее чем 6 2 раза. При этом сокращается количество неотработанных долот, так как даже после сработки обеих ступеней, совместная их работа позволяет отработать долото, находящееся на забое, полностью. Формула изобретения Винтовой забойный двигатель, содержащий рабочие органы: статор и ротор, соединенный двойным универсальным шарниром с валом шпинделя, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода работы, он снабжен размещенными над основными дополнительными pa6o4kWH с ганами: статором, жестко свйэанным с основным статором, и полым ротором, имеющим посадочное седж) под сбрасываемый клапан и свяаэннь 4 с основным ротором при помощи обгонной «уфты. Источники информации,. г жнятие во ан мание при экспертизе 1.Гусман И.Т. и др. Винтовые забойные двигатели., М., ВНИИОЭНГ, 1972, с. рис., 20. 2.Гусман Н.Т. и др. Винтовые забойные двигатели, М., ВНИИОЭНГ, 1972, с. 5& рис. 23 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1977-07-04—Подача