(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2069804C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ ИМПУЛЬСНОГО ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ (ИТУ), РАБОТАЮЩЕГО В КРИОГЕННЫХ СРЕДАХ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2648425C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ КОЛЕЦ ИМПУЛЬСНЫХ ТОРЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2631439C2 |
Торцовое уплотнение и способ изготовления его колец трения | 1989 |
|
SU1599610A1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ | 2005 |
|
RU2296256C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ШНУР | 2005 |
|
RU2301365C1 |
ЗАТВОРНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2159374C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Торцовое сальниковое уплотнение | 1981 |
|
SU1032856A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, и может найти применение в насосостроении.
Известны торцовые уплотнения, пары трения в которых выполнены с использованием эластичных колец, например сальНИКО.ВЫХ набивок, трущихся по твердым кольцам 1.
Недостатками рассмотренного уплотнения являются относительно низкая износостойкость, определяющаяся, в частности, неоднородностью структуры набивок вследствие особенностей технологии их изготовления (плетения), сравнительно больщая утечка.
Цель изобретения - повышение износостойкости, герметичности и улучшение технологии сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, включающем подвижное и неподвижное кольца пары трения, последние выполнены в виде витков навивкой из нескольких лент износостойких материалов, последовательно чередующихся между собой, причем более твердые материалы образуют решетку, заключающую в себе более мягкие антифрикционные мате риалы, и внешние витки замкнуты в кольцо. Витки выполнены с гофрированной или другой криволинейной поверхностью.
На фиг. 1 показано торцовое уплотнение, у которого витки выполнены с гладкой поверхностью, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, с гофрированной поверхностью различной формы.
Уплотнение содержит виток 1, выпол10ненный из материала, например бронзы, виток 2, выполненный из углеграфита, виток 3, выполненный из пластмассы и т. д. число витков может быть различным.
Витки 1-3 и т. д. выполняются из лент
15 износостойкого материала, последовательно чередующихся между собой. Более твердые материалы образуют рещетку, заключающую в себя более мягкие антифрикционные материалы. Поверхность витков может быть
20 гладкой, а может быть гофрированной или другой формы. Сформированные кольца в виде витков устанавливают в узел торцового уплотнения и закрепляют. Образованная пара трения своими торцовыми поверх
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-10—Подача