(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1977 |
|
RU2067246C1 |
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля | 1986 |
|
SU1495487A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2001 |
|
RU2267685C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2011914C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Форсунка с электрическим управлением | 1988 |
|
SU1605014A1 |
Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля | 1977 |
|
SU1373308A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
1 ,
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах.
Известен электромагнитный клапан, содержащий кожух, сердечник и катушку электромагнита, якорь, пружину и пере крываемый запорным органом штуцер для подвода рабочей среды 1.
Недостатком конструкции этого клапана является то, что она не позволяет использовать клапан в качестве нормально открытого.
Наиболее близким к изобретению является устройство, в полости корпуса которого; сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель, перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообщающее полость корпуса со вторым каналом 2.
Недостатком такого клапана является то, что его конструкция не позволяет использовать его в качестве нормально открытого.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа.
5 Поставленная цель достигается тем, что на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.
,д На чертеже представлен электромагнитный клапан, общий вид.
В корпусе 1 клапана выполнена полость 2, сообщенная с рабочими магистралями, выполненными по оси корпуса первым и вторым каналами 3 и 4. В полости 2 корпуса
15 установлен подвижный якорь 5, а на корпусе концентрично полости 2 - катушка электромагнита 6. На корпусе со стороны каналов 3 и 4 выполнены основное и дополнительное седла 7 и 8, а на одной из торцов якоря закреплен уплотнитель 9, взаимодействующий с одним из седел. Между якорем 5 и корпусом 1 со стороны второго канала 4 установлена пружина 10. В якоре выполнены осерадиальный канал 11, сообщающий полость 2 с каналами 3 и 4.
Клапан работает следующим образом.
В нормально открытом положении якорь 5 установлен таким образом, что его уплотнитель обращен к второму каналу 4 и при выключенной катущке электромагнита отжат пружиной от дополнительного седла 8. Поток рабочей среды проходит свободно из канала 4 через полость 2 и по осерадиальному каналу 11 в канал 3. При включении электромагнитной катущки якорь прижимается к дополнительному седлу 8 и уплотнителем перекрывает канал 4. Для выполнения клапаном функций нормально закрытого, якорь устанавливают уплотнителем в сторону первого канала 3. В этом положении при выключенной катушке электромагнита усилием пружины 10 якорь 5 своим уплотнителем 9 перекрывает первый канал 3. Клапан закрыт. При подаче напряжения на катущку якорь перемещается в сторону второго канала 4 и открывает первый канал 3, сообщая его через осерадиальное отверстие 11 с каналом 4. Клапан открыт.
Таким образом, предлагаемая конструкция может быть реализована в виде нормально закрытого или нормально открытого
/ / / / 5
клапанов из одних и тех же деталей простой перестановкой якоря.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, в полости корпуса которого, сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель, перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообщающее полость корпуса со вторым каналом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа, на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1Авторское свидетельство СССР № 543807, кл. F 16 К 31/02, 1975.
2Авторское свидетельство СССР № 463831, кл. F 16 К 31/02, 1973.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-18—Подача