Электромагнитный клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU943463A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU943463A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1977
  • Мифтахов Г.М.
  • Лебедев И.Н.
  • Казанкин Ф.А.
  • Фарафонов Ю.И.
RU2067246C1
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля 1986
  • Биряйцева Нина Ивановна
  • Исаков Юрий Олегович
  • Кошкин Леонид Константинович
  • Пузырев Александр Васильевич
SU1495487A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2001
  • Арзуманов Юрий Леонович
  • Коноплев Александр Федорович
  • Штин Александр Иванович
RU2267685C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН 1990
  • Матвеев А.С.
  • Зуев М.П.
  • Варухин Ю.И.
RU2011914C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Форсунка с электрическим управлением 1988
  • Комаров Владимир Александрович
  • Поляков Александр Владимирович
  • Лоенко Юрий Михайлович
SU1605014A1
Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля 1977
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1373308A3
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2450192C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 463 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитный клапан

Формула изобретения SU 943 463 A1

1 ,

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах.

Известен электромагнитный клапан, содержащий кожух, сердечник и катушку электромагнита, якорь, пружину и пере крываемый запорным органом штуцер для подвода рабочей среды 1.

Недостатком конструкции этого клапана является то, что она не позволяет использовать клапан в качестве нормально открытого.

Наиболее близким к изобретению является устройство, в полости корпуса которого; сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель, перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообщающее полость корпуса со вторым каналом 2.

Недостатком такого клапана является то, что его конструкция не позволяет использовать его в качестве нормально открытого.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа.

5 Поставленная цель достигается тем, что на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.

,д На чертеже представлен электромагнитный клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана выполнена полость 2, сообщенная с рабочими магистралями, выполненными по оси корпуса первым и вторым каналами 3 и 4. В полости 2 корпуса

15 установлен подвижный якорь 5, а на корпусе концентрично полости 2 - катушка электромагнита 6. На корпусе со стороны каналов 3 и 4 выполнены основное и дополнительное седла 7 и 8, а на одной из торцов якоря закреплен уплотнитель 9, взаимодействующий с одним из седел. Между якорем 5 и корпусом 1 со стороны второго канала 4 установлена пружина 10. В якоре выполнены осерадиальный канал 11, сообщающий полость 2 с каналами 3 и 4.

Клапан работает следующим образом.

В нормально открытом положении якорь 5 установлен таким образом, что его уплотнитель обращен к второму каналу 4 и при выключенной катущке электромагнита отжат пружиной от дополнительного седла 8. Поток рабочей среды проходит свободно из канала 4 через полость 2 и по осерадиальному каналу 11 в канал 3. При включении электромагнитной катущки якорь прижимается к дополнительному седлу 8 и уплотнителем перекрывает канал 4. Для выполнения клапаном функций нормально закрытого, якорь устанавливают уплотнителем в сторону первого канала 3. В этом положении при выключенной катушке электромагнита усилием пружины 10 якорь 5 своим уплотнителем 9 перекрывает первый канал 3. Клапан закрыт. При подаче напряжения на катущку якорь перемещается в сторону второго канала 4 и открывает первый канал 3, сообщая его через осерадиальное отверстие 11 с каналом 4. Клапан открыт.

Таким образом, предлагаемая конструкция может быть реализована в виде нормально закрытого или нормально открытого

/ / / / 5

клапанов из одних и тех же деталей простой перестановкой якоря.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в полости корпуса которого, сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель, перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообщающее полость корпуса со вторым каналом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа, на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1Авторское свидетельство СССР № 543807, кл. F 16 К 31/02, 1975.

2Авторское свидетельство СССР № 463831, кл. F 16 К 31/02, 1973.

SU 943 463 A1

Авторы

Кучин Станислав Андреевич

Ларионов Леонид Викторович

Линдунен Виктор Иванович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-18Подача