со
со со о
СХ)
J/
с/4
Фиг.
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - снижение энергоемкости системы.
На фиг. 1 представлена структурная схема гидравлической тормозной системы для колеса автомобиля с вакуумным усилителем; на фиг. 2 - то же, с встроенным модулятором давления; на фиг. 3 - структурная схема тормозной системы с усилителем, подключенным к источнику сжатого воздуха; на фиг. А - клапанный регулятор, разрез.
Система включает главный тормозной цилиндр 1 с усилителем 2, который может быть вакуумным (фиг.1 и 2) или работать на сжатом воздухе (фиг. 3). Цилиндр 1 соединен трубопроводом с колесным цилиндром тормозного механизма 3 колеса 4. Вакуумная камера усилителя 2 (фиг.1 и 2) подключена маг-истралью 5 к источнику вакуума, например всасывающему трубопроводу двигателя 6 внутреннего сгорания. В магистраль 5 встроен клапанный регулятор 7 (фиг. 1), состоящий из электромагнитного клапана, имеющего установленный в корпусе 8 шток 9 с укрепленными на нем клапанными дисками 10 и 11 для взаимодействия с клапанными седлами 12 и 13. Диск 11 предназначен для разобщения входного канала 14 и канала 15, а диск 10 - для разобщения канала 14 и атмосферного канала 16. Цружина 17 нормально прижимает диск 10 к седлу 12, при этом сообщение между каналами 14 и 15 открыто. Шток 9 связан с якорем 18 электромагнита, катушка 19 которого связана проводами 20 с датчиком 21 чрезмерного замедления колеса 4. Атмосферный канал 16 сообщен с атмосферой посредством регулируемого обратного клапана 22, состоящего из клапанного элемента 23, седла 24, регулир тощей пружины 25 и стопорного элемента 26. Регулировка клапана 22 осуществляется резьбовыми деталями 27 и 28.
Торможение колеса 4 с помощью настоящей системы осуществляется путем воздействия на педаль цилиндра 1.При выдаче датчиком 21 сигнала о чрезмерном замедлении колеса срабатывает регулятор 7. Диск 11 перекрывает сообщение между каналами 14 и 15, а диск 10, отойдя от седла 12, сообщает канал 14 с атмосферой через канал 16 и клапан 22. Разряжение в вакуумной камере усилителя 2 снижается и, как
следствие этога, снижается давление на выходе цилиндра 1. Степень снижения разряжения в вакуумной камере усилителя 2 определяется настройкой клапана 22. При прекращении сигнала
от датчика 21 система возвращается в исходное состояние.
Система (фиг. 2) отличается наличием модулятора 29 давления, встроенного в трубопровод между главным цилиндром 1 и колесным цилиндром. Модулятор 29 может быть подключен к датчику 21 и срабатывать одновременно с регулятором 7 или с некотором временным разрывом.
В системе (фиг. 3) усилитель 2 подключен через регулятор 7 к компрессору 30, а в регуляторе 7 вместо обратного клапана 22 выполнен регулируемый дроссель 31, образованный
клапанным элементом 23, седлом 24 и винтом 32.
Регулятор 7 (фиг. 4) выполнен с пневмоуправляемым двухседельным клапаном, состоящим из штока 33 с клапанньп 1И дисками 34 и 35, взаимодействующими с седлами 36 и 37. Диск 34
нормально прижат к седлу 36 пружиной 38.Шток 33 связан с диафрагмой 39, отделяющей в корпусе 8 камеру 40, сообщенную с входным каналом 14 электромагнитного клапана, в котором канал 15 сообщен с атмосферой, а канал 16 - с источником вакуума. Диск 35 предназначен для разделения каналов 41 и 42, которыми рег-улятор 7 включен в магистраль 5, а диск 34 - для разделения канала 42 и дополнительного атмосферного канала 43, в котором выполнен регулируемый дроссель 31.
При подаче напряжения на катушку 19 от датчика 21 диск 10 отрывается от седла 12, а диск 11 садится на седло 13. Камера 40 через каналы 14
и 16 сообщается с источником вакуума. Диафрагма 39 прогибается вверх, при этом диск 34 отрывается от седла 36, а диск 35 садится на седло 37. Канал 42 изолируется от канала 41 и
сообщается через канал 43 с атмосферой. В результате разряжение в вакуумной камере усилителя 2 уменьшается . Так как проходные сечения седел 12 и 13 меньше, чем проходные сечения седел 36 и 37, электромагнит может быть выполнен менее мощным, чем в системе (фиг. 1 и 2).
Формула изобретения
1. Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, подключенный к колесному цилиндру тормозного механизма, клапанный регулятор, установленный в магистрали, сообщающей вакуумную камеру усилителя с источником вакуума, при этом клапанный регулятор включает в себя электромагнитный клапан, в цепь питания катушки которого подключен датчик чрезмерного замедления колеса, а якорь связан с размещенным в корпусе клапанным элементом, обеспечивающим избирательное сообщение входного канала с каналом, подключенным к источнику вакуума, и с каналом, сообщенным с
атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости системы, клапанный регулятор снабжен пневмоуправляемым двухседель- ным клапаном, имеющим диафрагму, с одной стороны которой образована полость, сообщенная с входным каналом электромагнитного клапана, а с
другой стороны диафрагмы образована полость, сообщенная с дополнительным атмосферным каналом, и клапанный Элемент, соединенный с диафрагмой и поджатый пружиной к седлу, расположеннбМу между каналом, подключенным к вакуумной камере усилителя, и атмосферным каналом, причем второе седло расположено между каналом, подключенным к источнику вакуума, и каналом, подключенным к вакуумной камере усилителя.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в дополнительном атмосферном канале выполнен
регулируемый дроссель.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение энергоемкости системы. Клапанный регулятор 7,встроенный в магистраль 5 между вакуумной камерой усилителя и источником вакуума, включает в себя двухседельный клапан (ДК) с управлением от диафрагмы 39. Камера 40 над диафрагмой 39 может сообщаться с атмосферой через канал 15 или с источником вакуума через канал 16 посредством электромагнитного клапана (ЭК). Катушка 19 ЭК подключена к датчику чрезмерного замедления колеса. При подаче напряжения на катушку 19 ЭК сообщает камеру 40 с источником вакуума. Диафрагма 39 переводит ДК в положение, в котором вакуумная камера усилителя сообщается через магистраль 5, канал 42 и канал 43 с регулируемым дросселем 31 с атмосферой.1 з.п. ф-лы, 4 ил. § W
Раг. 7
21
CPU 2.3
Патент США № 3578820, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1977-05-24—Подача