Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к форсункам с электрическим управлением, и может быть использовано для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже показана форсунка с электрическим управлением, общий вид.
Форсунка с электрическим управлением содержит корпус 1, в котором закреплен распылитель 2 с отверстиями 3, подыголь- ную полость 4 и иглу 5, нагруженную пружиной 6, расположенной в надыгольной полости 7, соединенной каналом 8 с отсечным каналом 9, перекрываемым управляющим клапаном 10, последний последовательно сопряжен с якорем, выполненным в виде постоянного магнита 11, плунжером 12, подпружиненным пружиной 13 малой жесткости, расположенной в надплунжерной полости 14, которая соединена с входным каналом 15, связанным с топливоподающей магистралью (не показана).
В корпусе 1 выполнены канал 16, полость 17 и каналы 18 и 19, соединяющие входной канал 15 с надплунжерной полостью 14, полостью 17 под управляющим клапаном 10 и подыгольной полостью 4 распылителя. Также форсунка содержит катущку 20. Диаметр прецизионной направляющей части плунжера 12 и характерный диаметр управляющего клапана 10 связаны их равенством.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче на катущку 20 управляющего электрического сигнала якорь 11, преодолевая усилие пружины 13, перемещается вверх, управляющий клапан 10 под действием давления топлива прижимается к верхнему седлу корпуса, топливо по каналам 19, 18, 16 и 8 поступает в подыголь- ную полость 4 распылителя 2, канал 17 управляющего клапана 10, надплунжерную полость 14 плунжера 12, надыгольную полость 7. В данном состоянии игла 5 распылителя 2 суммарным усилием пружины 6 и давления гидрозапирания прижата к седлу корпуса распылителя.
При подаче на катущку 20 управляющего электрического сигнала обратной полярности якорь 11 перемещает управляющий клапан 10 в нижнее положение. При этом надыгольная полость 7 соединяется с отсечным каналом 9, а полость 17 и надплун- жерная полость 14 разобщаются с надыгольной полостью 7. Под действием разности давлений игла 5 распылителя 2 поднимается, и через сопловые отверстия 3 осуществляется впрыскивание топлива, длитель- иость которого определяется продолжительностью управляющего электрического ла. Далее цикл повторяется.
Предлагаемая форсунка позволяет повысить быстродействие и эксплуатационную надежность, что д остигается применением электродинамического принципа преобразования электрической энергии в механическое перемещение и установкой пружины в
надыгольном объеме, позволяющей повысить эксплуатационную надежность форсунки применением гидромеханического управления в случае отказа электромагнита.
Возможность гибкого управлеиия момеи- тами начала открытия и закрытия иглы
распылителя и давлением начала открытия иглы позволяют оптимизировать характеристику впрыскивания и улучшить параметры рабочего процесса в эксплуатационном диапазоне режимов работы дизеля.
25
Формула изобретения
Форсунка с электрическим управлением, содержащая корпус с входным и отсечным каиалами, закрепленный на нем распыли0 тель с отверстиями, золотниковое устройство с управляющим клапаном, электромагнитный привод клапана, выполненный в виде ка- тущки и якоря, блок управления электромагнитным приводом и подпружииенную иглу, установленную в корпусе с образованием
5 подыгольной и надыгольной полостей и с возможностью перекрытия отверстий распылителя, причем входной канал сообщен с подыгольной и надыгольной полостями, а отсечной канал через управляющий клапан - с надыгольной полостью, отличающаяся
0
тем, что, с целью повышения надежности
работы, она снабжена надплунжерной полостью, сообщенной с входным каналом, в котором установлен подпружиненный плунжер с возможностью воздействия с якорем элект- 5 ромагнитного привода, причем якорь электромагнитного привода выполнен в виде постоянного магнита, а блок управления - с возможностью подачи на электромагнитный привод знакопеременных импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Система впрыска топлива | 1985 |
|
SU1344931A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем. При подаче на катушку 20 управляющего сигнала якорь 11, преодолевая усилие пружины 13, перемещается вверх, управляющий клапан 10 прижимается к верхнему седлу корпуса и топливо по каналам 19, 18, 16 и 8 поступает в подыгольную полость 4 распылителя 2, канал 17 управляющего клапана 10, надплунжерную полость 14 плунжера 12, надыгольную полость 7. При подаче на катушку 20 управляющего электрического сигнала обратной полярности якорь 11 перемещает управляющий клапан 10 в нижнее положение. Под действием разности давлений игла 5 распылителя 2 поднимается, и через сопловые отверстия 3 осуществляется впрыск. 1 ил.
Пинский Ф | |||
И | |||
Электрогидравлическое управление впрыском топлива | |||
Обзорная информация | |||
- М.: НИИИНФОРМ- ТЯЖМАШ, 1973, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-04-19—Подача