Изобретение относится к электро/технике и может быть использовано в устройствах питания и управления аэродромными светотехническими сред ствами, в частности для сигнализаци входа самолетов на взлетно-посадочн полосу 1ВПП ) и схода их с ВПП по разветвленной сети рулежных дорожек (РД ) аэродромов. Известно устройство, содержащее блок управления, который через соот ветствующие шифраторы управления и согласования подключен к источникам высоковольтного питания - регуляторам яркости и блокам коммутации обеспечивакх1им включение аэродромных огней по раздельным кабельным кольцам 1. Недостатком этого устройства является то, что питание и управление осуществляются при значительном удалении функциональных групп аэродромных огней от места расположения источников питания и управления - трансформаторных подстанций (ТП,. При этом требуются значитель- i ные затраты кабеля на высоковольтные кабельные сети питания и емкость каналов управления ввиду разграничения аэродромных огней на функциональные группы, например, как принято в известном устройстве - на осевые огни РД, огни быстрого и медленного схода, огни, устанавливаемые на перекрестках РД, питаемых и управляемых раздельно. Это приводит к неоправданным расходам на кабельную сеть питания и управления, а также к затратам, обусловленным использованием высокоэнергетических источников питания - регуляторов яркости, сложных коммутационных блоков и аппаратуры управления для управления и питания неэнергоемких аэродромных средств типа осевых огней на перекрестках РД. Одновременно протяженность магистралей питания, емкость средств
управления и наличие дополнительног оборудавания снижают надежность системы руления и, как следствие наденость маневрирования самолетов на аэродроме и безопасность их переме1цения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство управления аэродромными огнями, содержащее сигнальные ячейки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичными обмотками изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых подключены сигнальные элементы и формирователь управляющего сигнала, выход которого подключен к управляющим входам источника питания, блок коммутации 2,
Недостатком этого устройства является то, что в нем требуются сложные средства управления: ячейка кодирования и декодирования информации о перемещении самолетов и согласованном с этим перемещением включении светосредств, а также нерациональные энергозатраты питания управляемых светосредств, питаемых традиционно от раздельных источников питания, соответствующим своей функциональной группе.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство управления аэродромными сигнальными элементами содержит сигнальные ячейки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичных обмоток изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых подключены сигнальные элементы и формирователь управляющего сигнала, выход которого подключен к управляющим входам источников питания, блок коммутации, в каждую сигнальную ячейку введены датчики нагрузки, выполненные в виде изолирующего трансформатора, и дополнительные кабельные кольца, первичные обмотки изолирующих трансформаторов датчика нагрузки и дополнителных кабельных колец подключены последовательно в цепь источника питания, вторичные обмотки датчиков нагрузки и изолирующих трансформаторов дополнительных кабельных колец подключены к входам блоков коммутации, выход которого соединен с сигнальными элементами дополнитель ных кабельных колец.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство состоит из формирователя 1, управляющих сигналов, выход
которого подключен к входам источников питания 2-2 , к выходам которых подключены последовательно кабельные кольца-} и (3 - основные кабельные кольца энергоемких групп
5 огней и 4 - дополнительные неэнергоемких групп огней), при этом в одно основное кабельное кольцо может быть подключено несколько энергоемких кабельных колец.
Q Кабельные кольца как основные 3, так и дополнительные А, состоят из последовательно соединенных между собой с помощью высоковольтного кабеля первичных обмоток изолируюи их
5 трансформаторов 5 - 5 и подключенных к их вторичным обмоткам сигнальных элементов 6 - 6 и Г 1 (6 - основных кабельных колец - огней прямых участков РД
и 7 - дополнительных огней РД на пеpeKpecTf;ax). Совместно с дополнительными кабельными кольцами 4 включены блок коммутации 8, датчики нагрузки 9 в качестве которых могут быть применены изолирующие трансформаторы.
Блок коммутации устроен так, что для его срабатывания, - включения управляемых им сигнальных элементов 7, необходимо получение двух команд с датчиков нагрузки 9. По питанию блока коммутации 8 включены в дополнительные кольца k между изолирующими трансформаторами 5 и аэродромными огнями 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении маршрута руления самолета с формирователя 1 подаются команды на включение источников питания 1 и 2, которые включаются; и питание подается на кабельные кольца 3 и 4, и включаются сигнальные элементы 6 и 7. Одновременно с сигнальными элементами 6 и 7 срабатывают датчики 9, включенные в эти же кабельные кольца, и команды с них поступают к блоку коммутации, коммутирующего ( включающих ) огни дополнительных кабельных колец.
Устройство позволяет обеспечить оперативность управления,, задаваемую диспетчером с пульта управления, а также экономию затрат на кабельную сеть управления и питания за счет объединения в коммута1: ионный логический набор групп аэродромных огней.
Подключение неэнергоемких кабельных колец к другим кабельным кольцам большей энергоемкости одного функционального назначения и расположенных на аэродроме рядом исключило необходимость применения отдельных источников питания, коммутационных устройств и большого количества кабеля.
Формула изобретения
Устройство управления аэродромны,ми сигнальными элементами, содержащее сигнальные ячейки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичных обмоток изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых
подключены сигнальные элементы, блок коммутации и формирователь управляющего сигнала, выход которого подключен к управляющим входам источников питания, отличающеес я тем,-что, с целью упрощения устройства, в нем в каждую сигнальную ячейку введены датчикк нагрузки, выполненные в виде изолирующего
трансформатора, и дополнительные кабельные кольца, первичные обмотки изолирующих трансформаторов датчиков нагрузки и дополнительных кабельных колец подключены последовательно., в цепь источника питания, вторичные обмотки изолирующих трансформаторов датчиков нагрузки и дополнительных кабельных колец подключены к входам блоков коммутации, выход которого соединен с сигнальными элементами
дополнительных кабельных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2651950 ,
кл. Н 05 В 1/18, 1978.
2.Акцептированная заявка ФРГ
№ 2 431260, кл. G 08 G 5/06, 1977
(прототип).
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-06-17—Подача