(5) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный электродвигатель | 1980 |
|
SU985882A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU907704A1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU726622A1 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1981 |
|
SU1008850A1 |
ДВУХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1995 |
|
RU2088029C1 |
СТАТОР | 2017 |
|
RU2642431C1 |
Способ изготовления и сборки статоров электрических машин | 1972 |
|
SU486428A1 |
АКТИВНАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, РАДИАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО МАГНИТНОГО ПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2644570C2 |
Магнитопровод электрических аппаратов (его варианты) | 1982 |
|
SU1100647A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрически машин, в частности при изготовлении стартов электрических машин с явно выраженными полюсами и короткозамкнутыми витками. Известен статор электрической машины с явно выраженными полюсами, выполненный в виде неразъемного цилиндра со сквозными пазами дляразмещения обмотки и центральным отверстием для ротора. Промежуток между пазами образуют полюса, которые имею канавки.для размещения в них коротко замкнутого пускового витка и выемки для установки экранов, служащих для предотвращения выпадания обмоток и улучшения электрических характерис тик l . Недостатками указанной конструкции статора являются сложность и нер циональность конструкции, заключающиеся в большом расходе электротехнической стали,сказывающиеся на трудности изготовления, сборке и укладке обмоток статора,а также отрицательно влияющие на КПД электрической машины в целом. Наиболее близким к предлагаемому является статор с явно выраженными полюсами, состоящий из двух разъемных в плоскости, перпендикулярной оси статора, частей, выполненных в виде двух идентичных полых цилиндрод высотой, равной половине высоты готового статора, а полюса выполнены Г-образной формы за одно целое с соответствующей частью ярма высотой, равной высоте готового статора. Зубцы полюсов направлены в по-, лость статора, а количество зубцов равно половине числа полюсов готового статора 21. Недостатками такого статора являются низкие эксплуатационные характеристики за счет повышенных потерь
в стали статора, вызванных наличием большой величины вихревых токов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик электрической машины.
Поставленная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем цилиндрическое ярмо, выполненное из двух разъемных, соосно расположенных частей, на каждой из которых установлено по два диаметрально расположенных полюса, и обмотку, части ярма расположены одна внутри другой, на внутренней части ярма перпендикулярно оси полюсов выполнены пазы для .размещения полюсов наружной части ярма, причем последние с одной торцовой стороны имеют пазы.
На фиг. 1 изображен статор электрической машины с явно выраженными полюсами, вид сверху; на фиг. 2 и фиг. 3 - разъемные части ярма с полюсами; на фиг. - обмотка.
Статор электрической машины содержит синусоидальную обмотку 1 и ярмо,, выполненное в виде двух концентричных полых цилиндров - наружного 2 и внутреннего 3, толщина которых в собранном виде равна толщине готового статора,
С внутренней стороны цилиндров
2и 3 на диаметрально противоположных сторонах расположены по два Г-образных полюса и 5 соответственно, направленные радиалсно в полость. Ножки 6 и 7 полюсов и 5 выполнены за одно целое с цилиндрами 2 и 3 соответственно. При этом ножки 6 наружного цилиндра 2 длиннее ножек 7 внутреннего цилиндра
3на толщину последнего и снабжены кольцевым пазом 8 с одной торцовой стороны наружного цилиндра 2 на половину высоты и всю ширину полюсов k. Пазы 8 расположены у внутренней поверхности цилиндра 2 в радиальном направлении ножек 6 на толщину внутреннего цилиндра 3.
Стенка цилиндра 3 выполнена с пазами 9, расположенными перпендикулярно полюсам 5, шириной, равной ширине полюса , и высотой, равной половине высоты цилиндра 2, для размещения в них полюсов k наружного цилиндра 2.
Статор электрической машины собирается следующим образом.
Синусоидальная обмотка 1 насаживается на.ножки 7 полюсов 5 цилиндра 3, после чего на него надевается цилиндр 2 таким образом, что пазы 8 и 9 полюсов k и цилиндра 3 соответственно совмещаются. При дальнейшем сочленении в паз 8 входит оставшаяся часть стенки цилиндра 3, а в паз 9 входит оставшаяся часть ножки 7 полюса цилиндра 2, причем полюса 5 цилин}дра 3 располагаются в промежутке между полюсами Ц цилиндра 2. Изобретение позволяет снизить величины вихревых токов в результате повышения электросопротивления магнитомягкого материала за счет коаксиального совмещения цилиндров, что приводит к увеличению КПД электрической машины.
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержащий цилиндрическое ярмо, выполненное из двух разъемных, соосно расположенных частей, на каждой из которых установлено по два. диаметрально расположенных полюса, и обмотку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, части ярма расположены одна внутри другой, на внутренней части ярма перпендикулярно оси полюсов выполнены пазы для размещения
полюсов наружной части ярма, причем последние с одной торцовой стороны имеют пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Охапкин В. В. Обзор прризводства и оценка технического уровня двигателей бытовых вентиляторов производства СССР и зарубежных фирм. Серия ТС-31 Электробытовые приборы,
М., изд-во Информэлектро, 1975, с. 20-28, табл. 13-1.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-20—Подача