Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности при изготовлении электрических машин малой мощности с явно выраженными полюса1 ж. Известен электродвигатель с явно выраженными полюсами, содержащий статор, ротор, обмотку и подшипниковые шиты ti Недостатками известного электродвигателя являются повьш1енная трудоемкость изготовления статора и подшипникового шита, укладки обмоток из-за сложности и нерациональности конструкции статора, сборки двигателя в целом из-за сложности отладки соосности центрального отверстия статора и подшипников, а также большой отход электротехнической стали и алюминиевого литья для подшипниковых ШИТОВ. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является однофазный электродвигатель, содержаший статор с цилинцрическим ярмом, выполненным из двух идентичных частей, полюсами и обмоткой, причем полюса имеют Г-образную форму и вьшолнены за одно целое с соответствующей частью ярма 2 . Недостатки этого устройства обусловлены ухудшенными эксплуатационными характеристиками двигателя и большой трудоемкостью его изготовления и сборки.Цель изобретения - улучшение эксдлу- атационных характеристик ектродвига- теля, снижение трудоемкости его изготовления и сборки, а также упрощение технологии изготовления. Указанная цель достигается тем, что в однофазном электродвигателе, содержа- шем ротор, статор с обмоткой и магнитопроводом, вьшолненным из. двух цилиндров с полюсами, и подшипниковые щиты, магнитопровод статора снабжен кольцом из магнитопроводяшего материала, охва- ,тывающим цилиндры в зоне полюсов, а подшипниковые щиты выполнены за одно целое с цилиндрами магнитопровода. , На фиг. 1 изображен электродвигател продольный разрез) на фиг. 2 - то же, попере.чный разрез, на фиг. 3 - цилиндр статора, выполненный составным, вид сверху) на фиг. 4 - схема сборки электродвигателя. Однофазный электродвигатель содержи статор, состоящий из двух идентичных полых цилиндров 1 и 2 равной высоты, , внутри каждого из которых с одной торцовой стороны размещены по два диамет рально противополсисно расположенных Г-образных полюса 3 и 4 соответственно выступающих за пределы цилиндров 1 и 2 на высоту, равную высоте цилиндра. С другой торцовой стороны Цилиндров 1 и 2 размещены подщипниковые щиты 5, выполненные за одно целое с цилинд рами 1 и 2, например в виде дугообразной скобы, и имеют центральное отверстие 6, соосное с отверстием цилиндров 1 и 2. Цилиндры 1 и 2 запрессованы в наружной кольцо 7 высотой, равной высоте статора, .и толщиной, вдвое мень ще толщины последнего. Для упрощения технологии изготовлен цилиндры 1 и 2 статора могут быть выполнены составными в виде кольца с внутренними пазами 8, например выфрезерованными, для запрессовки хвостовой части полюсов 3 и 4. Однофазный электродвигатель содержи также синусоидальную обмотку S и ротор 10,-н&саженный на вал 11, который в свою очередь, установлен на подщипниках 12. Однофазный электродвигатель собираю следующим образом. Синусоидальную обмотку 9 насаживаю на полюса 3 цилиндра 1, после чего ротор 10 с валом 11 устанавливают в цилиндр 1 на его подщипник 12. После этого цилиндр 2 надевают на вал 11 и оба цилиндра 1 и 2 совмещают, причем полюса 3 цилиндра 1 располагают в промежутке между полюсами 4 цилиндра 2. Затем на наружную поверхность цилиндров 1 и 2 в зоне полюсов 3 и 4 напрессовывают наружное кольцо 7. Изобретение позволяет улучщить эксплуатационные характеристики электродвигателя, а именно КПД за счет практического устранения перекоса вала ротора благодаря повьнпению точности соосности опор подщипника с расточкой статора и фиксацией их в этом положении наружным кольцом. Трудоемкость изготовления двигателя также снижается за счет упрощения операции сборки элекродвигателя, поскольку фиксйция собранного двигателя напрессовкой наружного кольца проще, чем фиксация болтами и гайками. Формул-а изобретения Однофазный электродвигатель, сое ркащий ротор, статор с обмоткой и магнитопроводом, выполненным из двух цилиндров с полюсами, и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью улучщения характеристик и сниженин трудоемкости изготовления благодаря исключению перекоса ротора, магнитопровод статора снабжен кольцом из магнитопроводящегО материала, охватывающим цилиндры в зоне полюсов, а подщипниковые щиты выполнены за одно целое с цилиндрами магнитопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Охапкин В. В. Обзор производства И оценка технического уровня двигателей бытовых вентиляторов производства и зарубежных фирм.- Информэлектро, сер. ТС-31 Электробытовые приборы. М., 1975, с. 2О, 28. 2.Авторское свидетельство СССР № 726622, кл. И 02 К 1/12, 1977.
k
/Л
2 9
fff
uef
/
)ZW.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазная электрическая машина | 1989 |
|
SU1663696A1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1979 |
|
SU888275A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2091964C1 |
Индукторный генератор | 1985 |
|
SU1336162A1 |
Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором | 1980 |
|
SU902157A1 |
Станок для сборки подшипниковых узлов | 1981 |
|
SU1017464A2 |
Ударный генератор | 1983 |
|
SU1111233A1 |
Электродвигатель | 1980 |
|
SU951564A1 |
Однофазная электрическая машина | 1988 |
|
SU1624603A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313887C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-08-26—Подача