Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронньк вентильных каскадах, работающих в двигательном и тормозном режимах. Известен асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого через коммутатор подключена к источнику питания, выпрямитель и инвертор в роторной цепи электродвигателя, последователь но соединеннь1е регулятор частоты вращения и регулятор токв; другой вход которого соединен с датчиком вьшрямленного тока ротора, датчик частоты вращения электродвигателя, соединенный со входом регулятора частоты вращения, блок импульсно-фазового управления, вы-ходом соединенный с инвертором Cl. Однако известное устройство имеет тот недостаток, что в процессе переключения из двигательного режима работы в тормозной происходит резкое изменение ЭДС, наводимой в роторе двигателя, связанное с тем, что в двигательном режиме низким частотам вращения соотзетст- вуют больщие ЭДС ротора, а в режиме динамического торможения наоборот. В то же время протво-ЭДС инвертора за время переключения практически не изменяется. Указанное несоответствие приводит с одной стороны к броскам тока при переключении с меньшей на большее значе ние ЭДС, а с другой стороны - к увеличению времени включения режима неуправляемости двигателя и погрешности регулирования частоты вращения при переключении с большей на меньшую ЭДС. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности регулирования частоты вращения путем исключения люфта и НОСКОЕ тока в момент перехода из двигательного режима в тормозной, либо наоборот) Указанная цель достигается тем, что в известный асинхронный вентильный каскад введен регулятор, один вход которого соединен с выходом регулятора тока, дру- 394 гой его вход соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, а выход ретулятора соединен с входом блока импульсно-фааового управления. На фиг. 1 предсгавлена блок-схем асинхронно-вентильного каскада: на фиг. 2 - харакгерисгика регулятора. Асинхронньтй вентильный каскад содер жиг асихроннь1й электродвигатель 1, статорная обмотка которого через коммутатор 2 подключена к источнику питания, выпрямитель 3 и инвертор 4 в роторной цепи электродвигателя 1, последовательно соединенные регулятор частоты вращения 5, регулятор 6 тока, регулятор 7, блок 8 импульсно-фазового управления, выходом соединенный с инвертором, датчик 9 выпрямленного тока ротора, соединенный с другим входом регулятора 6 тока, датчик Ю частоты вра щения электродвигателя, соединенный с регулятором 5 частоты вращения и с рёгулятфом 7. Устройство работает следующим образом. Пусть в момент, предществующий пере ключёнию режимов, имел место двигатель ный режим. При этом действительная час тота вращения двигателя отличается от заданной на величину статической ошибки регулирования, а ток соответствует моменту нагрузки. Для перехода в Тормозной режим статор двигателя необходимо отключить от питающей сети и подключить у источнику постоянного напряжения с помощью коммутатора 2. В момент включения тормозного режима характеристика регулятора 7 соответствует прямой ДТ (фиг, 2), С датчика частоты ащения 10 поступает сигнал ,пропорииональный действительной частоте вращения, и напряжение U на вькоде ре гулятора 7 определяет противо ЭДС инвертора, равную ЭДС ротора в тормозном режиме при данной частоте вращения. Аналогичным образом в устройстве обеспечивается равенство ЭДС ротора и инвертора при переходе из тормозного в двигательный режим. При.,включении двигательного режима формируется соответствукхцая характеристика регулятора 7. . Таким образом, исключая люфты и броски тока в момент перехода из двигательного режима в тормозной и наоборот, повышается надежность устройства. Формула изобретени Асинхронный вентильный каскад, соержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого через коммутатор подключена к источнику питания. вьшрямитель.и инвертор в роторной цепи электродвигателя, последовательно соединенные регулятор частоты вращения и регулятор тока, другой вход которого соединен с датчиком вьшрямленного тока ротора, датчик частоты вращения электродвигателя, соединенный со входом регулятора частоты вращения, блок импульсно-фазового управления, выходом соеди- ненный с инвертором, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введён регулятор, один вход которого соединен с выходом регулятора тока, другой его вход соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, а выход регулятора соединен с входом блока импульсно-фазового управления Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Сандлер A,G., Тарасенко Л,М. Динамика каскадных асинхронных электропроводов , М., Энергия, 1977 с. 184.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1365339A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955466A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Двухагрегатный асинхронный вентильный каскад для буровых установок | 1988 |
|
SU1658361A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1508318A2 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1246326A1 |
Способ торможения асинхронного вентильного каскада | 1990 |
|
SU1767674A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431028A2 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-10—Подача