Предметом изобретения является автоматическое присиособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров на коттон-машинах, иснользуемых в трикотажном производстве.
Известные автоматические приспособления того же назначения, в которых выключение бортовых и узорных деккеров осуществляется пружинами, не обеспечивают достаточно спокойного выключения из-за больших ускорений, развиваемых иесущими деккеры планками под действием этих пружии.
Описываемое приспособление устраняет этот недостаток и имеет ту особенность, что приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров выполнено в виде зубчатого колеса, снабл ешюго на торие спиральиой канавкой или кулачком, служащими для направления пальца зубчатой рейки, приводящей в возвратно-вращательное движение вал, несущий деккеры.
На фиг. 1 изображен общий вид приспособления; на фиг. 2-вид спереди приспособления; на фиг. 3-поперечный разрез приспособления по линии /-/ фиг. 2; иа фиг. 4 - вид приспособления сверху.
В планке / закреплены бортовые деккеры 2, взаимодействующие при нижнем рабочем положении планки с иглами машины. При иомощи рычагов 3 планка закреплена на валу 4, свободно вращающемся в боковых кронштейнах 5. В средней части вал 4 снабжен зубцами 6, сцепленными с рейкой 7, допускающей перемещения в вертикальном направлении по соответствующим направляющим.
В верхней части рейка снабжена пальцем 8, входящим в спиральную каиавку 9 торца зубчатого колеса 10, поворотного на пальце кронштейна 11, закрепленного на валу 13.
Зубчатое колесо 10 сцеплено с шестерней 12, на втулке которой закреплены парные храповые колеса 14 и /5 с противоположно направленными зубцами. Па части каждого из этих колес зубцы отсутствуют.
Между храповыми колесами на вал 13 свободно надет кулачок 16, управляемый, например, от узорного
барабана машины. Верхняя часть кулачка 16 снабжена пластинками, одна из которых открывает, а другая закрывает доступ собачкам 17 или 18 к зубцам храповых колес 14 и 15. Собачки поворотно установлены на оси 19 рычага 20, свободно надетого на вал 13 и соединенного винтом 21 с тягой 22, приводимой в возвратно-поступательное движение от эксцентрика главного вала машины.
Собачка 17, взаимодействующая с храповым колесом 14, предназначена для поворачивания зубчатого колеса 10 Б направлении, обратном вращению часовой стрелки и обеспечивающем опускание деккеров 2 в рабочее положение.
Собачка 18 и взаимодействующее с ней другое храповое колесо 15 предназначены для подъема деккеров в нерабочее положение.
Бортовые деккеры 2 блокируются в нижнем рабочем положении посредством рычага 23, закрепленного на валу 4 и снабженного выступом 24, взаимодействующим с предохранителем 25, поворотным на пальце 26 кронштейна 5 и отжимаемым вверх пружиной 27. Предохранитель 25 снабжен выемкой 28 для пальца 29, закрепленного в планке 30 управления сбавочными деккерами.
Каждый из рычагов 3 планки / снабжен упором, выполненным в виде пальца 31, упирающегося в направляющую планку 32, -помещенного во втулке 34 рычага 3 и отжимаемого из этой втулки пружиной 33 наружу.
Планки узорных деккеров 36 закреплены на рычагах 35, прикрепленных к валу 37, привод для. поворачивания которого может быть осуществлен аналогично приводу для поворачивания вала 4, т. е. с применением пары храповых колес 38 и 39 с соответствуюпшми собачками (фиг. 2).
Храповые колеса 38 и 39 закреплены на ступенчатой втулке шестерни 41, свободно установленной на валу У5. Шестерня 41 сцеплена с щестерней 42 (фиг. 3 и 4), закрепленной на конце вала 43, на другом конце которого жестко насажена njeстерня 44, сцепленная со свободно надетой на вал 13 шестерней 45. Шестерня 45 сцеплена с зубчатым колесом 46, свободно установленным на пальце кронштейна 47 и снабженным на торце спиральным желобком для пальца 48 зубчатой рейки 49. Зубчатая рейка может перемещаться в вертикальном направлении и сцеплена с зубцами 50 вала 37, осуществляющего поворот узорных деккеров 36 из рабочего положения в нерабочее и обратно.
Для управления собачками храповых колес бортовых и узорных деккеров служит кулачок 16, снабженный ущиренной фасонной пластинкой 40, взаимодействующей с собачками.
От механизма узорной цепи и эксцентрика главного вала машины тяга 22 приводит в движение кулачок 16 и посредством собачки 17 и храпового колеса 14 устанавливает планку 1 с бортовыми деккерами в рабочее или нерабочее положение.
Еще до завершения поворота вала 4 бортовых деккеров в направлении часовой стрелки предохранитель 25 заходит за выступ 24 рычага 23, блокируя тем вал 4 и бортовые деккеры в рабочем положении.
Освобождение предохранителем 25 выступа 24 рычага 23 производится пальцем 29 -планки 30 управления сбавочными деккерами при продольном перемещении этой планки. При этом собачка 18 и храповое колесо 15 поворачивают вал 4 Е направлении, обратном направлению вращения часовой стрелки, вследствие чего планка / поднимается в нерабочее положение.
Включение и выключение узорных деккеров 36 осуществляется при помощи кулачка J6 аналогичным образом.
В описываемом приспособлении вместо спиральных канавок в торцах зубчатых колес для приведения в действие зубчатых реек валов деккеров могут быть применены, например, кулачки.
Предмет изобретения
1. Автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых II узорных деккеров на коттон-машинах, отличающееся тем, что оно выполнено в виде зубчатых колес, снабженных на торцевой поверхности спиральной канавкой или кулачком, служащими для направления пальца зубчатых реек, приводящих в возвратно-вращательное движение валы, несущие деккеры.
2, Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые колеса с спиральной канавкой или кулачком приводятся в движение храповым приводом, состоящим из получающей движение от Олчного из эксцентриков на
главном валу машины тяги, рычага и пары собачек, передающих движение двум храповым колесам, непосредственно сцепляющимся с зубчатыми колесами, снабженными спиральной канавкой или кулачком.
3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что для изменения направления вращения зубчатых колес с спиральной канавкой или кулачком применен приводимый в движение от узорного барабана кулачок, периодически открывающий зубцы парных храповых колес для сцепления с одной из собачек.
zt
/1
4(5
5Д
Л 45 a
Ш Ш
.8
Фиг. 2
J5 M к
2 S Д 17-f8
Фиг. 4
J
-И a
1 U 1.
35
s//
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1948-11-15—Подача