Тракторный поезд Советский патент 1989 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1468813A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному маишностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа.

Цель изобретения - улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок.

На фиг.1 изображены трактор и полуприцеп в расстыкованном состоянии; на фиг.2 - то же, соединенные в агрегат; на фиг.З - вид А на фиг.2.

Тракторный поезд содержит трактор 1 и полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3. Трактор 1 и полуприцеп 2 соединяют в агрегат посредством взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах 5 заднего навесного устройства с возможностью поворота относительно продольной оси, и буксирной петли 6 дышпа 7. .Сцепной крюк 4 снабжен гребнем 8, имеющим шкворень 9, на котором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреп- лен в дыйле 7 полуприцепа 2, а второй конец имеет паз 11 под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13. Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно дьш1ла 7 в случае установки полуприцепа на стоянку на опорной пяте 3 и дьш1ле 7 выполнены замковые элементы 14 и .15. Концы тяг 5 шарнирно установлены на поперечной оси 16 шарнира, выполненного в виде крестовины 17, продольная .горизонтальная ось 18 шарнирно

4

С5 00

00

00

3146

связана -с остовом трактора 1 и подпружинена пружинами 19 относительно остова с торцов, при этом крестовина 7 снабжена стопором 20 поворота. Крестовина 17 стопорится относительно остова трактора 1 и с помощью пальца 21, входящего в отверстие кронштейна 22 на остове. Нижние тяги 5 заднего навесного устройства шарнирно связаны раскосами 23, снабженными вилками 24, с рычагами 25, которые приводятся от силового гидроцилиндра привода заднего навесного .устройства.

Тракторный поезд работает следую щим образом.

Водитель, удалив замковый палец кз отверстий замковых элементов 14 и 15, производит разблокирование опор ной пяты-планки 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного на дышле 7, доводит до положения, в котором происходит взаимодействие паза 11 опорной пяты-планки 3 с шейкой 10 шкворня 9. Далее производится опускание сцепного устройства до упора пяты-планки 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13, установленного в отверстия 12. После этого гидро- циливдр привода рычагов заднего навесного устройства переводится в плавающее положение. Образуется сцепное устройство, которое обеспечивает подвижность звеньев агрегата в плане относительно оси, проходящей через центр буксирной петли 6 и центр гребня 8. При этом крестовина 17 обес печивает возможность относительного углового перемещения трактора и полуприцепа.

Кроме того, установка.упругих элементов 19, подпружинивающих продольную горизонтальную ось 18 кресто вины 17 относительно остова трактора 1, снижает динамику продольных усилий в сцепном устройстве и обеспечивает дополнительное повышение плавности хода трактора и снижение виброускорений на сиденья водителя. ./

Для обеспечения работы заднего навесного устройства трактора по обычной схеме в случае агрегатирования с другими сельхозмашинами крестовина 17 стопорится с помощью кронштейнов 20 и 22 пальца 21, при этом поперечная ось 16 становится неподвижной относительно остова трактора 1, крюк 4 с гребнем 8 снимаются с ни)кних тяг 5, после чего заднее навесное устройство трактора 1 может выполнять все функции известного устройства.

Формула изоб.ретения

Тракторный поезд, содержащий трактор с жестко установленным на тягах заднего навесного устройства крюком, выполненным с гребнем со шкворнем, и полуприцеп с закрепленным на его раме дышлом, на другом конце которого жестко установлена сцепная петля и шарнирно закреплена одним концом планка с возможностью фиксации ее относительно дышла,, второй конец которой выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем, а сцепная петля выполнена с возможностью взаимдействия с крюком, отлич аю- щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий труда путем снижения динамических нагрузок, концы тяг навесного устройства шарнирно установлены на поперечной оси шарнира, выполненного в виде крестовины, продольная и поперечная оси которой параллельны соответствующим осям трактора, при этом продольная ось крестовины шарнирно связана с остовом трактора и подпружинена с торцов относительно него, а крестовина выполнена с возможностью поворота относително продотцзной оси и снабжена стопоро поворота.

Физ.1

Похожие патенты SU1468813A1

название год авторы номер документа
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU1027069A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 1992
  • Охотников Б.Л.
RU2032552C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Тракторный поезд 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1579839A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 813 A1

Реферат патента 1989 года Тракторный поезд

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа. Цель - улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок. Концы нижних тяг заднего навесного устройства трактора шарнир- но установлены на поперечной оси крестовины, продольная горизонтальная ось которой шарнирно связана с остовом трактора -и подпружинена с торцов относительно него. При этом крестовина имеет стопор поворота в виде рычага с отверстием под стопорящий палец, которым крестовина блокируется от поворота вокруг продольной горизонтальной оси относительно остова трактора при работе задней навески по традиционной схеме с другими сельскохозяйственными машинами. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 468 813 A1

Составитель Г.Гандыбин

Редактор К.Рыбченко Техред М.Ходанич

Заказ 1307/20Тираж 480Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фаз. г

ВаЪЛ

Фиг,3

Корректор М.Васильева

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468813A1

Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 468 813 A1

Авторы

Андреев Владимир Александрович

Амельченко Петр Адамович

Богдан Николай Владимирович

Миркитанов Владимир Ильич

Таяновский Георгий Александрович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Муромский Владимир Иванович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-07-21Подача