Изобретение относится к сельскохозяйственному маишностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа.
Цель изобретения - улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 изображены трактор и полуприцеп в расстыкованном состоянии; на фиг.2 - то же, соединенные в агрегат; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Тракторный поезд содержит трактор 1 и полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3. Трактор 1 и полуприцеп 2 соединяют в агрегат посредством взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах 5 заднего навесного устройства с возможностью поворота относительно продольной оси, и буксирной петли 6 дышпа 7. .Сцепной крюк 4 снабжен гребнем 8, имеющим шкворень 9, на котором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреп- лен в дыйле 7 полуприцепа 2, а второй конец имеет паз 11 под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13. Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно дьш1ла 7 в случае установки полуприцепа на стоянку на опорной пяте 3 и дьш1ле 7 выполнены замковые элементы 14 и .15. Концы тяг 5 шарнирно установлены на поперечной оси 16 шарнира, выполненного в виде крестовины 17, продольная .горизонтальная ось 18 шарнирно
4
С5 00
00
00
3146
связана -с остовом трактора 1 и подпружинена пружинами 19 относительно остова с торцов, при этом крестовина 7 снабжена стопором 20 поворота. Крестовина 17 стопорится относительно остова трактора 1 и с помощью пальца 21, входящего в отверстие кронштейна 22 на остове. Нижние тяги 5 заднего навесного устройства шарнирно связаны раскосами 23, снабженными вилками 24, с рычагами 25, которые приводятся от силового гидроцилиндра привода заднего навесного .устройства.
Тракторный поезд работает следую щим образом.
Водитель, удалив замковый палец кз отверстий замковых элементов 14 и 15, производит разблокирование опор ной пяты-планки 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного на дышле 7, доводит до положения, в котором происходит взаимодействие паза 11 опорной пяты-планки 3 с шейкой 10 шкворня 9. Далее производится опускание сцепного устройства до упора пяты-планки 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13, установленного в отверстия 12. После этого гидро- циливдр привода рычагов заднего навесного устройства переводится в плавающее положение. Образуется сцепное устройство, которое обеспечивает подвижность звеньев агрегата в плане относительно оси, проходящей через центр буксирной петли 6 и центр гребня 8. При этом крестовина 17 обес печивает возможность относительного углового перемещения трактора и полуприцепа.
Кроме того, установка.упругих элементов 19, подпружинивающих продольную горизонтальную ось 18 кресто вины 17 относительно остова трактора 1, снижает динамику продольных усилий в сцепном устройстве и обеспечивает дополнительное повышение плавности хода трактора и снижение виброускорений на сиденья водителя. ./
Для обеспечения работы заднего навесного устройства трактора по обычной схеме в случае агрегатирования с другими сельхозмашинами крестовина 17 стопорится с помощью кронштейнов 20 и 22 пальца 21, при этом поперечная ось 16 становится неподвижной относительно остова трактора 1, крюк 4 с гребнем 8 снимаются с ни)кних тяг 5, после чего заднее навесное устройство трактора 1 может выполнять все функции известного устройства.
Формула изоб.ретения
Тракторный поезд, содержащий трактор с жестко установленным на тягах заднего навесного устройства крюком, выполненным с гребнем со шкворнем, и полуприцеп с закрепленным на его раме дышлом, на другом конце которого жестко установлена сцепная петля и шарнирно закреплена одним концом планка с возможностью фиксации ее относительно дышла,, второй конец которой выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем, а сцепная петля выполнена с возможностью взаимдействия с крюком, отлич аю- щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий труда путем снижения динамических нагрузок, концы тяг навесного устройства шарнирно установлены на поперечной оси шарнира, выполненного в виде крестовины, продольная и поперечная оси которой параллельны соответствующим осям трактора, при этом продольная ось крестовины шарнирно связана с остовом трактора и подпружинена с торцов относительно него, а крестовина выполнена с возможностью поворота относително продотцзной оси и снабжена стопоро поворота.
Физ.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1027069A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2032552C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тракторный поезд | 1988 |
|
SU1579839A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа. Цель - улучшение условий труда путем снижения динамических нагрузок. Концы нижних тяг заднего навесного устройства трактора шарнир- но установлены на поперечной оси крестовины, продольная горизонтальная ось которой шарнирно связана с остовом трактора -и подпружинена с торцов относительно него. При этом крестовина имеет стопор поворота в виде рычага с отверстием под стопорящий палец, которым крестовина блокируется от поворота вокруг продольной горизонтальной оси относительно остова трактора при работе задней навески по традиционной схеме с другими сельскохозяйственными машинами. 3 ил. (Л
Составитель Г.Гандыбин
Редактор К.Рыбченко Техред М.Ходанич
Заказ 1307/20Тираж 480Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фаз. г
ВаЪЛ
Фиг,3
Корректор М.Васильева
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-07-21—Подача