Известны рудничные локомотивы с использованием в качестве аккумулятора энергии маховика, сидящего на вертикальном валу и приводящего в движение колеса локомотива посредством электрического генератора/ питающего приводные электродвигатели.
Наличие в таких локомотивах электрических генераторов и двигателей не позволяет использовать их в шахтах, опасных по наличию газа.
Особенностью предлагаемого локомотива с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика является применение для передачи энергии от маховика к ходовой части вращаемого маховиком гидравлического насоса, приводящего в действие гидравлические двигатели, связанные с колесами локомотива.
Отсутствие на предлагаемом локомотиве электрооборудования (кроме аппаратуры освещения), а также возMOHiHOCTb отказаться от подвески в выработках шахт .контактных проводов и от установки электрических аккумуляторов и выпрямительных устройств, позволяют использовать такой локомотив в шахтах, опасных по газу.
Конструктивно локомотив представляет собой двухосную телен-гку с поршневым гидравлическим двигателем,служащим для приведения во вращение ходовых колес локомотива. Рабочим телом поршневого двигателя может служить эму.п:ьсированная жидкость, нагнетаемая насосо:, регулируе: юй переменной производительности, приводимым во вращение массивным быстровращающимся маховиком, установленным на локомотиве на вертикальном .
В качестве насоса переменной производительности целесообразно применить многопоршневой насос с наклонной шайбой, ,енон1 :-.- производительности насоса вручную поддерживается необходимая скорость локомотива независимо от числа оборотов маховика.
Ходовая тележка, тормозное устройство и поршневой двигатель локомотива могут быть спроектированы подобно устройствам, применяемым на рудничных воздуховозах. Для освещения локомотива целесообразно применить пневмосветильники с установкой на локомотиве специального компрессора, приводимого в движение от маховика.
Зарядка маховика, т. е. его первоначальное раскручивание, производится на зарядной станции в рудничном дворе с помощью установки, состоящей из трехфазного асинхронного двигателя и обычного шахтного насоса. Насос зарядного устройства по гибкому шлангу нагнетает ншдкость в гидравлический двигатель локомотива, раскручивающий, маховик до необходимого числа оборотов.
Из соображений конструктивного объединения маховика с гидравлическим двигателем, служащим для
его раскручивания, маховик выполнен в виде массивного шестеренчатого гидравлического двигателя.
В качестве рабочей жидкости устройства для раскручивания маховика применяется эмульсированная вода.
По окончании раскручивания маховика ЛОКОМОТИВ отсоединяется от зарядной установки и из корпуса раскручивающего, маховик гидравлического двигателя спускается жидкость, так что во время работы маховик вращается в воздухе.
Предмет изобретения
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, отличающийся тем, что, с целью возможности использования его в шахтах, опасных по газу, для передачи энергии от маховика к ходовой части применен вращаемый маховиком гидравлический насос, приводящий в действие гидравлические двигатели, связанные с колесами локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1961 |
|
SU144519A1 |
ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА | 1962 |
|
SU151375A1 |
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1986 |
|
SU1516389A1 |
Разъемный рудничный локомотив | 1924 |
|
SU4155A1 |
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1958 |
|
SU121754A1 |
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
Локомотив с электропередачей | 1973 |
|
SU474444A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2673641C2 |
Рекуперативный тормоз | 1987 |
|
SU1474355A1 |
Гиромобиль | 2022 |
|
RU2793980C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-10-12—Подача