Известны локомотивы с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, нредназначенные для шахт, опасных по взрыву газа и пыли. Локомотивы снабжены зарядным двигателем и режимным редуктором. Полость между маховиком и корпусом заполнена средой, имеющей вязкость меньще чем у воздуха.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применена приводимая от электродвигателя гидравлическая передача, включающая в себя насос и гидродвигатель, работающие по обратимой схеме. Локомотивы такой конструкции требуют меньщего времени на раскручивание маховика. Кроме того, для улучшения ходовых качеств локомотива, режимный редуктор установлен непосредственно на одной из ведущих осей.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого локомотива.
Аккумулятор энергии представляет собой вращающийся в подшипниках маховик /, заключенный в корпус 2, полость которого соединена с вакуум-насосом 3. При помощи соединительной муфты 4 маховик соединен с гидравлическим насосом-мотором 5, полости которого сообщаются с полостями гидравлического насоса-мотора 6, Гидравлические насосы-моторы 5 и б имеют регулируемую производительность и работают по обратимой схеме. Редуктор 7 режимов работы установлен на ведущей оси. Связь с другой осью осуществляется посредством цепной передачи 8. Па редукторе 7 закреплен зарядный двигатель 9, в качестве которого может использоваться пневматический или электрический асинхронный двигатель во взрывобезопасном исполнении.
В режиме зарядки маховика насос-мотор 6 работает как насос, а насос-мотор 5-как мотор. В режиме разрядки, наоборот, насос-мотор 5 является насосом, а насос-мотор i5-мотором. Соединительная мута 4 предназначена для отключения насоса-мотора 5 во время вынужденной стоянки локомотива с целью сохранения энергии маховика.
Предмет изобретения
L Локомотив с аккумуляторам энергии в виде вращающегося маховика, предназначенный для шахт, опасных по взрыву газа и пыли, включающий зарядный двигатель, режимный редуктор с вязкостью среды, заполняющей полость между маховиком и корпусом меньшей чем у воздуха, отличающийся тем, что, с целью сокраш.ения времени на раскручивание маховика, применена приводимая от электродвигателя гидравлическая передача, состоящая из насоса и гидродвигателя, работающих по обратимой схеме.
2. Локомотив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучщения его ходовых качеств, режимный редуктор установлен непосредств.енно на одной из ведущих осей.
L «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА | 1962 |
|
SU151375A1 |
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1951 |
|
SU94520A1 |
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1958 |
|
SU121754A1 |
Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика | 1986 |
|
SU1516389A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА | 2001 |
|
RU2210509C2 |
Рекуперативный гидропривод | 1960 |
|
SU149067A1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ И ГИДРОПНЕВМОСИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384759C1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-24—Подача