Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья Советский патент 1982 года по МПК E04H5/00 

Описание патента на изобретение SU945331A1

Изобретение относится к строительству объектов черной металлургии, а именно к зданиям доменных печей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья, имеющая кольцевую подкрановую балку с рельсовым путем, опертую на консоли колонн каркаса здания, внутренние колонны, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балкураспорку, при помощи которой раскреплены колонны каркаса 1.

Недостатками такого решения являются трудоемкость изготовления и мон.тажа и значительная материалоемкость.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, монтажа и уменьшение материалоемкости.

Это достигается тем, что в кольцевой эстакаде для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья, имеющей кольцевую подкрановую балку с рельсовым путем, опертую на консоли колонн каркаса здания, внутренние колонну, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балкураспорку , при помощи которой раскреплены колонны каркаса, кольцевая подкрановая балка и кольцевая балкараспорка выполнены открытого сечения и объединены между собой по верхнему и нижнему поясам соответственно листовой связью и стержневой решеткой, причем рельсовый путь расположен в плоскости стенки подкрановой балки, а стенка балки-распорки установлена по оси колонн каркаса.

10

На фиг. 1 изображено здание доменного цеха, разрез по оси доменной печи; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

15

Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздуховода 1 горячего дутья включает кольцевую подкрановую балку 2 с рельсовым путем 3, опертую на консоли 4 колонн 5 карка20са здания, внутренние колонны б, соединенные ригеЛем 7 с колоннами 5 каркаса, и кольцевую балку-распорку 8. Колонны 5 раскреплены балкой-распоркой 8.

Кольцевая подкрановая балка 2 и

25 балка-распорка 8 выполнены двутаврового сечения и объединены между собой по верхним поясам листовой связью 9, а по нижним поясам - стержне30вой решеткой 10, что обеспечивает

жесткость балок от крутильных воздействий, вызванных кольцевой формой башок.

Лист 9 служит одновременно и тормозной площадкой для подкрановой бсшки 2„

Рельсовый путь 3 расположен-в плоскости стенки подкрановой балки 2 Балка-распорка 8 установлена по оси колонн 5 каркаса.

Опирание воздухопровода 1 через радиальные катки 11 на ригаль 7, соединяющий колонны 5 здания с внутренними колоннами 6, дает возможность считать, что воздухопровод является развязкой внутренних колонн б и системы в целом, что исключает необходимость системы мощных связей. Рсщиальные катки И установлены таким образом, что дают возможность, в районе каждой, опоры, перемещаться воздухопроводу 1 от температурного расширения только в радиальном направлении. В кольцевом же направлении воздухопровод из-за большой собственной массы удерживается за счет сил трения материала катков об опорную плиту воздухопровода.

Изобретение позволит облегчить изготовление и монтаж эстакады и уменьшить ее материалоемкость.

Формула изобретения

Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья, имеющая кольцевую подкрановую балку.с рельсовым путем, опертую на консоли колонн каркаса здания, внутренние колонны, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балку-распорку, при помощи которой раскреплены колонны каркаса, о тличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и уменьшения материгипоемкости, кольцевая подкрановая балка

и кольцевая балка-распорка выполнены открытого сечения и обьединены между соб.ой по верхнему и нижнему поясам соответственно листовой связью и стержневой решеткой, причем рельсовый путь расположен в плоскости стенки подкрановой балки, а стенка балкираспорки установлена по оси колонн каркаса.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Проект 62160 КМ-И7-1 Новолипецкий металлургический завод. Доменная печь V-3200 . Разработ. ЦНИИпроектстальконструкция, 1977, ли ст 1.

Похожие патенты SU945331A1

название год авторы номер документа
Здание доменного цеха для перекрытияРАбОчЕй плОщАдКи пОддОМЕННиКА илиТЕйНОгО дВОРА 1961
  • Умрихин Константин Григорьевич
SU836097A1
Каркас производственного здания 1978
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU750001A1
Здание доменного цеха 1979
  • Вишневецкий Виктор Яковлевич
  • Грацилев Валентин Михайлович
  • Кандаков Геннадий Петрович
  • Миллер Виктор Яковлевич
  • Петрова Инна Васильевна
  • Сухоруков Александр Ефимович
SU996699A1
Промышленное здание 1986
  • Пономарева Надежда Ивановна
  • Кондаурова Лариса Михайловна
  • Красноштанов Борис Николаевич
  • До Алина Евгеньевна
SU1375775A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
Каркас производственного здания 1979
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU815183A1
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235673C2
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Тонников Дмитрий Валерьевич
RU2457998C2
Каркас промышленного здания 1978
  • Нищета Сергей Алексеевич
  • Амелькин Григорий Иванович
SU735722A1
Способ замены кольцевого воздухопровода горячего дутья доменной печи 1986
  • Пецка Вячеслав Францевич
  • Михеев Анатолий Григорьевич
  • Киселев Владимир Иванович
  • Коверов Виктор Иванович
  • Скоркин Василий Тимофеевич
  • Положенцев Петр Иванович
  • Новиков Владимир Иванович
  • Гуречкин Николай Иванович
SU1435740A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 331 A1

Реферат патента 1982 года Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья

Формула изобретения SU 945 331 A1

SU 945 331 A1

Авторы

Ашурков Олег Витальевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-10-14Подача