Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в шарнирных соединениях винтовых приводных механизмов.
Известно шарнирное соединение, содержащее сферический вкпадыш, установленнь;й в проушине одного из соединяемых звеньев, и соединительный папец, установленный в проушине второго из соединяемых звеньев, выполненной с пазом, .в котором размешена проушина первого звена .ClJ.
Однако в таких соединениях не предусмотрено предотврашение их перекоса вследствие разворота ведущего звена вокруг своей оси, возможно, например, при выполнении этого звена в виде штока винтового механизма.
Наиболее близким техническим решением является шарнирное соединение, в котором его перекос вследствие разворота ведущего штока вокруг своей оси предотвращен и при этом обеспечено сво-
бедное перемещение последнего в пределах зазоров Между проушинами. Это соединение содержит сферический вкпадыш, установленный в проушине штока приводного механизма, соединительный папец, установленный в проущине агрегата, выполненный с пазом в котором размешена проушина штока приводного механизма, и фиксатор для предохранения от перекосов штока.
10
Фиксатор для предохранения от перекосов штока выполнен в виде хвостовика соединительного пальца, размещенного в продольном пазу второй проушины, предусмотренной на штоке приводного меха15низма и смещенной относительно его оси 2.
Недостатком известной конструкции является то, что ограниченная площадь контакта хвостовика соединительного пагаь-
20 ца с поверхностью паза второй проушины приводит к ускоренному их износу, появлению излишних зазоров и, как следствие, возникновению значительных ударных на- 394 грузок при изменении знака передаваемого крутящего момента, т.е. к недоста точной надежности работы соединения и, как следствие, к малому сроку его службы. Кроме того, для передачи больших кру тящих моментов необходимо обеспечить значительный вылет второй проушины относительно оси соединения, что делает его излишне громоздким. Цель изобретения - повышение надежности действия шарнирного соединения и его компактности. Цель достигается тем, что шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом, содержащее сферический вкладыш, уста- новленный в проушине штока приводного механизма, соединительный палец, закрепленный в проушине агрегата, которая выпоп вена с пазом для размещения в нем про- ушины штока приводного механизма, а также фиксатор для предохранения от перекосов штОка, установленный в пазу проушины агрегата, снабжено закрепленной в проушине тйтока перпендикулярно соединительному пальцу осью, а фиксатор выполнен в виде двух сухарей, шарнирно установленных на этой оси. Причем сухари снабжены щечками из антифрикционного материала, расположенными со стороны поверхности паза проушины, и упругими прокладками, расположенными между щечками и сухарями, что позволяет устранить зазор между сухарями и поверхностями паза проушины. . На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на 4ИГ. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Шток 1 приводного механизма имеет проушину 2, расположенную в пазу проушины 3 агрегата (не показан). В отверстии проушины 2 смонтирована цилиндрическая обойма 4 со сферическим вкпадь1шем 5, за(|мксированном в осевом направлении проставками 6. Через отверстия проушины 3 и вкладыша 5 проходит соединительный палец 7. В проушине 2 установлены оси 8, расположенные перпендикулярпо оси отверстия под палец 7. На осях 8 шарнирно установлены сухари 9, ширина которых равна ширине паза проушины 3. 94 Сухари 9 имеют щечки Ю из антифрикционного материала, схэединенные с сухарями через резиновые прокладки 11. При работе приводного механизма поступательное перемещение штока 1 передается через шарнирное соединение агреПри наличии на штоке 1 крутящего момента последний через сухари 9 воспринимается проушиной 3. Повороту штока 1 в его осевой плоскости, проходящей через ось соединительного пальца 7, сухари не препятствуют, поворот возможен в пределах зазоров между проушинами 2 и,3. Прокладки 11 обеспечивают постоянное прижатие щечек 10 к поверхности паза проушины 3, выбирая зазор между ними. Предлагаемая конструкция надежна в действии и компактна. Формула изобретения 1. Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом, содержащее сферический вкладыш, установленный в проушине штока приводного механизма, соединительный палец, закрепленный в проушине агрегата, выполненной с пазом для размещения в нем проушины штока приводного механизма, а также установленный в пазу проушины агрегата фиксатор для предохранения от перекосов щтока, отличающееся тем, wro, с целью повышения надежности и обеснечения компактности, оно снабжено закрепленной в проушине штока перпендикулярно соединительному пальцу осью, а фиксатор выполнен в виде двух сухарей, шарнирно установленных на этой оси. 2. Соединение поп. 1,отличаю щ ее с я тем, что сухари снабжены щечками из антифрикционного материала, расположенными со стороны поверхности паза проушины, и упругими прокладками. расположенными между щечками и сухарями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР |№ 492416, кл. F 16 С 11/О4, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР М 320353, кл. F 16 С 11/06, 1970 (прототип).
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ШТОКА ПРИВОДНОГО ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА С АГРЕГАТОМ | 1971 |
|
SU320653A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ГОЛЕННОЕ ЗВЕНО ОРТЕЗА ИЛИ ЭКЗОСКЕЛЕТА | 2016 |
|
RU2635760C1 |
Полуавтомат для сборки звеньев гусеницы | 1980 |
|
SU927479A1 |
Сферическая опора скольжения | 1980 |
|
SU964285A1 |
Тарельчатый клапан | 1989 |
|
SU1657528A1 |
Соединительное звено | 1980 |
|
SU898182A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ | 1990 |
|
RU2006356C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРОРАЗЪЁМОВ МЕЖДУ РАЗДЕЛЯЕМЫМИ ОТСЕКАМИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2258644C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-30—Подача