ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ Российский патент 1994 года по МПК B23K37/04 B23Q41/02 B23P19/02 

Описание патента на изобретение RU2006356C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическому транспорту для сборочных и обрабатываемых линий, преимущественно для обрабатываемых изделий с вертикальной осью расположения (типа амортизатор, газовый упор и т. д. ), и может быть использовано для оснащения техпроцесса указанного вида изделий.

Цель изобретения - сокращение габаритов и металлоемкости и повышение надежности транспорта.

На фиг. 1 изображен транспорт, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3.

Транспорт содержит направляющие 1 двутаврового сечения, замкнутые планкой 2, в конечной части переходящие в радиусную поверхность 3 соответствующего профиля. Между направляющими 1 и планкой 2 введены полки 4 несущих звеньев 5 цепи транспорта, которые соединены между собой с помощью оси 6 через сферический подшипник 7 в замкнутую горизонтально расположенную цепь из несущих звеньев.

Кроме этого, несущее звено содержит с внутренней стороны горизонтальные ролики 8 и ограничивающий верхний ролик 9, а также пальцы 10, 11. Внутри транспорта на внутренней стороне двутавровых направляющих 1 расположен привод транспорта.

Привод состоит из двух кареток, одна из которых - приводная каретка 12 двигается по направляющим 13 вдоль хода транспорта с помощью главного приводного цилиндра 14, а другая - вспомогательная каретка 15 имеет возможность перемещаться перпендикулярно ходу транспорта с помощью вспомогательного цилиндра 16.

В приводной каретке 12 размещена захватная вилка 17, один конец которой проходит через окно в стенке двутавровой направляющей транспорта и имеет паз 18 для захвата пальца 10 звена, а другой конец выполнен в виде проушины 19 и охватывает скалку 20, равную длине хода транспорта и закрепленную на вспомогательной каретке 15.

На участке, где требуется большая точность внутри транспорта также на внутренней стороне двутавровой направляющей с соответствующим окном в стенке установлен фиксатор (фиг. 5), который состоит из размещенных в корпусе 21 с расточками подвижной опоры 22 и клина 23 в виде усеченных скалок. Причем опора подпружинена пружиной 24 по отношению к ползуну 25, который соединен со штоком цилиндра 26 и клином 23.

Оба конца транспорта заканчиваются радиусной поворотной частью 27, причем одна из них с помощью натяжного устройства 28 подпружинена. Двутавровые направляющие установлены на стойках 29, имеющих поверхность 30, стыковочные пазы 31 и отверстия 32 для компоновки с переходными элементами 33, узлами 34 и ползунами 35. В стенках двутавровых направляющих выполнены окна 36.

Технологический транспорт работает следующим образом.

В исходном положении захватная вилка 17 введена в зацепление с пальцем 10 несущего звена транспорта, приводная каретка 12 отведена при втянутом штоке приводного цилиндра 14. Цепь несущих звеньев транспорта зафиксирована при выдвинутом штоке цилиндра 26 фиксатора. При поступлении соответствующего сигнала из цепи управления работой линии фиксирующие опоры 22 и клин 23 отводятся с помощью цилиндра 26 в исходное положение, после чего главный приводной цилиндр 14 перемещает с помощью захватной вилки 17 цепь несущих звеньев на величину хода.

После этого фиксирующее устройство фиксирует цепь несущих звеньев следующим образом. При ходе ползуна 25 от цилиндра 26 привода фиксатора сначала свободно под действием пружины 24 вводится в зону фиксации под палец 10 опора 22. Затем при дальнейшем ходе клин 23 на ползуне 25, действуя на палец 11, доводит звено 5 транспорта, а вместо с тем всю цепь звеньев до фиксированного положения, прижимая его к опоре 22. Захватная вилка 17 выводится из зацепления с пальцем несущего звена 5 с помощью вспомогательной каретки 15. Главный приводной цилиндр 14 возвращает каретку 12 с захватной вилкой 17 в исходное положение, причем конец вилки, выполненный в виде проушины 19, скользит по скалке 20, закрепленной на вспомогательной каретке 15.

После завершения хода главного приводного цилиндра в исходное положение вспомогательная каретка 15 с помощью соответствующего цилиндра 16 через закрепленную на ней скалку 20, действуя на проушину 19 вилки 17, вводит ее в зацепление с пальцем 10 несущего звена. Транспорт готов к следующему циклу. (56) Авторское свидетельство СССР N 1405978/27, кл. B 23 K 37/04, 1986.

Похожие патенты RU2006356C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1992
  • Лапицкий М.Н.
RU2048999C1
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ 1991
  • Романчук А.В.
RU2008231C1
МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ РАБОЧЕГО ХОДА 1992
  • Васильев А.В.
RU2050490C1
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Романчук А.В.
RU2011560C1
Устройство для перемещения исполнительного органа манипулятора 1981
  • Загородный Валерий Владимирович
  • Сергеев Геннадий Николаевич
SU1000270A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 1991
  • Семилетов В.Н.
RU2050481C1
Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали 1990
  • Сагитов Эльбрус Ходиевич
  • Лясников Вадим Викторович
SU1788099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖНОЙ ПАЙКИ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ 1993
  • Анучкина К.А.
RU2082571C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Пискунов В.Л.
  • Михалев П.В.
RU2049322C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 356 C1

Реферат патента 1994 года ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ

Использование: технологический транспорт для сборных и обрабатывающих линий, преимущественно для обрабатываемых изделий с вертикальной осью расположения. Сущность изобретения: в технологическом транспорте, содержащем несущие звенья, имеющие возможность перемещения в направляющих, привод, фиксатор, привод размещен в направляющих внутри технологического транспорта и выполнен в виде приводной каретки и вспомогательной каретки. Причем внутри приводной каретки размещен подвижный поводок, имеющий возможность поперечного перемещения относительно движения транспорта и зацепления одним своим концом, выполненным в виде вилки со звеном, другой конец которого выполнен в виде проушины, охватывающей скалку, закрепленную на вспомогательной каретке. Фиксатор выполнен в виде подпружиненной относительно ползуна опоры и клина, жестко скрепленного с ползуном, соединенным с силовым цилиндром, причем опора и клин размещены в корпусе, имеющем возможность регулирования положения вдоль направляющих, которые установлены на стойках, имеющих базовые стыковочные элементы для позиций и исполнительных механизмов. Звенья соединены между собой через сферический подшипник. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 006 356 C1

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ, содержащий направляющие, замкнутые в раму, расположенные на стойках, с размещенными в них несущими звеньями, соединенными в замкнутую цепь, привод перемещения цепи несущих звеньев, выполненный в виде приводной каретки с поводком для взаимодействия с несущим звеном цепи транспорта с приводом перемещения поводка, фиксатором несущего звена цепи транспорта, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и металлоемкости и повышения надежности транспорта, его привод размещен на внутренней стороне направляющей цепи звеньев с минимальным расстоянием от них, не выходя за верхние и нижние их габариты, а на стойках транспорта имеются базовые стыковочные элементы для технологических позиций в виде пазов и отверстий. 2. Транспорт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перемещения приводов и сокращения несимметричных усилий в направляющей приводной каретки, привод оснащен дополнительной приводной кареткой, установленной с возможностью перемещения поводка с установленной на ней направляющей, параллельной перемещению приводной каретки, а поводок размещен внутри, в направляющей приводной каретки, причем захватный конец поводка расположен на минимальном расстоянии от направляющей приводной каретки, а другой конец поводка охватывает с возможностью продольного перемещения направляющую перемещения поводка. 3. Транспорт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности путем обеспечения фиксации звеньев с необходимой точностью, фиксатор звеньев расположен отдельно от привода на внутренней стороне направляющих звеньев с возможностью установки на любом участке транспорта. 4. Транспорт по п. 3, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации звеньев, фиксатор звеньев оснащен дополнительным упором с силовым цилиндром, установленным в корпусе оппозитно подпружиненному упору. 5. Транспорт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, звенья транспортной цепи соединены между собой через сферический подшипник.

RU 2 006 356 C1

Авторы

Макаров Г.К.

Солодкий П.А.

Даты

1994-01-30Публикация

1990-06-12Подача