Инерционный импульсатор Советский патент 1981 года по МПК F15B21/12 F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU802669A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСАТОР

Похожие патенты SU802669A1

название год авторы номер документа
Инерционный импульсатор 1979
  • Щербаков Игорь Борисович
SU900056A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Инерционная импульсная передача 1980
  • Щербаков Игорь Борисович
SU945533A1
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МАШИНЫ, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МАШИНЫ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МАШИНЫ 1996
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Стародетко Георгий Евгеньевич
  • Стародетко Константин Евгеньевич
RU2117788C1
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАГ 2008
  • Месхи Бесарион Чохоевич
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2396445C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2537323C1
Гидроимпульсная передача 1986
  • Щербаков Игорь Борисович
SU1442770A1
Следящий гидропривод 1982
  • Волков Алексей Алексеевич
  • Меланьин Александр Николаевич
SU1097517A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кондрашов А.Е.
RU2240434C1
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений 1987
  • Тресков Юрий Павлович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Фролов Борис Михайлович
  • Иноземцева Светлана Николаевна
  • Кац Михаил Давидович
  • Яснов Валентин Семенович
SU1686055A1

Реферат патента 1981 года Инерционный импульсатор

Формула изобретения SU 802 669 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано в отраслях народного хозяйства для поддержания постоянства мощности двигателя при изменении сил внешних сопротивлений.

Известен инерционный импульсатор, содержащий насос с приводом от внешнего источника энергии и связанный гидролиниями через клапанную коробку с обратными клапанами с одним или несколькими гидромоторами 1.

Недостатком известного инерционного импульсатора является то, что i него сравнительно низкий КПД и он не способен обеспечить разделение потока мощности на несколько потребителей (гидромоторов).

Цель изобретения - повышение КПД и достижение возможности управления разделением потока мощности.

Цель достигается тем, что импульсатор снабжен двухпозиционным золотником управления, параллельно подключенным к насосу, и гидроаккумуляторами, параллельно подключенными к упомянутому золотнику и последовательно соединенными через обратные клапаны с гидромоторами.

На фиг. 1 представлена схема силовой передачи с несколькшли (двумя) гидромоторами с разделением между ними потока мощности; на фиг. 2 - схема силовой передачи без разделения потока мощности.

Устройство содержит двигатель 1, который приводит в движение инерцион0ный импульсатор 2. Последний содержит нерегулируемый насос 3, рабочие полости которого сообщаются с двухпозиционным золотником 4 управления с помощью трубопроводов 5, 6 и 7. Двухпо5зиционный золотник 4 управления связан с гидроаккумуляторами 8 и 9 и трубопроводами 10 и 11 с обратными клапанами 12 и 13 клапанной коробки 14. Обратные клапаны 12 и 13 тру0бопроводами 15 и 16 соединены с дополнительными гидроаккумуляторами 17 и 18 и с регулируемыми гидромотораNOi 19 и 20. Рабочее тело, из упомянутых гидромоторов сливаются в бак 21.

5 В линию всасывания насоса 3 входит также трубопровод 22 с обратным клапаном 23.

Устройство работает следующим образом.

0

Двигатель 1 сообщает одностороннее вращение ротору насоса 3 инерционного импульсатора 2.

В первом такте двухтактного цикла работы импульсатора 2 при одном из положений двухпозиционного золотника 4, насос 3 по трубопроводам 5 и 10 подает рабочее тело в гидроаккумулятор Вив обратный клапан 12 клапанной коробки 14.

При этом гидроаккумулятор 9 сообщается с трубопроводами б и 7 и, следовательно, с полостью всасывания насоса 3. Но по мере роста давления в трубопроводе 10 заряжается и гидроаккумулятор 8. В момент, когда давления в трубопроводах 10 и 15 сравняются, открывается обратный клапан 12 и рабочее тело начинает поступать в полость высокого давления гидромотора 19. При этом прекращается зарядка гидроаккумулятора 8. Для подачи рабочего тела под высоким давлением используются силы инерции вращающихся масс двигателя 1 и насоса 3 Дополнительный гидроаккумулятор 17 способствует выравниванию давления в трубопроводе 15 и, следовательно, скорости вращения гидромотора 19.

Второй такт работы инерционного импульсатора 2 начинается с перемещения органа управления двухпозиционкого золотника 4 во второе положение при котором трубопровод 5 соединяет ся с гидроаккумулятором 9 и с обратным клапаном 13, а гидроаккумулятор 8 с трубопроводами 6 и 7 и, следовательно, с полостью всасывания насоса 3. Гидроаккумулятор 8 начинает разряжаться, отдавая свою энергию насосу 3. При этом обратный клапан 12 закрывается, затем аналогично первому такту, начинает расти давление в гидроаккумуляторе 9 и трубопроводе 11. В определенный момент времени открывается обратный клапан 13 и рабочее тело по трубопроводу 16 поступает в дополнительный гидроаккумулятор 18 и гидромотор 20. По окончании разрядки гидроаккумулятора 8 насос 3 всасывает рабочее тело из бака 21 через обратный клапан 23.

Далее двухпозиционный золотник 4 управления возвращается в исходное положение и цикл работы инерционного импульсатора 2 повторяется.

Перемещение упомянутого золотника может осуществляться кулачковым механизмом, электромагнитом с реле времени или другим известньш способом. Время открытия и закрытия обратных клапанов 12 и 13 устанавливается автоматически в зависимости от давления рабочего тела в полостях высоког давления гидромоторов 19 и 20 (или от сопротивления на рабочем органе м ишны), причем с увеличением такого сопротивления насос 3 все большую часть времени работает сам на себя

поэтому вращающий момент сил, необходимый для привода силовой передачи в движение, не увеличивается, то ест инерционный импульсатор автоматически поддерживает постоянство мощности двигателя при изменении внешних сопротивлений.

При одинаковой продолжительности тактов работы инерционного импульсатора 2 поток мощности делится между гидромоторами 19 и 20 поровну. Для разделения потока мощности достаточно изменить взаимную продолжительность тактов работы двухпоэиционного золотника 4. С уменьшением продолжительности одного из тактов средняя мощность, поступающая к гидромотору, питающемуся в этом такте, будет меньше.

Использование инерционного импульсатора 2 в силовой передаче транспортных или грузоподъемных машин позволяет осуществлять торможение движущихся масс перемещением органа управления гидромоторов 19 и 20. При этом дополнительные гидроаккумуляторы 17 и 18 будут заряжаться, а при изменении направления потока рабочего тела в гидромоторах 19 и 20 запасать энергию движущихся масс указанных машин для дальнейшей работы, тем самым повышая коэффициент их полезного действия.

При отсутствии необходимости разделения потока мощности схема инерционного импульсатора 2 упрощается (см. фиг. 2), а работа последнего аналогична описанной выше, за исключением того, что в упрощенной схеме гидромотор питается в обоих тактах работы инерционного импульсатора.

Инерционный импульсатор 2 также может быть использован в качестве насоса в газовых или жидкостных магистралях, используя в качестве рабочего тела перекачиваемый газ или жидкость. В этом случае отпадает надобность в гидромоторах 19 и 20 (фиг. 1) и дополнительных гидроаккумуляторах 17 и 18.

Применение инерционного импульсатора позволяет повысить КПД за счет двухпозиционного золотника управлени и гидроаккумуляторов, обладающих высокими КПД, а также за счет применения гидронасоса с односторонним вращением.

Применение устройства эффективно в тех случаях, когда необходимо поддержание постоянства мощности при измененни внешних сопротивлений,например в транспортных и грузоподъемных машинах, насосных установках и т.п.

Формула изобретения

Инерционный импульсатор, содержащий насос с приводом от внешнего ис

SU 802 669 A1

Авторы

Щербаков Игорь Борисович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-03-27Подача