(54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2023 |
|
RU2803101C1 |
Реверсивная гидромеханическая передача | 1974 |
|
SU714080A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1273273A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1981 |
|
SU1048208A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
1
Изобретение относится к энергетит ческому машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин.
Известны реверсивные гидромеханические трансмиссии, содержащие механизм реверса с двумя параллельными выходными валами, соединенными зубчатой парой, включающей ведущую и ведомую шестерни, и реверсируемую гидропередачу с насосным и турбинным колесами 1 .
Недостатком известных реверсивных гидромеханических трансмиссий являются повышенные потери мощности при их использовании в рабочем процессе машины с транспортной ступенью передач привода.
Целью изобретения является снижение потерь мощности в реверсивной гидромеханической трансмиссии.
Поставленная цель достигается тем, что насосное- колесо соединено с одним из выходных валов механизма реверса при помощи муфты включения, а турбинное колесо соединено с вторым выходным i валом посредством муфты блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня которой закреплена на тур-, бинном колесе соосно с ним, а ведущая шестерня и муфта блокировки размещена соосно с вторым валом.
На чертеже представлена кинематическая схема реверсивной гидромехани 0ческой трансмиссии.
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержит механизм 1 реверса с двумя параллельными выходными валами 2 и 3, связанными зубчатой
15 парой, включающей ведущую k и ведомую 5 шестерни, и реверсируемую гидропередачу 6 с насосным 7 и турбинным 8 колесами. Насосное колесо 7 соединено с выходным валом 2 меха20низма 1 реверса при помощи муфты Э вклочения, а турбинное колесо 8 соединено с вторым выходным валом 3 механизма 1 реверса посредством муфты 39 10 блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня 11 которой закреплена на турбинном колесе 8 соосно с ним, а ведущая шестерня 12 размещена соос но с вторым выходным валом 3 механизма 1 реверса. Трансмиссия работает следующим образом. Мощность приводного двигателя (не показан) передается через механизм 1 реверса к его выходным валам 2 и 3 с теми или иными направлениями вращения, определенными включением одного из фрикционов (не показаны) механизма 1 реверса. В силу того, что валы 2 и 3 кинематически связаны зубчатой парой шестерен веду щей 4 и ведомой 5, направления враще ния валов 2 и 3 при этом противополо ны. При замыкании муфты 9 включения, мощность от выходного вала 2 механизма 1 реверса передается на насосное колесо 7 реверсируемой гидропере дачи 6 и далее, посредством циркулирующей в ней жидкости, - на турбинное Колесо 8, являющееся выходным элементом реверсивной гидромеханиче кой трансмиссии. При этом муфта 10 блокировки выключается. Такой режим работы используется при включении рабочих ступеней в приводе машины. Переключением фрикционов механизма 1 реверса осуществляют реверсирование насосного колеса 7, которое вы зывает перестроение потока жидкости циркулирующей в реверсируемой гидропередаче 6, вследствие взаимодействия которого с турбинным колесом 8 осуществляется плавное реверсирование последнего. При замыкании муфты 1 О блокирювки мощность от второго выходного вала 3 механизма 1 реверса передается через зубчатую пару, шестерен ведуще 12 и ведомой 11 на турбинное колесо 8 реверсируемой гидропередачи 6. При этом муфта 9 включения выключается. Такой режим работы используется при включении транспортных ступеней в прив.оде машины. Переключением фрикционов механиза 1 реверса осуществляют реверсирование турбинного колеса 8 в силу его связи посредством зубчатой пары шестерен ведущей 12 и ведомой 11 и муфты 10 блокировки с вторым выходным валом 3 механизма 1 реверса. Поскольку турбинное колесо 8 является выходным элементом реверсивной гидромеханической трансмиссии, то темп его реверсирования определяет темп реверсирования всей машины. Темп реверсирования турбинного колеса 8 определяется темпом переключения механизма 1 реверса и может быть весьма высок, что улучшает показатели работы машины на транспортных ступенях работы ее привода, а возможность передачи мощности от механизма 1 реверса непосредственно на турбинное колесо 8 реверсируемой гидропередачи 6, минуя насосное колесо 7, обеспечивает снижение потерь на этих ступенях. Формула изобретения Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая механизм реверса с двумя параллельными выходными валами, соединенными зубчатой парой, включающей ведущую и ведомую шестерни, реверсируемую гидропередачу с насосным и турбинным колесами, отлича.ющаяся тем, что, с целью снижения потерь мощности, наг сосное колесо соединено с одним из выходных валов механизма реверса при помощи муфты включения, а турбинное колесо соединено со вторым выходным валом посредством муфты блокировки и зубчатой пары, ведомая шестерня которой закреплена на турбинном колесе соосно с ним, а ведущая шестерня и муфта блокировки размещена соосно с вторым валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2А69799, кл. F 16 Н +7/06, 1977.
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1977-07-15—Подача