Гидромеханическая двухпоточная передача Советский патент 1980 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU766912A2

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям преимущественно тяжельах транспортных средств высокой проходимости с газотурбинным двигателем. По основному авт.св. № 483288 известна гидромеханическая двухпото лая передача, содержащая гидротрансформатор, автоматически включаемые с помощью муфт свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, связанные своими ведущими звеньями с помощью зубчатых передач с насосным и турбинным коле сами гидротрансформатора и ведомым. звеном - с выходным валом передачи причем для создания высшей степени передачи турбинное колесо гидротран :Сформатора параллельно дифференциа лам подк.точено через муфту свободного хода к выходному валу передачи По мере разгона двигателя в тако передаче, последовательно чередуясь между собой, образуются на каждом одном включенном контуре (на высшей ступени - разомкнутом) основная и на каждых двух смежных по порядку включенных контурах промежуточная ступени передачи, Такая передача в сочетании всех указанных ступеней создает непрерывное монотонное плавное устойчивое регулирование крутящего момента с односторонним направлением силового потока от двигателей к движителю, по сравнению с одноконтурной обладает повышенным силовым и скоростным рабочими диапазонами непрерывного регулирования, что позволяет в совмещении с газотурбинным .двигателем полностью использовать высокую приспособляемость последнего и для тежелых транспортных средств высокой проходимости создать полностью непрерывную гидромеханическую трансмиссию, В этом совмещении передача с заданным числом ступеней создает наивысший рабочий диапазон непрерывного регулированияпри разбиении основных ступеней по закону одинаковых амплитуд КПД схемы на промежуточных ступенях со снижением до значения 0,8. Однако такая передача не имеет обратной силовой связи выходного ва ла с входным и поэтому не обеспечмвает торможение машины двигателеми заводку двигателя машины буксиром,

Целью изобретения является создание режимов гидродинамического замедления и осуществление заводки машины буксиром при сохранении .кинематических характеристик и КПД передачи в тяговом режиме.

С этой целью она снабжена двумя управляемыми реверсивными муфтами свободного хода, при этом через одну из указанных муфт ведомая шестерня зубчатой передачи, расположенной между входным валом и дифференциалом первой ступени, дополнительно связана с выходным валом, а через другую управляющую реверсивную муфту свободного хода ведомое звено указанного дифференциала дополнительно связано с корпусом передачи.

На фиг, 1представлен пример кинематической схемы передачи на три основные ступени с наивысшим значением диапазонов регулирования и тяговой характеристики прямого хода; на фиг, 2 - структурная схема предлагаемой передачи при любом числе основных ступеней.

Передача содержит дифференциал первой ступени и дифференциалы средних ступеней, выполненные в виде планетарных рядов 1,2с внешне-внутренним зацеплением. Их коронные шестерни 3,4 через зубчатые передачи соответственно 5, 6 вместе с насосным колесом 7 гидротрансформатора соединены с входным валом 8 передачи, а солнечные шестерни 9, 10 через зубчатые передачи соответственно 11 к 12 - с .турбинным колесом 13 гидротрансформатора. Последнее через зубчатую-передачу 14 и муфту свободного хода 15 высшей однопоточной ступени вместе с ведомыми звеньями дифференциала, а именно, водилами 16,17 планетарных рядов 1, 2 остальных двухпоточных ступеней через муфты свободного хода соответственно 18 и 19 подключено к выходному валу 20 передачи. С этим же валом через реверсивную муфту свободного хода 21 связана ведомая шестерня 22 зубчатой передачи 5 механической ветви первой ступени. Водило 16 .планетарного ряда 1 этой ступени через реверсивнуто муфту сво бодного хода 23 дополнительно связано с корпусом 24 передачи.

Для создания режима гидромеханического замедления прекращают подачу дав ления от привода ( на чертеже не показав) на реверсивные муфты 21, 23. и блокируют эти муфты в обоих направлениях

При этом блокируются ведомая шестерн 22 зубчатой передачи 5 в механическо ветви первой основной ступени с выхоным валом 20 передачи, а водило 16 планетарного ряда 1 первой ступени с корпусом 24 передачи. Тем самым в соответствии с кинематикой передач неуправляемые односторонние муфты свободного хода 15, 18, 19 одновременно расклиниваются, выключая все ступени тягового режима. Тормозной поток мощности с выходного вала 20 через замкнутую реверсивную муфту

21поступает на ведомую шестерню

22зубчатой передачи 5,- где разветвляется на поток через ведущую шестеню этой передачи на входной вал 8

и поток через коронную 4 и солнечную шестерни планетарного ряда 1 и зубчатую передачу 11 на турбинное колесо 13 гидротрансформатора. С входного вала 8 часть мощности гасится гидротрансформатором, который работает с прот ивовращением насосного и турбинного кодес, соответствующим стоповой точке контура первой основной ступени передачи при трогании машины с места.

Для заводки машины буксиром принудительно блокируют от привода только муфту 21. Тем самьм неуправляемые односторонние муфты свободного хода 15, 18, 19 одновременно выключают все ступени тягового режима, и создается двухсторонняя механическая связь между выходным 20 и входным 8 валами передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая двухпоточная передача по авт.св. № 483288, отличающаяся тем, что, с целью создания режима гидродинамического замедления и осуществления заводки машины буксиром при сохранении кинематических характеристик и КПД передачи в тяговом режиме, она снабжена двумя управляемыми реверсивными муфтами свободного хода, при этом через одну из указанных муфт ведомая шестерня зубчатой передачи, расположенной между входным валом и дифференциалом первой ступени, дополнительно связана с выходным валом, а через другую управляемую реверсивную муфту свободного ход ведомое звено указанного дифференциала дополнительно связано с корпусом передачи.

I I rs

/

20

J9

(put. 1

Похожие патенты SU766912A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU753686A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU768666A1
Гидромеханическая передача 1980
  • Князев Вильгерий Клавдиевич
SU953311A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 1973
  • В. А. Левин
SU399403A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 912 A2

Реферат патента 1980 года Гидромеханическая двухпоточная передача

Формула изобретения SU 766 912 A2

n

20

73

Риг.2

SU 766 912 A2

Авторы

Левин Владимир Александрович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-03Подача