Реверсивная гидромеханическая передача Советский патент 1980 года по МПК F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU714080A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидромеханических передач. Известны реверсивные гидромеханические передачи, содержащие, по край ней мере, две ведущие и ведомые фрик ционные полумуфты, связанные между собой шестернями, и реверсируемый гидротрансформатор с входным вался. Недостаток известных конструкций заключается в том, что при использовании реверсивной гидропередачи с . двигателями, одинаковыми по мседности но с различной номинальной частотой вращения их валов, приходится приме нять специальные согласующие редук то ры, что увеличивает металлоемкость, .ухудшает КПД и затрудняет унификацию Цель изобретения - утченьшение габаритов . Указанная цель достигается тем, что на входном валу гидротрансформатора установлена центральная шестерня, взаимодействующая с шестернями, связанными с ведомыми фрикционньми полумуфтами, а оси вращения шестерен ведсмыхфрикционних полумуфт расположёны во взаимно пересекающихся пло скостях, проходящихчерез ось центральной шестерни. Подобные отличия позволяют отказаться от специального согласукяцего редуктора и использовать для надлежащего согласования характеристик двигателя и гидропередачи шестерен, связывающих ведомые полумуфты фрикциоцов и входной вал трансформатора, т.е. применением пяти шестерен обеспечивается решение задач реверсирования и согласования характеристик. На фиг, 1 показана конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - расположение плоскостей, в , которых размещены оси шестерен гидропередачи. Реверсивная гидропередача содержит вал 1 двигателя, зубчатую передачу 2, связывающую вал 1 с валом 3 ведущей фрикционной полумуфты 4 обратног о вращения. Ведомая фрикционная полумуфта 5 установлена на валу 6, на котором установлена также шестерня 7 обратного вращения. Центральная шестерня 8 установлена на входнал валу 9 насосного колеса 10, ведущая 11 и ведомая 12 фрикционные полумуфты, вал 13 и шестерня И прямого ; вращения осуществляют с.вязь вала 1 с / центральной шестерней 8. Реверсируемый гидротрансформатор сол-;ержит турбинное колесо 15 и лопатки 16 реактора, поворот которых механизмом 17 обеспечивает равноценность -характерйстик гидропередачи при реверсе. Плосксють А-А образована осями валов 9 и 13, а плоскость Б-Б - осями валов 9 и 6.

Принцип работы предложенного устройства состоит в том, что осущейтвление обратного вращения входного вада насосного колеса 10 обеспечивается при замыкании фрикционных полумуфт 4 и 5 по кинематической цепи: вал 1, зубчатая передача 2, валы 3 и 6 и зубчатая передача (шестерни 7 и 8) ,а -осуществление прямого вращениявала 9 - при замыкании фрикционйых полумуфт 11 и 12 по кинематической цепи: валы 1 и 13, зубчатая передача (шестерни 14 и 8) . Подбирая шестерни 7 и 14 с таким числом зубьев, чтобы пе редаточное отношение между этимй шестернями и центральной шестерней 8 составляло требуемое для надлежащего согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора, получаем возможность унификации гидропередачи, т.е. заменой трех шестерён, обеспечивается унифицированное

применение гидропередачи в приводе с различными двигателями без дополнительных согласующих редукторов,

Расположение осей валов 9 и 6 и 9 и 13 в пересекающихся плоскостях А-А и Б-Б позволяет осушеа.твить более компактиую конструкцию з-а счет уменьшения размеров зубчатой передачи 2. :

Формула изобретения

Реверсивная гид рсмеханическая передача, содержащая , по крайней мере, две ведуииеи ведомые фрикционные полумуфты, связанные между собой шестернями, и реверсируемый гидротрансфорадатор с входной валом, о т л и ч а ю и а ff с я тет, что, с целью умейьшениягэ., на входном валу гидротрансформатора установлена

центральная щестерня, взаимодействующая с. мгестерйями, связанными/с ведомыми рикционрыми полумуфтами, а оси вращения шестерен ведомых фрикционных полумуфт расположены во взаимно пересекающихсй плЬскбстях,проходящих черёз ось центральной шестер;ни..- :.., ; ;,; .; . . -

Похожие патенты SU714080A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Реверсивная гидропередача 1974
  • Бриммер Александр Александрович
  • Березов Семен Иванович
  • Дейнего Юрий Борисович
SU714081A1
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия 1977
  • Демидов Владимир Яковлевич
  • Бриммер Александр Александрович
  • Березов Семен Иванович
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Войнич Леонид Казимирович
SU945534A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 2023
  • Трушин Николай Николаевич
RU2803101C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1996
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2110720C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2314446C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1

Иллюстрации к изобретению SU 714 080 A1

Реферат патента 1980 года Реверсивная гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 714 080 A1

/ff

/

rr

}г /J /

У

. /

SU 714 080 A1

Авторы

Бриммер Александр Александрович

Березов Семен Иванович

Дейнего Юрий Борисович

Даты

1980-02-05Публикация

1974-08-05Подача