Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидромеханических передач. Известны реверсивные гидромеханические передачи, содержащие, по край ней мере, две ведущие и ведомые фрик ционные полумуфты, связанные между собой шестернями, и реверсируемый гидротрансформатор с входным вался. Недостаток известных конструкций заключается в том, что при использовании реверсивной гидропередачи с . двигателями, одинаковыми по мседности но с различной номинальной частотой вращения их валов, приходится приме нять специальные согласующие редук то ры, что увеличивает металлоемкость, .ухудшает КПД и затрудняет унификацию Цель изобретения - утченьшение габаритов . Указанная цель достигается тем, что на входном валу гидротрансформатора установлена центральная шестерня, взаимодействующая с шестернями, связанными с ведомыми фрикционньми полумуфтами, а оси вращения шестерен ведсмыхфрикционних полумуфт расположёны во взаимно пересекающихся пло скостях, проходящихчерез ось центральной шестерни. Подобные отличия позволяют отказаться от специального согласукяцего редуктора и использовать для надлежащего согласования характеристик двигателя и гидропередачи шестерен, связывающих ведомые полумуфты фрикциоцов и входной вал трансформатора, т.е. применением пяти шестерен обеспечивается решение задач реверсирования и согласования характеристик. На фиг, 1 показана конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - расположение плоскостей, в , которых размещены оси шестерен гидропередачи. Реверсивная гидропередача содержит вал 1 двигателя, зубчатую передачу 2, связывающую вал 1 с валом 3 ведущей фрикционной полумуфты 4 обратног о вращения. Ведомая фрикционная полумуфта 5 установлена на валу 6, на котором установлена также шестерня 7 обратного вращения. Центральная шестерня 8 установлена на входнал валу 9 насосного колеса 10, ведущая 11 и ведомая 12 фрикционные полумуфты, вал 13 и шестерня И прямого ; вращения осуществляют с.вязь вала 1 с / центральной шестерней 8. Реверсируемый гидротрансформатор сол-;ержит турбинное колесо 15 и лопатки 16 реактора, поворот которых механизмом 17 обеспечивает равноценность -характерйстик гидропередачи при реверсе. Плосксють А-А образована осями валов 9 и 13, а плоскость Б-Б - осями валов 9 и 6.
Принцип работы предложенного устройства состоит в том, что осущейтвление обратного вращения входного вада насосного колеса 10 обеспечивается при замыкании фрикционных полумуфт 4 и 5 по кинематической цепи: вал 1, зубчатая передача 2, валы 3 и 6 и зубчатая передача (шестерни 7 и 8) ,а -осуществление прямого вращениявала 9 - при замыкании фрикционйых полумуфт 11 и 12 по кинематической цепи: валы 1 и 13, зубчатая передача (шестерни 14 и 8) . Подбирая шестерни 7 и 14 с таким числом зубьев, чтобы пе редаточное отношение между этимй шестернями и центральной шестерней 8 составляло требуемое для надлежащего согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора, получаем возможность унификации гидропередачи, т.е. заменой трех шестерён, обеспечивается унифицированное
применение гидропередачи в приводе с различными двигателями без дополнительных согласующих редукторов,
Расположение осей валов 9 и 6 и 9 и 13 в пересекающихся плоскостях А-А и Б-Б позволяет осушеа.твить более компактиую конструкцию з-а счет уменьшения размеров зубчатой передачи 2. :
Формула изобретения
Реверсивная гид рсмеханическая передача, содержащая , по крайней мере, две ведуииеи ведомые фрикционные полумуфты, связанные между собой шестернями, и реверсируемый гидротрансфорадатор с входной валом, о т л и ч а ю и а ff с я тет, что, с целью умейьшениягэ., на входном валу гидротрансформатора установлена
центральная щестерня, взаимодействующая с. мгестерйями, связанными/с ведомыми рикционрыми полумуфтами, а оси вращения шестерен ведомых фрикционных полумуфт расположены во взаимно пересекающихсй плЬскбстях,проходящих черёз ось центральной шестер;ни..- :.., ; ;,; .; . . -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Реверсивная гидропередача | 1974 |
|
SU714081A1 |
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия | 1977 |
|
SU945534A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2023 |
|
RU2803101C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2110720C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2314446C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
/ff
/
rr
}г /J /
У
. /
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1974-08-05—Подача