Нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU945710A1

(5) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Похожие патенты SU945710A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Стенд для испытания и обкатки коробок передач 1982
  • Аксенов Сергей Дмитриевич
  • Краснов Владимир Петрович
SU1035449A2
Стенд для испытания и обкатки коробок передач 1979
  • Аксенов Сергей Дмитриевич
  • Краснов Владимир Петрович
SU868409A1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2
Стенд для испытания и обкатки коробок передач 1989
  • Попов Владимир Михайлович
SU1793300A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН 2010
  • Власов Павел Андреевич
RU2477848C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ПРИ НАГРУЖЕНИИ ВСТРЕЧНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ 2014
  • Власов Павел Андреевич
RU2577794C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ВСТРЕЧНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ 2014
  • Власов Павел Андреевич
RU2563605C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1991
  • Манасарян Григорий Генрихович[Am]
  • Манасарян Сергей Генрихович[Am]
RU2027983C1

Реферат патента 1982 года Нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения

Формула изобретения SU 945 710 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть, использовано в стендах для испытания различных передач, в том числе-при испытании коробок перемены передач зерноуборочных комбайнов и корнеуборочных машин. Известен нагружатель, используемый в стенде для обкатки коробок пе передач зерноуборочных комбайнов, содержащий предназначенный для установки на выходном валу испы туемой коробки шестеренчатый насос и установленный на его выходном тру бопроводе дроссель. Нагрузка созда:ется за счет дросселирования рабочего тела в выходном трубопроводеD Недостаток известного нагружател заключается в его нeдoлгqвeчнoqти и нестабильности создаваемой дросселем нагрузки из-за перегрева рабочего пои дросселировании, а также его сложность из-за необходимости использования нескольких источников энергии. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения, содержащий предназначенный для кинематического соединения с валом испытуемрй передачи обод, толкатели, диаметрально расположенные и взаимодействующие с цилиндрической пов.ерхностью обода ролики, каждый из которых размещен на одном конце толкателя, и силовозбудитель. Обод выполнен жестким, с профилированной внутренней поверхностью, а толкатели - в виде подпружиненных в радиальном направлении штанг C2J. Недостаток данного нагружателя заключается в наличии специального привода и планетарной передачи, усложняющих его конструкцию, а также 39А в сложности изменения диапазона созд ваемых нагрузок и их характера. Цель изобретения - упрощение конструкции нагружателя. Указанная цель достигается тем, что в нагружателе к стендам для испытания передач вращательного движения, содержащем предназначенный для кинематического соединения с валом испытуемой переда1 1 обод, толкатели, диаметрально расположенные и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью обода ролики, каждый из которых размещен на одном конце толкателя, и силовозбудитель, обод выполнен упругим, толкатели представляют собой шарнирно связаные между собой двуплечие рычаги, свободные концы которых соединены силовозбудителем. Кроме того, ролики в торцовых сечениях выполнены различного профиля.На чертеже изображен предлагаеный стенд для испытания коробок пере мены передач (КПП) вращательного дви жения с установленным «агружателем. Стенд состоит из рамы (тне показана), на которой шарнирно установлен двигатель 1 с клиновидным шкивом 2 и управляющий силовой цилиндр 3, а также передаточный редуктор k с устанавливаемой испытуемой коробкой 5 перемены передач,на которой имеется клиновидный шкив 6 с ремне1«« 7 и силовым цилиндром 8. На выходном валу 9 передаточного редуктора установлен нагружатель, содержащий стальной диск 10 с упругим ободом ролики 12 и 13, уста новленные в подшипниках на концах двуплечих рычагов И и 15, шарнирно связанных меязду собой и соединенных с рамой стенда. Другие концы, двуплечих рычагов И и 15 связаны силовозбурупелем, например, силовым ци/ 1ндром 16. Все силовые цилиндры 3, 8 и 16 трубопроводами соединены с пнев матической системой управления, содержащей краны управления и редуктор давления с манометром (не показаны). Стенд работает следующим образом. На передаточный редуктор 4, стоящий открытой полостью с маслом вверх устанавливается и закрепляется испытуемая коробка 5 перемены передач. Осуществляется поворот передаточного редуктора вместе с испытуемой коробкой 5 перемены передач на 90 (горизонтальное положение) с помощью силового цилиндра 8, устанавливается клиновидный ремень 7 на шкив 2 двигателя 1 и шкив 6 испытуемой коробки 5 перемены передач,и осуществляется натяжка ремня цилиндром 3 При таком положении передаточного редукто19а Ц масло из его полости переливается в испытуемую коробку $ перемены передач и с помощью силового цилиндра 16 сжимается роликами 12 и 13 упругий обод И. Величина требуемой нагрузки при обкатке (крутящего момента) обеспечивается законом управления работой силового цилиндра 16 .и оценивается по показаниям манометра, установленного на выходе редуктора давления и связанного .с полостью силового цилиндра 16, Ве/Ычина крутящего момента за один оборот упругого обода 11 протарирована в зависимости от.давления в полости силовогр цилиндра 16, который сжимает через ролики 12 и 13 упругий обод 11Для создания пульсирующей (переменной) нагрузки вместо круглых роликов 12 и 13 устанавгиааются фигурные (шести-, четырех-, трехгранные и др.). Смена роликов 12 и 13 осуществляется по мере необходимости. После оконча т обкатки по соответствующей программе ролики 12 и 15 отводятся от упругого обода 11, производится поворот передаточного ре- дуктора 4 в исходное положение (вертикальное) , при котором масло из .полости испытуемой коробки 5 перемены передач сливается в полость передаточного редуктора. Такая конструкция нагружателя, обеспечивая требуемый закон изменения нагрузки,позволяет исключить применение специального привода и планетарной передами и, тем сам(м, значительно прсхце. Формула изобретения 1. Иагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения, содержащий предназначенный для кинематического соединения с валом испытуемой передачи обод, толкатели, диаметрально расположенные и взаимодействующие с цилиндрической поверхностыо обода ролики, каждый из кото рых размещен на конце толкателя , и силовозбудитель, о Т л и чающийся тем, что, с целью упрщения конструкции, обод выполне упругим, толкатели представляют собой шарнирно связ.анные мвкду собой дцуплечие рычаги, свободные концы которых соедине1«1 силовозбу/ телем. 2. Нагружатель по п. 1, о т ли чающийся тем, что ролики в торцовых сечениях выполнены ного профиля. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.И й рмационный листок IP 5 75Красноярский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и п|5опаганды, 1975 вып. 292.Авторское свидетельство СССР Vt 536М1 1, кл. G Ot М 13/02, 1975 (прототип).

SU 945 710 A1

Авторы

Лозицкий Михаил Кузьмич

Моргун Ярослав Павлович

Недобой Василий Васильевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-07-04Подача