Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и испытаниях под нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум, при одновременном контроле величины нагрузки.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения контроля нагрузки одним си- лоизмерителем на каждом из испытуемых мотор-редукторов при любом ее направлении без остановки стенда.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда для испытания четырех мотор-редукторов.
Стенд при испытании двух мотор-редукторов содержит основание 1, основное реверсивное нагружающее устройство, выполненное в виде фрикционной муфты с полумуфтами 2 и 3, регулятора нагрузки и следящего устройства (не обозначены), кулачок А со срезанным сектором и устройство контроля (не обозначено). Первая полумуфта 2 предназначена для кинематического соединения с выходным валом первого испытуемого мотор-редуктора 5.
Регулятор нагрузки включает шарнирно установленный на основании 1 двуплечий оычаг 6, одно плечо которого имеет возможность взаимодействия с второй полумуфтой 3, связанный с другим плечом рычага б упругий элемент (например, пружина 7), соединенную с последним винтовую пару 8 и силовозбуд /пель, например, регулировочную рукоятку 9. Кроме того, с другим плечом 6 связан рычаг-эксцентрик 10 с электромагнитом 11.
Следящее устройство включает установленный на основании 1 с возможностью перемещения ползун 12, рздиально закрепленную на вюрой полумуфте 3 тягу 13, соос- ную последнему, и два шарнирно связанных с основанием 1 Г-образных рычага 14 и 15, обращенные друг к другу одноименными плечами, одни из них имеют возможность взаимодействия с тягой 13, другие - с ползуном 12.
Идентичное основному и установленное на основании 1 параллельно ему дополнительное реверсивное нагружающее устройство включает аналогичные элементы: фрикционную муфту с полумуфтами 16 и 17, первая полумуфта 16 которой предназначена для кинематичесой связи с вторым испытуемым мотор-редуктором 18, ползун 19. два Г-образных рычага 20 и 21 и т.д.
Кулачок 4 со срезанным сектором размещен на основании 1 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной осям полуму т 2иЗ,16и17,и его цилиндрическая рабочая поверхность имеет возможность взаимодействия с обращенными друг к другу наружными поверхностями рычагов 15 и 20 основного и дополнительного нагружающих устройств.
Устройство контроля выполнено в виде с.илоизмерителя 21, кинематически связанного с ним, установленного на основании 1 с возможностью поворота валика 22 и кине- матически связывающих последний с ползунами 12 и 19 рычагов 23.
В случае испытания четырех мотор-редукторов стенд снабжается двумя вспомогательными реверсивными нэгружателями (не обозначены), идентичными основному и дополнительному нагружателям, установленными параллельно и ь одной плоскости с последними. Вспомогательные нагружате- ли имеют аналогичные элементы: фрикци- 5 онные муфты с полумуфтчми 24 и 25, 26 и 27. первые полумуфты 24 и 26 кбторых предназ начечы для кинематической связи с третьим 23 и четвертым 29 испытуемым мотор-редукторами, ползуны 30 и 31 и подал Г-образных 0 рычага 32 и 33, 34 и 35 соответственно. Кроме того, размещается на основании 1 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси основного кулачка 4, дополнительный кулачок 36 со срезанным сек- 5 тором, идентичный кулачку 4. Цилиндрическая рабочая поверхность ку- лччка 36 имеет возможность взаимодействия с обращенными друг к другу наружными поверхностями Г-обргзных оычзгов 33 и 34 0 вспомогательных нагружателей На основании 1 также шарнирно усгачозлено коромысло 37. Между каждым пгечом коромысла и кулачками 4 и 36 размещены толкатели 38 и 39, взаимодействующие с цмлиндриче- 5 ской и плоской рабочими поверхностями последних. Ползуны 30 и 31 кинематически связаны рычагами 23 с валиком 22.
Стенд при испытании, например, четырех мотор-редукторов работает следующим 0 образом.
Испытуемые мотор -редукторы 5, 18, 28 и 29 закрепляют на основании 1 и их выходные валы кинематически связывают с первыми полумуфтами 2, 16, 24 и 26 5 фрикционных муфт нагружающих устройств. Включается привод, например, мотор-редуктора 5, и программное реле времени.
При включенном электромагните 11 ры- 0 чаг-эксцентрик 10 отжимает рычаг 6, освобождая полумуфту 3 от действия пружины 7. Происходит обкатка мотор-редуктора 5 без нагрузки. При отключении программном реле премени электромагнита 11 происходит 5 поворот рычага 6 под ...ействием пружины 7.
При соприкосновении полумуфт 2 и 3 возникает тормозной момент и производится обкатка под нагрузкой. Величина тормозного момента (нагрузки)зависит от величины сжатия пружины 7. изменяемой регулировочной рукояткой 9. Для измерения усилия при помощи силоиэмерителя 21 кулачок 4 поворачивают срезанным сектором к рычагу 15, при этом кулачок 36 может иметь тольУо нейтральное положение, блокирующее ци- линдрической рабочей поверхностью рычаги 33 и 34.
При работе полумуфта 3 стремится повернуться в направлении вращения под действием сил трения. При этом тяга 13 передает усилие на рычаги 14 и 15 в зависимости от направления полумуфты 3. Если кулачок 4 обращен срезом к рычагу 15, то рычаги 4 и 15 начинают поворачиваться в противоположные стороны и перемещать ползун 12 вниз. Последний,воздействуя на рычаг 23,поворачивает валик 22 и передает усилие на силоизмеритель 21, по шкале которого можно определить нагрузку, действующую на тягу 13 от фрикционной муфты.
После обкатки и испытания мотор-редуктора 5 в одном направлении двигатель привода автоматически реверсируется и прс- пводится в другом направлении (для приработки обеих сторон зубьев колес).
Для измерения нагрузки на мотор-редукторе 29 необходимо кулачок 36 повернуть срезанным сектором к рычагу 34. При этом цилиндрическая поверхность кулачка 36 блокирует поворот рычага 33 и предотвращает перемещение толкателя 39, который через кормысло 37 и толкатель 38 по срету стопорит (блокирует) кулачок 4 в нейтральном положении.
Для измерения нагрузки на мотор-редукторах 18 и 20 необходимо кулачки 4 и 36 повернуть срезом к рычагам 20 и 33 соответственно.
При повороте кулачка 4 срезом к рыча- гам 15 и 20 можно измерить величину нагрузки на мотор-редукторах 5 и 18, а кулачка 36 срезом к рычагам 33 и 34 - на мотор-редукторах 28 и 29.
Конструкция стенда позволяет на ходу регулировать и контролировать нагрузку поочередно на каждом из испытуемых мотор-редукторов при помощи одного силоиэмерителя независимо от направления вращения.
Формула изобретения
1. Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов, содержащий основание, реверсивное нагружающее устройство, выполненное в виде фрикционной муфты, пер-
вая полумуфта которой предназначена для кинематического соединения с испытуемым мотор-редуктором, регулятора нагрузки, включающего шарнирно установленный на основании двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет возможность взаимодействия с второй полумуфтой, связанный с другим плечом двуплечего рычага упругий элемент и соединенную с последним винтовую пару с силовозбудителем, следящего устройства, и устройство контроля, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, следящее устройство включает также радиально закрепленную на второй полумуфте тягу, соосную с ползуном, и два шарнирно связанных с основанием Г-образных рычага, обращенные друг к другу одноименными плечами, одни из последних имеют возможность взаимодействия с тягой, другие - с ползуном, стенд снабжен дополнительным реверсивным нагружающим устройством, идентичным основному, и размещенным на основании параллельно последнему и установленным на основании с возможностью поворота вокруг оси, параллельной осям полумуфт основного и дополнительного нагружающих устройств, кулачком со срезанным сектором цилиндрическая рабочая поверхность которого имеет возможность взаимодейст- РИЯ с обращенными одна к другой наружными поверхностями Г-образных рычагов основного и дополнительного нагружающих устройств, а устройство контроля выполнено е виде силоизмерителя, кинематически связанного с ним и установленного на основании с возможностью поворота валика и кинематически связывающих последний с ползунами основного и дополнительного нагружающих устройств рычагов.
2. Стенд поп. 1,отличающийся тем, что он снабжен двумя вспомогательными реверсивными нагружающими устройствами, идентичными основному и дополнительному реверсивным нагружающим устройствам и размещенными параллельно и в одной плоскости с последними, дополнительным кулачком со срезанным сектором, идентичным основному и установленным на основании с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси последнего, цилиндрическая рабочая поверхность которого имеет возможность взаимодействия с обращенными одна к другой наружными поверхностями Г-образных рычагов вспомогательных нагружающих устройств, шарнирно установленным на основании коромыслом и размещенными между плечами последнего и основного и дополни
тельного кулачков со срезанным сектором линдрической и плоской рабочими поверх- толкателями, взаимодействующими с ци- ностями последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания мотор-редукторов | 1990 |
|
SU1747985A2 |
Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб | 1979 |
|
SU859848A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Стенд для испытания гидроцилиндров | 1986 |
|
SU1346861A1 |
Стенд для испытания волновых редукторов | 1986 |
|
SU1478065A1 |
Стенд для испытания подвески гусеничной машины | 1984 |
|
SU1163183A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Стенд для испытания шарниров | 1986 |
|
SU1305572A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Кромкогибочная установка | 1990 |
|
SU1784339A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения контроля нагрузки одним силоизмерителем на каждом из испытуемых мотор-редукторов при любом ее направлении без остановки стенда. Испытуемые мотор-редукторы 5, 18, 28 и 29 соединяют с первыми полумуфтами 2, 16, 24 и 26 фрикционных муфт реверсивных нагружающих устройств. Обкатка без нагрузки осуществляется при отжатых вторых полумуфтах 3, 17, 25 и 27. Для нагружения последние прижимаются двуплечим рычагом 6 при помощи пружины 7. Контроль величины нагрузки, например, для испытуемого редуктора 5 осуществляется при повороте кулачка 4 срезанным сектором к Г-образному рычагу 15 по показаниям силоизмерителя 21, полученным по средующей кинематической цепи тяга 4, два Г-образных рычага 14 и 15, ползун 12, рычаг 23 и валик 22. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Машины и стенды для испытания деталей | |||
Под ред | |||
Д.Н.Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1985 |
|
SU1280374A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-05-10—Подача