Устройство для регулирования скорости электродвигателей Советский патент 1982 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU945946A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в миогодвигательном электроприводе с электродвигателями постоянного тока, питаемыми от сети переменного тойа через управляемый выпрямитель.

Известно устройство для управления вентильным многодвигательным электроприводом, в котором питание якорных цепей электродвигателей постоян- ,д ноге тока импульсным напряжением осуществляется через индивидуальные для каждого двигателя тиристоры, включенные на,выход общего для всех электродвигателей тиристорного базового j выпрямителя 1.

В этом устройстве частота импульсов строго определе1ча и равна произведению частоты напояжения питающей сети на число фаз выпрямления, а ре- 20 гулирование скорости электродвигателей осуществляется путем изменения фазового угла открывания тиристоров базового выпрямителя (общее регулирование скорости всех электродвигателей одновременно -или индивидуальных тиристоров (регулирование скорости каждого электродвигателя отдельн.о).

Недостатком этого устройства для импульсного регулирования является снижение энергетических показателей (в частности коэффициента мощности и КПД) по мере .увеличения фазового угла открывания тиристоров, а также малое быстродействие, присущее всем системам фазового управления.

Наиболее близким по. технической сущности является устройство для регулирования скорости двигателей постоянного тока, содержащее управляемый выпрямитель с узлом принудительной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр и через управляемые вентили якорные обмотки электродвигателей с подключенными параллельно диодами, выход потенциометра подключен к первому входу блока управления узла принудительной 3945 коммутации, элементы задержки импульсое по числу электродвигателей, выход каждого из которых подключен к управляющему электроду соответствующего управляемого вентиля, генератор импульсов, выход которого подключен к входу каждого элемента задержки импульсов и к управляющему входу управляемого выпрямителя 2J. Недостатком этого устройства являются низкие функциональные возможности, заключающиеся в отсутствии средств, позволяющих раздельно регулировать скорость электродвигателей при регулировании устройством несколь ких электродвигателей. Цель изобретения - расширение функциоиальных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены амплитудный детектор с числом входов, равным числу электродвигателей, и элементы сравнения, выходы каждого из которых подключены к управляющему входу соответствующего элемента задержки импульсов, а первые входы элементов сравнения объединены с соответ ствующими входами амплитудного детектора и подключены к источнику управл ющего напряжения, выход амплитбудного детектора подключен к второму входу блока управления узла принудительной коммутации и к вторым входам элементов сравнения . На фиг. 1 показана структурная сх ма устройства; на фиг. 2 - эпюры напряжения на выходе выпрямителя и на якорях электродвигателей. Устройство для регулирования скорости электродвигателей содержит управляемый выпрямитель 1 с узлом 2 пр нудительной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр 3, и через управляемые вентили 4,5 и 6 - якорные обмотки электродвигателей 7 8 и 9 с подключенными параллельно диодами 10, 11 и 12, выход потенциометра 3 подключен к первому входу бл ка 13 управления узла 2 принудительной коммутации, элементы 14, 15 и 16 задержки импульсов, генератор 17 импульсов, амплитудный детектор 18 и элементы 19, 20 и 21 сравнения, выходы каждого из которых подключены к управляющему входу соответствующего элемента 1-), 15 и 16 задержки импуль сов. 4 Узел 2 осуществляет принудительную коммутацию управляемого выпрямителя 1 по командам, получаемым от блока 13, на вход которого подается напряжение с потенциометра 3 и амплитудного детектора 18. Управляющие напряжения U , U. Uj , определяющие величину напряжений Ug , Ug, Ug, U на выходе выпрямителя 1 и на зажимах якорей электродвигателей 7. 8 и 9 соответственно подаются на входы амплитудного детектора 18 и на первые входы элементов 19, 20 и 21 сравнения управляющих напряжений., а на вторые входы последних- напряжение..и« с выхода амплитудного детектора 18. Сигналы с выходов элементов 19 20 и 21 подаются на управляющие входы соответствующих элементов задержки импульсов 14, 15 и 16. Устройство работает следующим образом. Генератор импульсов 17 (фиг. 1) генерирует короткие импульсы в моменты времени (фиг. 2) tp, tp , to,..., , -о j o Частота этих импульсов fn (fj - to)- (to -t )... ( - t,-) постоянна в несколько раз превышает частоту пульсаций выпрямленного напряжения f Гй обусловленную частотой напряжения питающей сети и схемой выпрямления. 8 моменты времени t, t , t ,..., . ...,. импульсь генератора 17 подаются на управляющие входы управляемого выпрямителя 1 и на входы элементов14, 15 и 16 задержки. При этом в управляемом выпрямителе 1 открывается тот из вентилей, на аноде которого в данный момент наибольшее мгновенное напряжение сети. При открывании любого управляемого вентиля выпрямленное напряжение и„ соответствующей фазы сети А, В, С прикладывается к потенциометру 3, а некоторая часть этого напряжения кир,где К 5- 1 - коэффициент пропорциональности, с потенциометра 3 подается на первый вход блока 13 управ- . ления узлом 2 принудительной коммутации. Блок 13 управления узлом 2 принудительной коммутации вентилей рсуще ствляет сравнение управляющего напряжения и, с вольтсекунднын интегралом напряжения KUn и в моменты време«- «- «.ч. ни t, t t. л, Ч. и„ подает управляющие импульсы на вход узла 2 принудительной коммутации управляемого выпрямителя 1, осуществля принудительное закрывание вентилей выпрямителя. При работе выпрямителя 1 напряжение Ug на его выходе имеет форму, пр веденную на фиг. 2. Импульсное напряжение U, среднее значение которого за период равно 1%Р , подается при открывании управля емых вентилей 4, 5 и на якорные об мотки электродвигателей 7, 8 и 9 постоянного тока. Амплитудный детектор 18 выделяет из поданных на его входы управля1ощих напряжений, и , U,,2, и,з наибольшее и выдает его на выходе в. виде напряжения Uy. Последнее подается на вход блока 13 управления узлом 2 принудительной коммутации и на вторые входы элементов 19, 20 и 21 сравнения управляющих напряжений. V. Примем. ДЛЯ примера, что U« , Uy, . В этом случае получим и., Uv,. Уто напряжение и определяет величину выпрямленного напряжения U, (фиг. 2а). В элементах 19 20 и 21 сравнения осуществляется вычитание управляющих напряжений U, U из напряжения и. При принятом условии Uy Uy на выходах элементов 1;, 20 и 21 сравнения имеем следующие разности напряжений: и - AUyi Uy - ли,, Uv - U, ; c.Uy 0 AUy2 ДЦул . Поскольку на управляющем входе эл мента 1 задержки напряжение ; О этот элемент передает входной импульс без задержки, управляемый вентиль открывается одновременно с управляемым выпрямителем 1 и к якорной обмотке электродвигателя 7 прикладывается напряжение , Up, форма которого приведена на фиг. 26. На вход элемента 15 задержки подается напряжение uUyj. О, поэтому им пульс генератора 17 задерживается на время О (фиг. 2в), управляемый вентиль 5 открывается на время tji позже вентиля 4, и на якорную обмотку электродвигателя 8 подается . напряжение Hjj. , форма которого приведена на фиг. 2в. . Элемент 16 задерживает импульс на время, ta, 7 , поскольку на его вход подано напряжение ди%,,7 поэтому на якорную обмотку электродвигателя Э подается напряжение U(3, UgiJ имеющее форму, приведенную на фиг. 2г. Если в процессе работы электропривода наибольшим станет напряжение и или Uy, в этом случае именно эти напряжения выделяются амплитудным детектором 18 и соответственно элементы 15 или 16 передают импульсы без задержки. Управляющиенапряжения Uy., Uyj и. U./j, в устройстве представляют собой разности соответствующих задающих напряжений и напряжений обратных связей (на фиг. 1 не показаны), поэтому устройство может работать и при наличии в электроприводе обратных связей. Предлагаемое устройство для регули-. рования скорости электродвигателей постоянного тока позволяет обеспечить индивидуальное регулирование скорости каждого электродвигателя, что расширит функциональные возможности многодви гательного электропривода в целом. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока, содержащее управляемый выпрямитель, с узлом принудительной коммутации, к выходу которого подключены потенциометр и через управляемые, вентили - якорные обмотки электродвигателем с подключенными параллельно диодами, выход потенциометра подключен к первому входу блока управления узла принудительной коммутации, элементы задержки импульсов по числу электродвигателей, выход каждого из которых подключен к управляющему электроду соответствующего управляемого вентиля, генератор импульсов, выход которого подключен к входу каждого элемента задержки импульсов и к управляющему входу управляемоговыпрямителя, о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможно стей,, в него дополнительно введены . амплитудный детектор с числом входов фавным числу электродвигателей, и элементы сравнения, выходы каждого из которых подключены к управляющему входу соответствующего элемента задержки импульсов, а первые входы элементов сравнения объединены с соответствующими входами амплитудного детектора и подключены к источнику управляющего напряжения, выход амплитудного детектора подключен к второму входу блока управления узла принуди9Лтельной коммутации и к вторым входам элементов сравнения. Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе 1,Автооское свидетельство СССР ff 672717, кл. Н 02 Р 7/68, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке.№ 27961А8/24-07, кл.. Н 02 Р 7/68, 1980.

Похожие патенты SU945946A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1983
  • Легостаев Николай Степанович
  • Мишин Вадим Николаевич
SU1136267A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Столбун Марк Иосифович
SU702467A1
Реверсивный тиристорный электроприводпОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Алехин Алексей Елисеевич
  • Бейнарович Владислав Александрович
SU824393A1
Одноканальное устройство для управления @ -пульсным выпрямителем 1983
  • Рябенький Владимир Михайлович
  • Исаков Сергей Михайлович
  • Кофман Валентин Меерович
SU1164842A1
Устройство для управления преобразователем 1980
  • Калабухов Олег Родионович
SU892650A1
Полупроводниковый регулятор напряжения для генераторов переменного тока 1979
  • Щеглов Владимир Иванович
  • Бондаренко Александр Сергеевич
  • Буяков Владимир Степанович
  • Мехова Галина Изотовна
SU904185A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 1979
  • Анхимюк Вячеслав Леонтьевич
  • Шейна Геннадий Петрович
  • Юденков Виктор Степанович
SU855912A1
Способ управления асинхронным электродвигателем с частотно-импульсным регулированием напряжения 1988
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Должников Сергей Юрьевич
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1653122A1
Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU758450A1
Система управления реверсивным тиристорным электроприводом 1975
  • Мельников Евгений Васильевич
  • Кочетков Виктор Дмитриевич
SU566293A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 946 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования скорости электродвигателей

Формула изобретения SU 945 946 A1

SU 945 946 A1

Авторы

Анхимюк Вячеслав Леонтьевич

Шейна Геннадий Петрович

Юденков Виктор Степанович

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-16Подача