(54) МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРОЧНЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2114955C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Мост | 1976 |
|
SU721497A1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
1
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железобетонных мостов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити 1.
Недостатком известной конструкции является относительно высокий расход материалов, вызванный необходимостью увеличения размеров пролетных строений для восприятия горизонтальных сил вследствие заанкерирования предварительно напряженной арматуры на торцах крайних пролетных строений.
Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, концы непрерьганой распорной нити закреплены в береговых опорах.
На фиг. 1 изображен фасад моста; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фит. 3 - оечение Б-Б на фиг. 1.
Мост состоит из воспринимающих распор береговых опор 1, в которых закреплена вьшолненная в виде непрерывной распорной гибкой нити предварительно напряженная арматура 2, проходящая внутри железобетонных пролетных строений 3 в каналах 4, и промежуточных опор 5. Воспринимающие распоры береговых опор могут быть гравитационного типа либо могут быть снабжены оттгяжками (не показаны), закрепленными в грунте.
Описанная конструкция работает как комбинированная система. Предварительно напря394женная арматура, закрепленная в береговых опорах, воспринимает основную часть нагрузки от постоянного веса и часть временной нагрузки, разгружая тем самым пролетные строения. Это позволяет уменьшить их размеры. Применение изобретения в многопролетных мостах со скальным основанием береговых опор позволяет снизить расход материалов по сравнению с известными конструкциями до 15%. Формула изобретения Мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные стро
АА
Ц.
qjus.l
б-б
4 fpifs. V ения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, о тличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты Н., Высшая школа, 1970, с. 149. рис. 73.
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-07-07—Подача