Мост Советский патент 1982 года по МПК E01D2/04 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU947260A1

(54) МОСТ

Похожие патенты SU947260A1

название год авторы номер документа
АРОЧНЫЙ МОСТ 1997
  • Пай Вячеслав Сергеевич
RU2114955C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Мост 1976
  • Гиль Борис Мордухович
  • Жемчужников Юрий Сергеевич
  • Шурек Мечислав Иосифович
  • Мельников Борис Георгиевич
SU721497A1
Неразрезной балочный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1474201A1
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ 2016
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Лунев Лев Алексеевич
  • Борисов Алексей Сергеевич
RU2637534C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1

Иллюстрации к изобретению SU 947 260 A1

Реферат патента 1982 года Мост

Формула изобретения SU 947 260 A1

1

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железобетонных мостов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити 1.

Недостатком известной конструкции является относительно высокий расход материалов, вызванный необходимостью увеличения размеров пролетных строений для восприятия горизонтальных сил вследствие заанкерирования предварительно напряженной арматуры на торцах крайних пролетных строений.

Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные строения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, концы непрерьганой распорной нити закреплены в береговых опорах.

На фиг. 1 изображен фасад моста; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фит. 3 - оечение Б-Б на фиг. 1.

Мост состоит из воспринимающих распор береговых опор 1, в которых закреплена вьшолненная в виде непрерывной распорной гибкой нити предварительно напряженная арматура 2, проходящая внутри железобетонных пролетных строений 3 в каналах 4, и промежуточных опор 5. Воспринимающие распоры береговых опор могут быть гравитационного типа либо могут быть снабжены оттгяжками (не показаны), закрепленными в грунте.

Описанная конструкция работает как комбинированная система. Предварительно напря394женная арматура, закрепленная в береговых опорах, воспринимает основную часть нагрузки от постоянного веса и часть временной нагрузки, разгружая тем самым пролетные строения. Это позволяет уменьшить их размеры. Применение изобретения в многопролетных мостах со скальным основанием береговых опор позволяет снизить расход материалов по сравнению с известными конструкциями до 15%. Формула изобретения Мост, включающий береговые и промежуточные опоры и железобетонные пролетные стро

АА

Ц.

qjus.l

б-б

4 fpifs. V ения со сквозными каналами, через которые пропущена предварительно напряженная арматура в виде непрерывной по длине всех пролетных строений гибкой распорной нити, о тличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возможности передачи распора на береговые опоры, концы непрерывной распорной нити закреплены в береговых опорах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты Н., Высшая школа, 1970, с. 149. рис. 73.

SU 947 260 A1

Авторы

Зеге Сергей Олегович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-07-07Подача