Мост Советский патент 1980 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU721497A1

I

Изобретение относится к мостостроеншо и может быть использовано при возведении балочных и плитных мостов неразрезной конструкции.

Известен мост, вю ючагощий береговые, промежуточные с ригелем опоры и неразрезное сборное из блоков предварительно напряженное железобетонное пролетное строение с плитио-ребристым поперечным сечением, причем блоки по дпине моста объединены посредством мокрых швов 1}.

Недостаток зтого моста - значительная трудоемкость его изготовления, обусловленная необходимостью устройства ригелей на промежуточных опорах и выполнением блоков в заводских условиях по методу отпечатки (торец к торцу)..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому зффекту является мост, включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне ondp по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плтой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами,

,установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, причем блоки по длине моста расположены с эксцентриситетом друг относительно друга и имеют плоское поперечное сечение, а промежуT04in ie диафрагмы выполнены сборными и расположены между боковыми гранями стыкуе.мых внахлестку смежных по длине моста блоков, причем промежуточ1 ые опоры выполнены массивными 2.

Недостаток известного моста заключается в относительно высокой трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, а также в пониженной трещнностойкости на участках объединения блоков по длине моста, что обуслрвлено выполнением блоков в ввде плоских злементов, а также эксцентричным размещением блоков друг относительно друга по длин1 моста.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения.

а также повыи1ение трещиностойкости на участках объединения блоков по длине моста.

Эта цепь достигается тем, что в предлагаемом мосту, В1а1ючающем береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, npoineжуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами, установленное на опорыЧерез размещенные под опорными диафрагмами опорные части, блоки по длине моста расположены соосно друг относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными, расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием их, а опорные диафрагмы смежных по ширине моста блоков объединены между собой монолитными швами, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которь1Х размещены опорные части.

На фиг. 1 изображен фрагмент моста, про)дольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

Мост включает в себя береговые (на чертежах не показаны), столбчатые промежуточные 1 опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков 2 коробчатого сечения предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры 3 пролетное строение с промежуточными стыковыми монолитными диафрагмами 4 и обжатыми в поперечном направлении пучками 5 опорными диафрагмами 6. Пролетное строение установлено на опоры 1 через размещенные под опорными диафрагмами 6 опорные части 7.Промежуточные монолитные диафрагмы 4 расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине мост блоков 2,а высокопрочная арматура 3 выполнена непрерывной по длине сопрягаемых, соосно установленных по длине моста, бло-

ков 2 и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы 4 с обжатием их. Опорные диафрагмы 6 смежных по ширине моста блоков 2 объединены между собой монолитными ншами 8.

Формула изобретения

Мост, включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объедиfieHHbtx вне опор по длине моста железобетонfcbix блоков предварительно напряженное по;:редством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами, установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, а также повыщения трещиностойкости на . участках объединения блоков по длине моста, блоки по длине моста расположены соосно друг относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными расположена в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием их, а опорные диафрагмы смежных по щирине моста блоков объединены между собой монолитными щвамн, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которых размещены опорные части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Крыльцов Е. И., Попов О. Л. и Файнигтейн И. С. Современные железобетонные мосты, М., Транспорт, 1974, с. 20.

2.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты М., Транспорт, 1964, с. 140-142, рис. 64 (прототип).

Похожие патенты SU721497A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Неразрезной балочный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1474201A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1

Иллюстрации к изобретению SU 721 497 A1

Реферат патента 1980 года Мост

Формула изобретения SU 721 497 A1

SU 721 497 A1

Авторы

Гиль Борис Мордухович

Жемчужников Юрий Сергеевич

Шурек Мечислав Иосифович

Мельников Борис Георгиевич

Даты

1980-03-15Публикация

1976-11-09Подача