I
Изобретение относится к мостостроеншо и может быть использовано при возведении балочных и плитных мостов неразрезной конструкции.
Известен мост, вю ючагощий береговые, промежуточные с ригелем опоры и неразрезное сборное из блоков предварительно напряженное железобетонное пролетное строение с плитио-ребристым поперечным сечением, причем блоки по дпине моста объединены посредством мокрых швов 1}.
Недостаток зтого моста - значительная трудоемкость его изготовления, обусловленная необходимостью устройства ригелей на промежуточных опорах и выполнением блоков в заводских условиях по методу отпечатки (торец к торцу)..
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому зффекту является мост, включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне ondp по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плтой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами,
,установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, причем блоки по длине моста расположены с эксцентриситетом друг относительно друга и имеют плоское поперечное сечение, а промежуT04in ie диафрагмы выполнены сборными и расположены между боковыми гранями стыкуе.мых внахлестку смежных по длине моста блоков, причем промежуточ1 ые опоры выполнены массивными 2.
Недостаток известного моста заключается в относительно высокой трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, а также в пониженной трещнностойкости на участках объединения блоков по длине моста, что обуслрвлено выполнением блоков в ввде плоских злементов, а также эксцентричным размещением блоков друг относительно друга по длин1 моста.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения.
а также повыи1ение трещиностойкости на участках объединения блоков по длине моста.
Эта цепь достигается тем, что в предлагаемом мосту, В1а1ючающем береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, npoineжуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами, установленное на опорыЧерез размещенные под опорными диафрагмами опорные части, блоки по длине моста расположены соосно друг относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными, расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием их, а опорные диафрагмы смежных по ширине моста блоков объединены между собой монолитными швами, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которь1Х размещены опорные части.
На фиг. 1 изображен фрагмент моста, про)дольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Мост включает в себя береговые (на чертежах не показаны), столбчатые промежуточные 1 опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков 2 коробчатого сечения предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры 3 пролетное строение с промежуточными стыковыми монолитными диафрагмами 4 и обжатыми в поперечном направлении пучками 5 опорными диафрагмами 6. Пролетное строение установлено на опоры 1 через размещенные под опорными диафрагмами 6 опорные части 7.Промежуточные монолитные диафрагмы 4 расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине мост блоков 2,а высокопрочная арматура 3 выполнена непрерывной по длине сопрягаемых, соосно установленных по длине моста, бло-
ков 2 и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы 4 с обжатием их. Опорные диафрагмы 6 смежных по ширине моста блоков 2 объединены между собой монолитными ншами 8.
Формула изобретения
Мост, включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объедиfieHHbtx вне опор по длине моста железобетонfcbix блоков предварительно напряженное по;:редством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами, установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, а также повыщения трещиностойкости на . участках объединения блоков по длине моста, блоки по длине моста расположены соосно друг относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными расположена в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием их, а опорные диафрагмы смежных по щирине моста блоков объединены между собой монолитными щвамн, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которых размещены опорные части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Крыльцов Е. И., Попов О. Л. и Файнигтейн И. С. Современные железобетонные мосты, М., Транспорт, 1974, с. 20.
2.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты М., Транспорт, 1964, с. 140-142, рис. 64 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1976-11-09—Подача