Опорно-поворотное устройство Советский патент 1982 года по МПК E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU947308A1

(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU947308A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство 1979
  • Астафьев Анатолий Васильевич
  • Митрофанов Геннадий Яковлевич
  • Тетерук Анатолий Леонтьевич
  • Чирков Владимир Иванович
SU1252437A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ 2007
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Глускин Игорь Романович
  • Котельников Владимир Семёнович
  • Проломов Анатолий Анатольевич
RU2335453C1
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 1980
  • Касьянов Петр Акимович
SU956419A1
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Опорно-поворотное устройство 2020
  • Шишов Геннадий Иванович
  • Сушкин Антон Сергеевич
RU2736953C1
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения 1976
  • Овсянников Константин Матвеевич
SU643229A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391572C2
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ СФЕРИЧЕСКИХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ СЕПАРАТОРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Гальцев В.Г.
RU2097615C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Кабиков Михаил Петрович
RU2319046C2

Иллюстрации к изобретению SU 947 308 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-поворотное устройство

Формула изобретения SU 947 308 A1

1

Изобретение относится к конструктивным элементам и узлам экскаваторов, в частности к их опорно-поворотным устройствам.

Известно опорно-поворотное устройство для поворота в плане рабочего органа машины, содержащее кольца и крестообразно расположенные в ряд между ними ролики 1.

Недостатком указанного устройства является его сравнительно низкая несущая способность, обусловленная крестообразным расположением роликов, при котором передача осевой нагрузки осуществляется в опоре только половиной имеющихся роликов.

Известно также опорно-поворотное устройство, включающее кольца, между которыми расположены шарики, полые ролики и уплотняющие элементы. Ролики собраны в обойму с помощью сепаратора, а между шариками установлены разделители 2.

В известном опорно-поворотном устройстве расположение щариков и роликов в два ряда и применение для установки роликов сепаратора усложняют конструкцию и значительно увеличивают вес устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение веса опорно-поворотного устройства.

Указанная цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве, имеющем

5 кольца, между которыми расположены щарики, полые ролики и уплотняющие элементы, шарики установлены внутри полых роликов, причем диаметр каждого щарика больше длины ролика.

10 С целью обеспечения возврата шариков в исходное положение в зоне разгрузки, полые ролики снабжены упругими элементами, установленными между щариками и роликами в полостях последних.

Для независимой передачи нагрузок

5 шариками и полыми роликами в одном из колец выполнен желоб под щарики.

С целью обеспечения устойчивого движения полых роликов, поверхности колец, 20 взаимодействующие с торцами роликов, выполнены сферическими.

Кроме того, с целью обеспечения равенства линейных скоростей тел качения посредством равного удаления точек контакта от оси вращения устройства, полые ролики могут быть наклонены к оси вращения устройства на угол равный arcsin-i rAed -диаметр шарика; D - наружный диаметр полого ролика; /.- угол между осью шарика, проходящей через его точки контакта, и осью вращения устройства. На чертеже показано опорно-поворотное устройство, поперечный разрез. Устройство состоит из трех колец 1-3, где кольца 1 и 2 жестко соединены между собой. Внутри окружной полости, образованной круговыми дорожками 4-7 качения и сферическими поверхностями 8 и 9 колец, расположены полые ролики 10, содержащие упругие элементы 11. Внутри полых роликов установлены шарики 12. Для удержания смазки внутри окружной полости между кольцами установлены уплотняющие элементы 13. Дорожка 5 качения выполнена в виде кругового желоба. При вращении кольца 3 относительно колец 1 и 2 независимо от положения устройства основная осевая нагрузка от веса рабочего поворотного органа мащины воепринимается полыми роликами 10, контактирующими с круговыми дорожками 6 и 7 качения колец 2 и 3. Момент и радиальная сила любого направления передаются совместно полыми роликами 10 и шариками 12, контактирующими с круговыми дорожками 4 и 5 качения колец 1 и 3. Передача нагрузок полыми роликами 10 и щариками 12 осуществляется независимо друг от друга за счет движения щариков 12 по круговому желобу 5. Устойчивое движение полых роликов по круговым дорожкам 6 и 7 качения достигается за счет сферических поверхностей 8 и 9; взаимодействующих с их торцами. Центрирование шариков 12 относительно полых роликов 10 в зоне разгрузки обеспечивается упругими элементами 11. Равенство линейных скоростей тел качения обеспечивается равноудаленностью точек контакта их от оси 14 вращения устройства, что. в свою очередь, достигается наклоном полых роликов 10. Таким образом, размещение шариков внутри полых роликов позволяет исключить сепаратор и совместд1ть шариковый ряд с роликовым, что значительно упрощает конструкцию и снижает материалоемкость предлагаемого опорно-поворотного устройства. Формула изобретения 1. Опорно-поворотное устройство, включающее кольца, между которыми расположены шарики, полые ролики и уплотняющие элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, шарики установлены внутри полых роликов. причем диаметр каждого щарика больше длины ролика. 2.Устройство по п. 1, отличо.ющееся тем, что, с целью обеспечения возврата шариков в исходное положение.Б зоне разгрузки, ролики снабжены упругими элементами, установленными между щариками и роликами в полостях последних. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимой передачи нагрузок шариками и роликами, на одном из колец выполнен желоб под шарики. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения роликов, поверхности колец, взаимодействующие с торцами роликов, выполнены сферическими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Строительные, дорожные, коммунальные машины и оборудование. Отраслевой стандарт СССР ОСТ 22-750-73. М., Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. 2.Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., «Машиностроение, 1975, с. 162 рис. 80 д.

/

/

SU 947 308 A1

Авторы

Астафьев Анатолий Васильевич

Митрофанов Геннадий Яковлевич

Тетерук Анатолий Леонтьевич

Чирков Владимир Иванович

Даты

1982-07-30Публикация

1979-03-11Подача