(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1979 |
|
SU1252437A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU956419A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2020 |
|
RU2736953C1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ СФЕРИЧЕСКИХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ СЕПАРАТОРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2097615C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
1
Изобретение относится к конструктивным элементам и узлам экскаваторов, в частности к их опорно-поворотным устройствам.
Известно опорно-поворотное устройство для поворота в плане рабочего органа машины, содержащее кольца и крестообразно расположенные в ряд между ними ролики 1.
Недостатком указанного устройства является его сравнительно низкая несущая способность, обусловленная крестообразным расположением роликов, при котором передача осевой нагрузки осуществляется в опоре только половиной имеющихся роликов.
Известно также опорно-поворотное устройство, включающее кольца, между которыми расположены шарики, полые ролики и уплотняющие элементы. Ролики собраны в обойму с помощью сепаратора, а между шариками установлены разделители 2.
В известном опорно-поворотном устройстве расположение щариков и роликов в два ряда и применение для установки роликов сепаратора усложняют конструкцию и значительно увеличивают вес устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение веса опорно-поворотного устройства.
Указанная цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве, имеющем
5 кольца, между которыми расположены щарики, полые ролики и уплотняющие элементы, шарики установлены внутри полых роликов, причем диаметр каждого щарика больше длины ролика.
10 С целью обеспечения возврата шариков в исходное положение в зоне разгрузки, полые ролики снабжены упругими элементами, установленными между щариками и роликами в полостях последних.
Для независимой передачи нагрузок
5 шариками и полыми роликами в одном из колец выполнен желоб под щарики.
С целью обеспечения устойчивого движения полых роликов, поверхности колец, 20 взаимодействующие с торцами роликов, выполнены сферическими.
Кроме того, с целью обеспечения равенства линейных скоростей тел качения посредством равного удаления точек контакта от оси вращения устройства, полые ролики могут быть наклонены к оси вращения устройства на угол равный arcsin-i rAed -диаметр шарика; D - наружный диаметр полого ролика; /.- угол между осью шарика, проходящей через его точки контакта, и осью вращения устройства. На чертеже показано опорно-поворотное устройство, поперечный разрез. Устройство состоит из трех колец 1-3, где кольца 1 и 2 жестко соединены между собой. Внутри окружной полости, образованной круговыми дорожками 4-7 качения и сферическими поверхностями 8 и 9 колец, расположены полые ролики 10, содержащие упругие элементы 11. Внутри полых роликов установлены шарики 12. Для удержания смазки внутри окружной полости между кольцами установлены уплотняющие элементы 13. Дорожка 5 качения выполнена в виде кругового желоба. При вращении кольца 3 относительно колец 1 и 2 независимо от положения устройства основная осевая нагрузка от веса рабочего поворотного органа мащины воепринимается полыми роликами 10, контактирующими с круговыми дорожками 6 и 7 качения колец 2 и 3. Момент и радиальная сила любого направления передаются совместно полыми роликами 10 и шариками 12, контактирующими с круговыми дорожками 4 и 5 качения колец 1 и 3. Передача нагрузок полыми роликами 10 и щариками 12 осуществляется независимо друг от друга за счет движения щариков 12 по круговому желобу 5. Устойчивое движение полых роликов по круговым дорожкам 6 и 7 качения достигается за счет сферических поверхностей 8 и 9; взаимодействующих с их торцами. Центрирование шариков 12 относительно полых роликов 10 в зоне разгрузки обеспечивается упругими элементами 11. Равенство линейных скоростей тел качения обеспечивается равноудаленностью точек контакта их от оси 14 вращения устройства, что. в свою очередь, достигается наклоном полых роликов 10. Таким образом, размещение шариков внутри полых роликов позволяет исключить сепаратор и совместд1ть шариковый ряд с роликовым, что значительно упрощает конструкцию и снижает материалоемкость предлагаемого опорно-поворотного устройства. Формула изобретения 1. Опорно-поворотное устройство, включающее кольца, между которыми расположены шарики, полые ролики и уплотняющие элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, шарики установлены внутри полых роликов. причем диаметр каждого щарика больше длины ролика. 2.Устройство по п. 1, отличо.ющееся тем, что, с целью обеспечения возврата шариков в исходное положение.Б зоне разгрузки, ролики снабжены упругими элементами, установленными между щариками и роликами в полостях последних. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимой передачи нагрузок шариками и роликами, на одном из колец выполнен желоб под шарики. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения роликов, поверхности колец, взаимодействующие с торцами роликов, выполнены сферическими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Строительные, дорожные, коммунальные машины и оборудование. Отраслевой стандарт СССР ОСТ 22-750-73. М., Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. 2.Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., «Машиностроение, 1975, с. 162 рис. 80 д.
/
/
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1979-03-11—Подача